Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Возмещение расходов по омс

Медицинские организации, не участвующие в ОМС

С медицинскими организациями, участвующими в ОМС, все так или иначе понятно. Для них в ПГГ и ТПГГ определены источники и порядок получения финансирования, объемы, порядок формирования и структура тарифов на оплату медицинской помощи и т.д. Конечно, в вопросах возмещения расходов за счет средств ОМС есть ряд нюансов и не все так просто, но сейчас это не главный предмет нашей статьи.

Оказание ЭМП финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования, а также за счет бюджетных ассигнований. Например, согласно ТПГГ Московской области, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Московской области, передаваемого бюджету ТФОМС Московской области на финансовое обеспечение мероприятий, не включенных в Программу ОМС, осуществляется оказание медицинской помощи не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях и скорой (в том числе скорой специализированной) медицинской помощи.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Возьмем теперь в качестве примера ТПГГ г. Москвы, согласно которой оказание медицинской помощи в экстренной форме застрахованным лицам по ОМС при заболеваниях и состояниях, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинскими организациями осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при условии включения медицинских организаций, оказавших такую помощь, в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.

При этом оказание медицинской помощи в экстренной форме в объеме, превышающем объемы медицинской помощи, установленные решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС, оплачивается после подтверждения обоснованности оказания медицинской помощи в экстренной форме по результатам проведения страховой медицинской организацией медико-экономической экспертизы или экспертизы качества медицинской помощи.

С МО, не участвующими в системе ОМС, все намного сложнее. Точнее это даже сложным назвать нельзя, так как зачастую положений просто нет. Что мы Вам сейчас и продемонстрируем.

Во-первых, сразу стоит сказать о «немедицинских» организациях (имеются ввиду организации, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, но которые осуществляют медицинскую деятельность не в качестве основной/уставной, ввиду чего не признаются медицинскими организациями в контексте ФЗ № 323, однако приравниваются к ним).

Такие организации также обязаны оказывать ЭМП. Однако возмещаются ли им расходы – не совсем ясно. Конечно, можно опять же предположить, что раз на них аналогичным образом распространяются положения Закона № 323-ФЗ, то и правом на возмещение расходов они обладают наравне с медицинскими организациями.

Во-вторых, проще найти иголку в стоге сена, чем разобраться в том, как же работает механизм возмещения расходов на ЭМП. Хотя, как можно разобраться в том, чего по сути нет? В нашем случае это именно такая ситуация, в первую очередь, обусловленная тем, что порядок, условия и размер возмещения затрат на оказание ЭМП устанавливается территориальными программами (хотя и не всегда непосредственно ими, порой просто используются «отсылочные» нормы). Приведем конкретные примеры и начнем с нашей столицы.

Документы, подтверждающие право налогоплательщика на получение социального вычета по расходам

  • договор с медицинским учреждением на оказание медицинских услуг;
  • справка об оплате медицинских услуг с кодом 1, выданная медицинским учреждением, оказавшим услугу;
  • лицензия медицинской организации или ИП, если в договоре или справке отсутствуют ее реквизиты
  • договор с медицинским учреждением на оказание медицинских услуг;
  • справка об оплате медицинских услуг с кодом 2, выданная медицинским учреждением, оказавшим услугу;
  • лицензия медицинской организации или ИП, если в договоре или справке отсутствуют ее реквизиты
  • рецептурный бланк по установленной форме;
  • платёжные документы, подтверждающие фактические расходы налогоплательщика на покупку медикаментов (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т.п.)
  • — договор добровольного медицинского страхования или страховой медицинский полис добровольного страхования;
  • — копия лицензии страховой компании, если в договоре отсутствует информация о ее реквизитах;
  • — платёжные документы, подтверждающие фактические расходы налогоплательщика на уплату страховых взносов (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платёжные поручения и т.п.).

При оплате лечения или взносов, приобретение медикаментов за членов своей семьи необходимо также представлять документы, подтверждающие родство, опеку или попечительство, заключение брака (например, свидетельство о рождении, свидетельство о браке).

Согласно нормам п. 134 Инструкции № 157н[1] затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные. Распределение накладных расходов производится одним из способов пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Учреждение организует учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции (в зависимости от отраслевых особенностей), по способу включения в себестоимость (прямые и накладные), по связи с технико-экономическими факторами (условно-постоянные и условно-переменные (накладные) с целью нормирования, лимитирования и т. д.).

Выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур.

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года (п. 135 Инструкции № 157н). Сумма общехозяйственных расходов учреждения не включается в фактическую стоимость незавершенного производства.

Проверяющие установили неправильное распределение учреждением накладных и общехозяйственных расходов между видами деятельности, которое привело к расходование средств ОМС; нарушений в правильности и обоснованности распределения медицинским учреждением накладных и общехозяйственных расходах между источниками финансирования судом установлено не было.

Предлагаем ознакомиться  Порядок обеспечения работников сиз на предприятии

Наименование показателя

Значение показателя

сумма, тыс. руб.

доля дохода, %

Общая сумма дохода за год

401 616,8

100

Средства ОМС

342 964,7

85,4

Приносящая доход деятельность

37 282,3

9,28

Средства субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

21 369,8

5,32

Наименование показателя

Значение показателя, определенного расчетным путем проверяющими и судьями

Расходы, совершенные учреждением

Отклонение от нормы

сумма, тыс. руб.

доля дохода, %

сумма, тыс. руб.

доля дохода, %

сумма, тыс. руб.

Общий размер общехозяйственных и накладных расходов

90 760,3

100

90 760,3

100

Средства ОМС

77 509,3

85,4

78 101,9

86,05

592,6

Приносящая доход деятельность

8 422,55

9,28

8 972,7

9,89

550,15

Средства субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя

4 828,45

5,32

3 685,7

4,06

1 142,75

Как указал суд, учреждением были нарушены п. 1 ст. 272 НК РФ, п. 134, 135 Инструкции № 157н. В результате необоснованного распределения общехозяйственных и накладных расходов между источниками финансирования за счет средств ОМС произведены общехозяйственные и накладные расходы, которые следовало осуществлять за счет средств от приносящей доход деятельности и средств областного бюджета, на общую сумму 592,6 тыс. руб.

Согласно нормам пп. 5 п. 2 ст. 20 Федерального закона № 326-ФЗ[2] медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. Структура тарифов по ОМС, которая содержится в территориальных программах ОМС, не предусматривает расходование средств ОМС на оплату расходов, не связанных с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС.

Доплата за вредные условия труда, не подтвержденные аттестацией.

Согласно нормам п. 1 ст. 100 Федерального закона № 323-ФЗ[3] до 01.01.2026 право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.

Пунктом 5.6 приложения 8 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному Приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230, установлено, что включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи, является нарушением оформления и предъявления на оплату счетов и реестров счетов.

Приказ ФФОМС от 01.12.2010 № 230 с 29.06.2019 утратил силу. Вместо него применяется Приказ ФФОМС от 28.02.2019 № 36, которым был утвержден Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Пунктом 5.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

6 приложения 8 к новому порядку – по аналогии с положениями ранее действовавшего порядка – установлено, что включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи, является нарушением оформления и предъявления на оплату счетов и реестров счетов.

Согласно нормам ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 % тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Возмещение расходов по омс

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Пунктом 6 ст. 7 Федерального закона № 426-ФЗ[4] установлено, что результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций.

Исходя из вышеназванных положений, а также п. 13 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 45н, п. 3.3 Положения об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 416, суд указал, что выплата доплат без проведения специальной оценки условий труда и аттестации рабочих мест не связана с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС и не может оплачиваться за счет средств ОМС. Таким образом, учреждением было совершено нецелевое расходование средств.

ТПГГ города Москвы

Приложение 9 к территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 14.12.2017 № 1011-ПП, устанавливает, что расходы за оказанную медицинскую помощь в экстренной форме медицинской организации, осуществляющей медицинскую деятельность на территории города Москвы и не участвующей в реализации Территориальной программы, возмещаются в размере фактических затрат на оказание такой медицинской помощи в пределах норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, утвержденного Территориальной программой.

Возмещение расходов за оказанную медицинскую помощь в экстренной форме осуществляется в безналичной форме на основании документов, подтверждающих фактические затраты на оказание медицинской помощи в экстренной форме. Возмещение расходов производится с учетом объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи в экстренной форме.

Основаниями для отказа в возмещении таких расходов являются:

  • непредставление документов, подтверждающих фактические затраты с учетом объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи в экстренной форме;
  • отсутствие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (вид медицинской помощи) при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях.

