Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Возмещение работодателем расходов на лечение из-за отсутствия нормальных условий труда

Объем расходов на предупредительные меры

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы от травматизма), подлежащих перечислению в установленном порядке учреждением-страхователем в ФСС в текущем финансовом году (п. 2 Правил № 580н).

Согласно дополнениям, внесенным Приказом № 764н в данный пункт, учреждение может направить на финансовое обеспечение предупредительных мер до 20% сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством РФ) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

При этом объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30% сумм страховых взносов, при условии направления учреждением дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

В случае если учреждение с численностью работающих до 100 человек не осуществляло два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на названные цели рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, и не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный ФСС в текущем финансовом году.

Вакцинация сотрудников

Оплата лечения сотрудников

Оплата лечения сотрудников

Трудовой кодекс не обязывает работодателей оплачивать лечение сотрудников ибо включать условие о компенсации расходов на лечение в действующие трудовые договора. Решение об оплате лечения работником принимается руководством компании индивидуально и фиксируется в соответствующих локальных нормативных актах.

Возможны следующие способы оплаты лечения сотрудникам:

  1. Договор с медицинским учреждением. Компания может заключить прямой договор с медицинским учреждением (как частным, так и государственным), в соответствие с которым сотрудники получают медицинскую помощь в установленном порядке.
  2. Компенсация понесенных работником расходов. Работодатель может компенсировать расходы, понесенные сотрудником на собственное лечение, при наличии подтверждающих документов (договор с медучреждением, квитанции, чеки на оплату медикаментов, медицинских услуг).
  3. Добровольное страхование. В настоящее время многие компании прибегают к добровольному страхованию сотрудников на случай болезни. На основании договора, заключенного между работодатели и страховой компанией, фирма выплачивает страховые взносы, а сотрудники получают медицинские услуги в установленном порядке.

В каждом из случаев обеспечение сотрудников медицинскими услугами должно быть закреплено в локальном нормативном акте и трудовом (коллективном) договоре.

Порядок начисления НДФЛ и страховых взносов при оплате лечения сотрудников зависит от следующих обстоятельств:

  • включены ли условия о лечении сотрудников в трудовые договора и локальные нормативные акты;
  • являются ли расходы исчислимыми в отношении каждого сотрудника, получившего медицинские услуги;
  • оплачиваются ли расходы за счет чистой прибыли;
  • имеются ли в наличии документы, подтверждающие расходы (в частности, договор с медучреждением, которое имеет лицензию на оказание услуги);
  • получает ли сотрудник денежную компенсацию «на руки» либо компания выплачивает средства медучреждению напрямую.

Ниже разберем порядок налогообложения при оплате лечения сотрудников в каждом из случаев.

Эффективная деятельность любой организации в немалой степени зависит от «человеческого фактора», т. е. от работоспособности ее коллектива. И, несомненно, медицинское обеспечение сотрудников является одной из задач, которые необходимо решать руководителю организации. Забота о здоровье сотрудников может носить как обязательный характер (уплата взносов в фонды обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, а также взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, проведение медицинских осмотров, предусмотренных законодательством и т. д.

Суммы понесенных расходов на поддержание здоровья сотрудников могут быть различны и зависят как от политики организации в области медицинского обеспечения своих сотрудников, так и от схемы взаимоотношений юридического лица (индивидуального предпринимателя) с медицинскими и (или) страховыми организациями.

Рассмотрим наиболее популярные варианты обеспечения медицинскими услугами работников организаций и порядок налогового учета понесенных расходов.

Действующим налоговым законодательством учет расходов на медицинское обеспечение для целей исчисления налога на прибыль определен:

  • подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ — расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации;
  • пунктом 7 статьи 255 НК РФ — расходы на оплату времени, связанного с прохождением медицинских осмотров;
  • пунктом 16 статьи 255 НК РФ — расходы по оплате взносов работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством РФ, на ведение соответствующих видов деятельности в РФ.

Согласно статье 212 ТК РФ в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит организация проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) и обязательных психиатрических освидетельствований работников в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также организация проведения внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями.

В соответствии со статьей 69 ТК РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру (обследованию) при заключении трудового договора подлежат лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Статьей 213 ТК РФ определено, что работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих сотрудников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.

Предлагаем ознакомиться  Как обналичить деньги с расчетного счета ООО легально

Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок проведения этих осмотров (обследований) утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 № 83 (зарегистрирован в Минюсте России 10.09.2004 № 6015).

Кроме того, предусмотрено прохождение медицинских осмотров (обследований) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний работниками организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений.

Следует отметить, что в обязательном порядке проходят медицинские периодические осмотры (обследования), а также обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет работники, осуществляющие виды деятельности, связанные с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов).

Возмещение работодателем расходов на лечение из-за отсутствия нормальных условий труда

Например, согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязательными являются медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, которые могут проводиться медицинскими работниками организации, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров с учреждениями здравоохранения.

В соответствии с нормами трудового законодательства предусмотренные статьей 213 ТК РФ медицинские осмотры (обследования) и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Минфин России в письме от 21.06.2005 № 03-03-04/1/20 разъясняет, что, организации, для которых проведение медосмотров работников, согласно законодательству РФ являются обязательными, могут учесть данные расходы в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ как расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности. Аналогичный вывод сделан и в письмах Минфина России от 05.03.2005 № 03-03-01-04/1/100 и от 02.02.2006 № 03-03-04/1/71.

В случае отсутствия в организации здравпункта, налогоплательщики заключают договоры с учреждением здравоохранения о проведении осмотров (например, предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей транспортных средств) и учитывают расходы по оплате услуг учреждения здравоохранения в уменьшение налоговой базы по прибыли.

Например, обществом в подтверждение обоснованности понесенных расходов по проведению периодического профилактического осмотра работников организации представлены договор с медицинской организацией и акт выполненных работ (постановление ФАС Поволожского округа от 17.02.2005 по делу № А55-10635/04-34).

Также Минфином России подтверждена правомерность учета затрат на проведение предрейсовых осмотров в составе материальных расходов в целях исчисления единого налога и для организаций применяющих УСН (письмо Минфина России от 31.01.2006 № 03-11-04/2/23). В письме отмечено, что данные расходы могут быть учтены как расходы по осуществлению контроля за соблюдением установленных технологических процессов (п. 2 ст. 346.16 и подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Вместе с тем, расходы на проведение медосмотров работников, в функции которых не входит выполнение работ, включенных в Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), могут быть признаны экономически необоснованными.

Например, в письме Минфина России от 05.03.2005 № 03-03-01-04/1/100 разъяснено, что расходы на проведение медосмотров иных работников организации, для которых такие медосмотры не являются обязательными, не могут быть признаны обоснованными и, как следствие, не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Указанную позицию поддерживают и судебные органы. В постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.01.2007 № А33-32437/05-Ф02-7147/06-С1 отмечено: «… судебные инстанции, установив, что для выполняемой работниками управления и бухгалтерии работы не предусмотрены обязательные медицинские осмотры, правильно указали, что общество вправе проводить не предусмотренные законодательством медицинские обследования названных работников за счет собственных средств, однако такие расходы не могут уменьшать налоговую базу при исчислении налога на прибыль».

Перечень расходов на обеспечение предупредительных мер

Перечень расходов на обеспечение предупредительных мер, которые могут быть произведены за счет средств страховых взносов от травматизма, указан в п. 3 Правил № 580н. К ним относятся расходы:

  • на проведение специальной оценки условий труда;

  • на реализацию мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда;

  • на обучение по охране труда отдельных категорий работников (включаякатегории работников опасных производственных объектов, руководителей, специалистов служб охраны труда, членов комиссий по охране труда);

  • на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, изготовленных на территории РФ (далее – СИЗ), в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и смывающих и (или) обезвреживающих средств. Расходы страхователя на приобретение специальной одежды подлежат финансовому обеспечению, если указанная специальная одежда изготовлена на территории РФ из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых также является Российская Федерация;

  • на санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

  • на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

  • на обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 № 46н;

  • на приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры) (если работники проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры);

  • на приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов) (если страхователями осуществляются пассажирские и грузовые перевозки);

  • на приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи;

  • на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах;

  • на приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео– и аудиофиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников к безопасному производству работ, а также хранение результатов этой фиксации.

Предлагаем ознакомиться  Документы по охране труда в ЛПУ

Необходимо отметить, что в 2019 году в указанный перечень также включены расходы на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством (в силу Приказа № 764н).

Порядок налогообложения расходов на лечение сотрудников

Поскольку администратором страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является ФСС, учреждению-страхователю необходимо обратиться в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года с заявлением о финансовом обеспечении пре­дупредительных мер (п. 4 Правил № 580н). Заявление может представляться на бумажном носителе либо в электронном виде. К нему также должны быть приложены:

  • план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году (форма приведена в приложении к Правилам № 580н), разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, составленного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;

  • копия плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников);

  • документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер в зависимости от видов мероприятий, включенных в план финансового обеспечения (перечень этих документов приведен в п. 4 Правил № 580н).

Например, в отношении обоснования расходов на санаторно-курортноелечение работников предпенсионного возраста (не ранее чем за пять лет до достижения ими указанного возраста) необходимо представить следующие документы:

  • заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников. При отсутствии заключительного акта – копию справки для получения путевки на санаторно-курортное лечение (ф. № 070/у);

  • списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте (либо в справке по форме № 070у);

  • копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории РФ;

  • копии договоров с организацией, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников, счетов на приобретение путевок;

  • калькуляцию стоимости путевки;

  • копию документа, удостоверяющего личность работника, направляемого на санаторно-курортное лечение;

  • письменное согласие работника, направляемого на санаторно-курортное лечение, на обработку его персональных данных.

В свою очередь, территориальный орган ФСС размещает на своем сайте информацию:

  • о поступившем заявлении, включая дату и время поступления заявления, наименование страхователя, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления;

  • о ходе рассмотрения заявления.

Согласно изменениям, внесенным Приказом № 764н в п. 8 Правил № 580н, принятие органами ФСС решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, в том числе об объеме финансового обеспечения или об отказе в финансовом обеспечении, осуществляется в следующем порядке:

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 25 000 000руб. включительно (ранее – до 10 000 000 руб.), – в течение десяти рабочих дней со дня получения комплекта документов, указанных в п. 4 Правил № 580н (решение принимается территориальным отделением ФСС по месту регистрации страхователя);

  • в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 25 000 000 руб. (ранее – более 10 000 000 руб.), – в течение трех рабочих дней со дня получения документов, названных в п. 4 Правил № 580н. Территориальное отделение ФСС направляет их на согласование в ФСС (центральный орган), который согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

Указанные решения оформляются приказом территориального отделения ФСС и в трехдневный срок с даты их принятия или получения согласования из центрального органа ФСС направляются страхователю. При принятии решения об отказе в финансовом обеспечении – с обоснованием причин (п. 9 Правил № 580н).

Куда и
когда обращаться?

Страхователь обращается с
заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей
регистрации.Срок обращения — до 1
августа текущего календарного года.Заявление с прилагаемыми
к нему документами (копиями документов) и сведениями представляется
страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном
носителе либо в форме электронного документа (п.4.
Правил).

Возмещение расходов в рамках пилотного проекта

Оплата предупредительных мер учреждениями-страхователями в рамках пилотного проекта осуществляется за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на данные цели.

В силу Положения об особенностях возмещения расходов страхователя в 2012 и 2020 годах на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.04.

2011 № 294, объем средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, перечень данных мер, на которые страхователь затрачивает собственные средства с последующим возмещением произведенных расходов, порядок и сроки направления и рассмотрения заявления страхователя о финансовом обеспечении пре­дупредительных мер, перечень документов, прилагаемых к заявлению, и требования к их оформлению, а также основания для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер определяются в соответствии с Правилами № 580н.

Для компенсации расходов на обеспечение предупредительных мер страхователь обращается в территориальный орган ФСС по месту регистрации с заявлением о возмещении произведенных расходов и представляет подтверждающие документы не позднее 15 декабря соответствующего года. Форма такого заявления утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н (действие данного приказа распространено до 2020 года включительно).

Возмещение работодателем расходов на лечение из-за отсутствия нормальных условий труда

Территориальный орган ФСС в течение пяти рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих понесенные расходы, принимает решение о возмещении расходов за счет средств бюджета ФСС и перечисляет средства на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Предлагаем ознакомиться  Срок исковой давности по возмещению морального вреда

Расходы, фактически осуществленные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат возмещению.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер

Решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер органы ФСС могут принять только в случаях (п. 10 Правил № 580н):

  • если на день подачи заявления у страхователя имеются непогашенные недоимка, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году, недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки, и (или) начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки;

  • если представленные документы содержат недостоверную информацию;

  • если предусмотренные бюджетом ФСС средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

  • если представлен неполный комплект документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Подтверждение расходов на обеспечение предупредительных мер

В силу п. 12 Правил № 580н учреждение обязано вести учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представлять в территориальный орган ФСС отчет об их использовании.

Рекомендуемая форма отчета об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников приведена в Письме ФСС РФ от 20.02.2017 № 02-09-11/16-05-3685 (приложение 1).

Вместе с указанным отчетом учреждение-страхователь представляет в территориальный орган ФСС документы, подтверждающие произведенные расходы.

Возмещение работодателем расходов на лечение из-за отсутствия нормальных условий труда

Учреждение-страхователь несет ответственность за целевое использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер на основании согласованного плана финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган ФСС по месту своей регистрации до 10 октября текущего года (п. 13 Правил № 580н).

Отражение в учете расходов на предупредительные меры

Поскольку расходы на обеспечение предупредительных мер учреждение производит за счет начисленных страховых взносов от травматизма, их следует отражать также по виду расходов 119 с увязкой в целях бухгалтерского учета со статьей (подстатьей) КОСГУ, соответствующей экономическому содержанию осуществленной расходной операции, – 225, 226, 310, 340 (см. Письмо Минфина РФ от 21.11.2018 № 02-05-10/83886).

Требования по компенсации затрат учреждения, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, отражаются по подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.

В таблице приведем корреспонденции счетов по отражению в бухгалтерском учете автономных учреждений расходов на преду­предительные меры и их возмещения за счет страховых взносов с учетом нового порядка применения КОСГУ и писем Минфина РФ от 16.02.2017 № 02-07-07/8786, от 29.12.2016 № 02-07-10/79030, от 23.12.2016 № 02-07-10/77807.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислены страховые взносы от травматизма

0 109 хх 213

0 303 06 000

Перечислены денежные средства на приобретение оборудования (материальных запасов) в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 302 31 000
0 302 34 000

0 201 11 000
0 201 21 000

Перечислены денежные средства за работы, услуги в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 302 25 000
0 302 26 000

0 201 11 000
0 201 21 000

Поступило оборудование (материальные запасы) в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 106 01 000
0 105 36 000

0 302 34 000

Отражены расходы на оплату оказанных услуг, выполненных работ в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 401 20 225*
0 401 20 226*

0 302 25 000
0 302 26 000

Начислены требования по компенсации затрат учреждения, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 209 34 000

0 401 10 134

Отражен зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС

0 303 06 000

0 209 34 000

Перечислены страховые взносы в ФСС за вычетом понесенных расходов в рамках мероприятий по сокращению травматизма

0 303 06 000

0 201 11 000
0 201 21 000

* Здесь целесообразно применять счет 401 20 200, так как расходы, подлежащие возмещению, не формируют себестоимость работ, услуг.

В настоящее время подготовлен Приказ Минфина РФ от 28.12.2018 № 300н о внесении изменений в Инструкцию № 183н, согласно которому в указанных разрядах практически по всем счетам необходимо будет применять коды КОСГУ.

В заключение обобщим вышесказанное.

Начиная с 28.01.2019 расширен перечень предупредительных мер, финансируемых за счет сумм страховых взносов, а именно включены расходы на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством.

Кроме того, установлена возможность увеличения объема средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, до 30% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости.

Также увеличена с 10 000 000 до 25 000 000 руб. сумма начисленных за предшествующий год страховых взносов страхователей, по которым решение о финансовом обеспечении предупредительных мер принимается территориальным органом ФСС.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В бухгалтерском учете расходы на финансовое обеспечение пре­дупредительных мер, как и прежде, отражаются по виду расходов 119 с увязкой в целях бухгалтерского учета со статьей (подстатьей) КОСГУ, соответствующей экономическому содержанию осуществленной расходной операции, – 225, 226, 310, 340.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector