Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Внесение изменений в техническое задание аукциона по 44 фз

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация. Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации. Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов. Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации. Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

Внесение изменений в техническое задание аукциона по 44 фз

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

Внесение изменений в техническое задание аукциона по 44 фз

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы. В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки). Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

Внесение изменений в техническое задание аукциона по 44 фз

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете. Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.). В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

Предлагаем ознакомиться  Как предотвратить нарушение закона и расторжение сделки по решению суда при приобретении квартиры

площадки для проведения электронных аукционов

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

1. Понятие электронного аукциона

Итак, давайте для начала рассмотрим определение электронного аукциона, которое дается в ч. 1 ст. 59 44-ФЗ.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — аукцион, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Электронный аукцион — торги, проводимые в электронном виде на электронных площадках, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта.

Процедура проведения электронного аукциона (ЭА) регламентирована статьями 59, 62-69, 71, 83.2 44-ФЗ.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

алгоритм проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

В некоторых случаях заказчику приходится менять аукционную документацию. Когда это разрешено и в каком порядке должно быть реализовано? Об этом наш сегодняшний материал.

Документация аукциона, который проводится по закону 44-ФЗ, подлежит изменению на таких основаниях:

  • если заказчик сочтет, что это необходимо;
  • если того требует предписание, выданное контролирующим органом;
  • если необходимость этого вытекает из запроса на разъяснение документации, который подал участник.

При этом важно знать, что нельзя менять положения документации, которые касаются наименования объекта закупки и размера обеспечения заявки в сторону его увеличения.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

Кроме того, включите в документацию сведения: объект закупки с описанием, условия контракта; обоснование НМЦК; требования , составу заявки, инструкцию по заполнению заявки; дату и время, когда закончите принимать заявки; дату, когда закончите рассматривать первые части заявок; дату аукциона – рабочий день спустя два дня после того, как истечет срок на рассмотрение первых частей заявок (ч. 3 ст.

68 Закона № 44-ФЗ); валюту контракта и порядок, в котором применяете курс иностранной валюты к курсу рубля Банка России; размер обеспечения контракта, срок и порядок, по которому участники предоставляют обеспечение, и требования к нему; право изменить условия контракта; сведения о контрактной службе, контрактном управляющем, об ответственных за контракт сотрудниках: Ф.

Он может сделать это как по собственной инициативе, так и в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений аукционной документации. Не допускаются лишь изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок.Изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС в течение одного дня с даты принятия соответствующего решения.

Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации Добрый день. если вы укладываетесь в сроки, тогда можно. вот статья про сроки.статья 65 часть 6.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.Минэконом при этом разъяснял, что не допускается вносить изменения в описание объекта закупки.

Изменение договора, тем более его существенных условий (предмет) возможно только по соглашению сторон.

18 Ноября 2019, 14:11 0 0 Надежда клиент, г. Москва Добрый день, у нас токая ситуация, мы выиграли аукцион на ТО хроматографа, и при исполнении контракта произошли некие проблемы с заказчиком, мы выполнили все работы а они не захотели подписывать акт выполнимых работ. Но я обратила в техзадании было добавлено одно слово.

Но контракт мы подписали не замете ли этого смогу ли я теперь доказать что заказчик подписал это перед подписанием и не согласовывал с нами. 18 Ноября 2019, 15:20 Надежда клиент, г.

Но если, например, был изначально срок размещения закупки в августе, она не состоялась и повторный в августе размещаете.

по факту в эти дни круглосуточная охрана, по какой ст.

44 фз возможно внести изменение 09 Февраля 2019, 06:58 светлана геннадьевна, г. Томск Изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в ЕИС в течение одного дня с даты принятия соответствующего решения.

При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе этот срок составлял не менее чем 15 дней или, если НМЦК не превышает 3 млн.

Подача жалобы в ФАС и опровержение необоснованного отклонения заявки Москва от 4000 руб.

Важно Он оформляется в произвольной форме.

  1. Разместить обновленный документ на ЭТП и продублировать его на ООС.
  2. Подготовить новую редакцию документации. При этом следует перенести дату окончания подачи заявок, рассмотрения первой части заявок и проведения аукциона.
  3. После размещения обновлений организатору необходимо проконтролировать правильность внесения всех данных. Если поставщик отправил заявку на участие в аукционе до момента внесения исправлений в документацию, он имеет право отозвать свое предложение.
Предлагаем ознакомиться  Уведомление об изменении условий трудового договора

Эта возможность предусмотрена статьей 65 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Любой участник закупки, имеющий аккредитацию на ЭТП, вправе направить в адрес организатора запрос на разъяснение аукционной документации. Таких запросов один поставщик может направить не более трех.

С 1 июля 2019 года Федеральным законом от 31.12.2019 N 504-ФЗ в часть 6 статьи 65 вносятся изменения.

На основании этого запроса заказчик принимает решение о необходимости внесения коррективов в документацию.

Если заказчик отказывается вносить изменения в аукционную документацию, то при наличии обоснованных требований участник вправе обратиться с жалобой в УФАС. Жалоба подается в установленном порядке в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по месту регистрации заказчика. Если доводы участника окажутся убедительными и обоснованными УФАС обяжет заказчика внести изменение в документацию.

Регламентированные сроки Участник имеет право подавать запрос на разъяснение аукционной документации. Делать это можно не позднее, чем за 3 дня до моментаокончания времени подачи заявок. Это делается на ЭТП в специально отведенной для этого форме.

Запрос составляется в произвольном виде. При этом организатор закупки обязан разместить на официальном сайте разъяснение документации в течение двух дней со дня поступления запроса.

В первую очередь стоит отметить, что все условия контракта делятся законом на существенные и несущественные. Только классификации или определений, какие их них куда относятся, нет.

Единственное, чем можно руководствоваться в этом случае — статья 432 Гражданского кодекса РФ. Если следовать тому, что в ней написано, то существенным можно считать все, что должно быть включено в контракт в обязательном порядке, то есть информация, предусмотренная статьей 34 Федерального закона №44.

Что касается изменения несущественных условий контракта — закон не накладывает на них никаких ограничений. Они могут быть переиначены по согласованию заказчика и победителя закупки. Случаи, в которых могут быть , определены частями 1, 1.1 статьи 95 Федерального закона №44.

Стороны вправе изменить существенные условия контракта по соглашению сторон, если: 1. Необходимо снизить цену контракта, не изменив предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги, их качество и иные условия контракта.

2. Заказчик предложил увеличить или уменьшить предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10 процентов. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги.

Как быть, если заключен контракт на уборку снега, а снег не выпал? Если вскрыли крышу и утеплитель оказался в порядке, хотя был заложен в смете на замену, а вот балки сгнили, тогда как их как раз-таки в смете не было?.

И так далее — думаю, у многих есть вопросы в таком ключе.

Так как же быть?Существует много мнений по данному вопросу. Самый распространенный ответ — менять виды работ на новые, не предусмотренные контрактом, — нельзя!

Но как же здравый смысл? А дух закона? Вот и возникают прецеденты,

В некоторых случаях заказчику необходимо внести изменения в аукционную документацию. При этом государственному или муниципальному заказчику нужно следовать положениям ст. 65 44-ФЗ.

Внесение изменений в техническое задание аукциона по 44 фз

В ст. 65 44-ФЗ предусмотрена возможность внесения заказчиком изменений в аукционную документацию. ФЗ о госзакупках предусматривает внесение изменений по трем основаниям:

  1. Когда заказчик сочтет это необходимым.
  2. Когда было получено предписание контролирующей инстанции.
  3. Если такая необходимость вызвана запросом от участника (например, в документации были выявлены неоднозначные положения).

Организатор закупки может вносить по своей инициативе корректировки в закупочную документацию, но только если они не затрагивают ее существенные условия.

При необходимости внесения кардинальных изменений в документацию заказчику следует принять решение о внесении корректировок, отменить действующий тендер и инициировать новую закупку.

3. В каких случаях проводится электронный аукцион?

Включение товаров, работ, услуг в указанные выше перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

15. Как узнать участников электронного аукциона?

Как я уже и говорил ранее, для того чтобы принимать участие в ЭА у участника должна быть квалифицированная электронная подпись, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке. Старый порядок аккредитации на электронных площадках в соответствии со ст. 61 44-ФЗ перестал действовать с 01.01.2019 г.

Теперь новые участники закупок должны пройти регистрацию в ЕИС, после чего будут автоматически аккредитованы на 8-ми «государственных» площадках. Это гораздо удобнее и быстрее, чем отдельная аккредитация на каждой взятой площадке. А вот аккредитация на специализированной площадке «АСТ ГОЗ» осуществляется отдельно.

Участники, у которых до 01.01.2019 г. была пройдена аккредитация на «государственных» ЭТП, смогут принимать участие в закупках в электронной форме без регистрации в ЕИС до 31.12.2019 г. Такие участники могут пройти регистрацию в ЕИС в любое время в течение 2019 года.

Операторы ЭТП не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в ЕИС, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке.

Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия ЭТП с ЕИС (ч.4 ст.24.2 44-ФЗ).

Согласно требованиям п. 4 ст. 3 44-ФЗ участником ЭА может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала (за исключением юридического лица, зарегистрированного в офшорной зоне) или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Требования к участникам электронного аукциона устанавливаются в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 44-ФЗ (Примечание: это требования о наличии у участника необходимых лицензий, допусков СРО, требования об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков (РНП), а также дополнительные требования, установленные Правительством РФ).

Общие требования ко всем участникам закупок установлены в ст. 31 44-ФЗ.

Более подробно узнать о требованиях к участникам закупки вы сможете здесь.

Меня часто спрашивают о том, можно ли узнать информацию об участниках электронного аукциона до проведения торгов. Отвечу что можно, только подкупив оператора электронной площадки, но это незаконно. Тогда возникает следующий вопрос. Есть ли законные способы узнать информацию об участниках электронного аукциона? Да, есть.

Каков порядок внесения изменений в аукционную документацию, предусмотренный 44-ФЗ?

Все, что размещается в планах и планах-графиках, связано с описанием объекта закупки. Проект контракта полностью зависит от того, какой объект закупки необходим заказчику, как будут реализовываться в дальнейшем отношения с поставщиками, к какому результату заказчику необходимо прийти.

В состав документации входит извещение о проведении закупки (конкурса, запроса котировок или аукциона), а также другая закупочная документация, раскрывающая все детали закупки. Контракт всегда входит в закупочную документацию и сопровождается дополнительными документами.

Завершается закупочная деятельность заказчика отчетностью.

Отличительная особенность контрактной системы — внушительный по объему документооборот. Требования к документации предъявляются серьезные, хотя конкретные формы документов закон не указывает. Документация составляется произвольно, но с соблюдением правил и ограничений № 44-ФЗ.   

Важное правило, о котором нужно помнить: форма, состав и содержание документации зависят от объекта закупки и способа определения поставщика (и конкурсы, и аукционы, и запросы котировок содержат свои дополнительные условия, которые будут отражены в документации).  

Предлагаем ознакомиться  Агентское вознаграждение - работа по договору от имени принципала и собственного, размер и порядок выплаты

Что обязательно должна содержать документация:

  • единые требования к участникам в соответствии со ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
  • порядок предоставления разъяснений и внесения изменений в уже опубликованную документацию (у участников есть возможность обратиться к заказчику с запросом дать объяснения, и заказчик обязан им ответить);   
  • требования к оформлению и содержанию заявки (документация напоминает участникам, как им надо действовать);  
  • права и обязанности заказчика, комиссии, участников;
  • порядок подготовки и размещения в ЕИС извещения и документации;
  • порядок подачи, изменения и отзыва заявок;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок;
  • порядок заключения контракта.

Общая информация о закупке включает: общие сведения о заказчике (о наименовании, местонахождении, режиме работы); общие сведения о закупке (о способе определения поставщика в соответствии с ч. 1 ст.

24 Закона № 44-ФЗ, цели закупки согласно ст.

сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

13 Закона № 44-ФЗ, источнике финансирования, нормативно-правовой базе, на основании которой производится закупка), а также дополнительные пояснительные сведения.

Но правильное составление документации — это только полдела. Ее еще необходимо разместить в ЕИА, поскольку заключение контракта и его дальнейшее исполнение осуществляется именно на основании того, что находится в ЕИС.

Эту часть документации часто еще называют техническим заданием. В ней заказчик описывает объект закупки — товары, работы или услуги. Это обязательный документ, поскольку именно на его основании участники закупки могут разработать наиболее подходящее для заказчика предложение.

Помимо того, что описание объекта закупки обозначает способ выбора определения поставщика, диктует порядок формирования НМЦК, определяет требования к участникам закупки и другие особенности проведения тендера, оно еще, как юридически значимая информация, определяет состав извещения, документации, проекта контракта и в конечном итоге выбор лица, который станет победителем закупочной процедуры.

технического задания:

  • описание объекта закупки
  • основное назначение и обоснование
  • характеристики, параметры
  • требования к качеству
  • указания на количество и объем
  • гарантийные требования
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

В ст. 33 Закона № 44-ФЗ указаны положения, которые обязательно нужно соблюдать при составлении описания объекта закупки.

В целом описание должно нести объективный характер, использовать понятную терминологию, опираться на доступные информационные источники, указывать на следующие характеристики: функциональные (назначение объекта закупки и условия его использования по назначению; форма, производственное исполнение и др.

), технические (конкретные данные, параметры, исходные и конечные величины, физические величины показателей, регламент и порядок действий при поставке товара, выполнении работ, оказании услуг), качественные (совокупность свойств, характеристик, признаков товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям), эксплуатационные (характеристики надежности и работоспособности, условия эффективной эксплуатации, прочность, долговечность, объемно-планировочные, санитарно-гигиенические, экономические характеристики), стандартные показатели (технические и качественные характеристики объекта закупки, установленные в соответствии со стандартами, техническими регламентами и законодательством о техническом регулировании). Поставляемый товар должен быть новым.

Кроме того, при осуществлении закупки заказчик, согласно ст. 31 Закона №44-ФЗ, устанавливает единые требования к участникам закупки. Это и наличие лицензий, допусков, специальных разрешений и согласований, документов (например, сертификатов, связанных с безопасностью использования объекта закупки), и др.

В техническом задании не должны содержатся требования или указания на:

  • товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, место происхождения товара, наименование производителя;
  • требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Исключения составляют случаи, когда не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Однако если содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, заказчик должен добавить слова «или эквивалент» и указать критерии эквивалентности. Именно по этим критериям можно судить, нарушены или нет нормы ст. 33 Закона №44-ФЗ.

Важно обратить внимание на особенности документации, которая зависит от способа определения поставщика — конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

Конкурсы считаются самым сложным видом закупочной процедуры и включают следующие документы: извещение, документация — информационная карта, техническое задание на объект закупки, форма заявки с инструкцией по ее заполнению, проект контракта.

Это краткий документ, который включает:

  • идентификационный код закупки (с 1 января 2017 года)
  • используемый способ (открытый конкурс)
  • срок, место и порядок подачи заявок участников закупки
  • размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок
  • размер и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта
  • требования к участникам и их документации
  • способы получения конкурсной документации
  • место, дата и время вскрытия конвертов с заявками
  • преимущества для участников
  • условия национального режима (ограничения и запреты на приобретение продуктов иностранного производства)
  • реквизиты счета для внесения обеспечения

В отличие от извещения, представляет собой развернутую информацию со следующими необходимыми деталями:

  • описание объекта закупки и условий контракта в полном объеме
  • требования к содержанию и описанию предложения участника, к форме, составу заявки и инструкцию по ее заполнению
  • дополнительные требования к объекту закупки: гарантийные сроки, условия эксплуатации
  • НМЦК с обоснованием