В данной территориальной программе отсутствует указание на такие важные моменты как:

  • что признается фактическими затратами на оказание медицинской помощи в экстренной форме и какими документами подтверждаются фактические затраты;
  • какие условия получения возмещения (срок обращения после оказания ЭМП и т.д.);
  • какие должна МО представить документы;
  • определена ли форма заявления на возмещение таких расходов, ведь о нем упоминается;
  • в какой орган обращаться и прочее.

Кроме того, основанием для отказа определено «отсутствие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (вид медицинской помощи) при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях». Таким образом получается, что, если медицинская организация имеет лицензию на оказание иных видов медицинской помощи, то есть не на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях (например, имеет лицензию на оказание первичной медико-санитарной специализированной медицинской помощи), то, оказав медицинскую помощь в экстренной форме, она не имеет права на возмещение расходов.

По крайней мере такой вывод напрашивается из написанного. Однако такое положение представляется противоречащим действующему законодательству и ограничивает права медицинских организаций на возмещение расходов. И что самое удивительное, в других территориальных программах такое ограничивающее положение отсутствует, просто предъявляются требования к наличию лицензии на медицинскую деятельность, что логично и обоснованно.

Предлагаем ознакомиться  Принимаемые расходы при УСН в 2019 - 2020 годах

ТПГГ Московской области

Московская областная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная Постановлением Правительства МО от 19.12.2017 № 1079/46, гласит, что расходы, связанные с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Московской областной программы, подлежат возмещению на договорной основе согласно действующему законодательству Российской Федерации в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденными Московской областной программой. Вот Вам и отсылочная норма — что за законодательство? А ведь ПГГ говорит о том, что в ТПГГ должен определятся порядок и размер возмещения.

Выплата зарплаты работникам патологоанатомического отделения за исследования аутопсийного материала.

В случае смерти застрахованного лица обязательства страховых медицинских организаций по оплате медицинской помощи и обязательства медицинских организаций по оказанию медицинской помощи в отношении этого застрахованного лица прекращаются в момент смерти застрахованного лица. Расходы по исследованию аутопсийного материала (то есть материала трупов) суд счел не связанными с предоставлением бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, не подлежащими оплате за счет средств ОМС, указав, что в соответствии с разд.

V Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403, и разд. 5 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Самарской области медицинской помощи на 2017 год, утвержденной Постановлением Правительства Самарской области от 27.12.

Судом было установлено, что учреждению из бюджета субъекта были выделены денежные средства на осуществление патологоанатомических работ, включая заработную плату (с начислениями). При таких обстоятельствах суд согласился с мнением проверяющих и установил, что выплата заработной платы работникам патологоанатомического отделения за исследования аутопсийного материала, произведенная за счет средств ОМС, является нецелевым расходованием средств ОМС.

* * *

В завершение отметим, что соответствии с ч. 9 ст. 39 Федерального закона № 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда ОМС штраф в размере 10 % от суммы нецелевого использования средств и пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки исполнения требований территориального фонда ОМС.

При этом в силу ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ[5] вопросы оплаты труда работников и материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта РФ отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Исходя из ст. 6 Федерального закона № 326-ФЗ субвенции из бюджета ФФОМС предоставляются на финансовое обеспечение полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, в том числе на финансовое обеспечение базовой программы ОМС.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 326-ФЗ страховое обеспечение по ОМС – исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации.

Таким образом, финансовое обеспечение базовой программы ОМС предусматривает финансирование медицинской помощи при наступлении страхового случая (при заболевании, травме, ином состоянии здоровья застрахованного лица, профилактических мероприятиях) и не влечет расходных обязательств РФ по содержанию учреждений здравоохранения субъектов РФ.

Возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляются медицинской организацией в порядке, определенном Федеральным законом № 326-ФЗ. 

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

[3] Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

[4] Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

[5] Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

ТПГГ Пермского края

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Пермском крае на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная Постановлением Правительства Пермского края от 20 декабря 2017 г. № 1048-п, обозначает, что возмещение расходов на оказание ЭМП осуществляется за счет средств бюджета Пермского края путем предоставления субсидии на возмещение затрат.

Возмещение расходов по омс

Порядок и условия предоставления субсидии устанавливаются Постановлением Правительства Пермского края от 18 января 2016 г. № 10-п «Об утверждении Порядка и условий предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи» (далее – Порядок).

  • Требования к МО:
    • наличие у МО лицензии на осуществление медицинской деятельности;
    • наличие у медицинского работника сертификата специалиста или иного документа, выданного в установленном порядке и подтверждающего право на осуществление медицинской деятельности;
    • МО не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
    • отсутствие у МО неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
    • отсутствие у МО просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пермского края;
    • МО не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
    • МО не получает средства из бюджета Пермского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на возмещение затрат на оказание ЭМП.
  • Условия получения возмещения:
    • цель — возмещения затрат, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме;
    • наличие заключенного между Министерством финансов Пермского края и медицинской организацией Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством;
    • представление медицинской организацией документов, предусмотренных Порядком.
  • Документы(для получения субсидии медицинские организации до 10 числа месяца, следующего за месяцем фактического оказания медицинской помощи в экстренной форме, представляют в Министерство следующие документы):
    • заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат (форма указана в приложении 3 к Порядку);
    • копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, заверенную нотариально или организацией, выдавшей лицензию;
    • документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
    • копию устава медицинской организации, заверенную в установленном порядке;
    • справку о том, что медицинская организация по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
      • а) не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
      • б) не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Пермского края;
      • в) не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
      • г) не получала средства из бюджета Пермского края на возмещение затрат на оказание ЭМП.
    • реестр сведений об оказании медицинской помощи в экстренной форме по форме согласно приложению 4 к Порядку;
    • справку, подтверждающую оказание пациенту медицинских услуг, использование лекарственных препаратов и медицинских изделий;
    • документы, подтверждающие стоимость фактически произведенных затрат (счет, товарная накладная и т.п.).
Предлагаем ознакомиться  Что входит в накладные расходы предприятия

Субсидии предоставляются по факту возникновения у медицинской организации соответствующих расходов исходя из фактических затрат, но не более 3053 рублей 00 копеек за 1 случай оказания медицинской помощи в экстренной форме.

Порядок содержит и прочие положения. О всех, конечно, писать не будем. Однако Порядок действительно объял намного больше информации о порядке и условиях возмещения расходов, которой так не хватает у других субъектов (причина отсутствия остается тайной, покрытой мраком).

ТПГГ Калужской области

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, устанавливаются в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 9 Закона Калужской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и регулируются постановлением Правительства Калужской области.

Однако что это за постановление – не совсем ясно. Видимо имеется ввиду Постановление Правительства Калужской области от 31.01.2013 № 27 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, предусмотренной по министерству здравоохранения Калужской области на возмещение затрат негосударственным учреждениям здравоохранения, в том числе медицинским организациям частной системы здравоохранения, связанным с оказанием экстренной медицинской помощи и проведением патолого-анатомических исследований».

ТПГГ Свердловской области

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2017 № 1006-ПП, приводит порядок возмещения расходов на ЭМП отдельно в Приложении № 7.

Порядок определяет требования к МО для получения возмещения, перечень предоставляемых документов, порядок рассмотрения заявления МО о возмещении расходов, порядок финансирования, уполномоченные органы и так далее. Приведем в качестве примера (для сравнения), требования к МО для получения возмещения:

  • наличие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • наличие у медицинского работника сертификата специалиста или иного документа, выданного в установленном порядке и подтверждающего право на осуществление медицинской деятельности;
  • МО не находится в процессе ликвидации, реорганизации;
  • МО не признана банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
  • у МО отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
  • МО не допускала ранее нецелевое использование средств областного бюджета, нарушений условий, установленных при предоставлении средств областного бюджета.

В данном случае (в отличие от ТПГГ Пермского края), отсутствует положение о иностранном юр. лице и участии долей иностранных юр. лиц.

ТПГГ Санкт-Петербурга

В Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2018 год упоминания про возмещение расходов на оказание медицинской помощи в экстренной форме медицинскими организациями, не участвующими в ТПГГ, просто НЕТ.

Затраты на лечение могут частично компенсироваться путем предоставления социального налогового вычета по расходам на лечение и/или приобретение медикаментов (налоговый вычет на лечение):https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Все эти примеры для того, чтобы показать, что единого механизма нет. Точнее тут важно даже не то, «единый» он или нет. Зачастую порядок возмещения просто не определен либо установлен, но совсем поверхностно. Поэтому наша команда решила отправиться искать ответ в Министерство здравоохранения РФ и Департамент здравоохранения Москвы.

Как можно заметить, ответов на наши вопросы, увы, мы так и не получили. Вспоминается фраза из «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Рональда Руэла Толкина: «Спору нет, если ищешь, то всегда что-нибудь найдешь, но совсем не обязательно то, что искал»…

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector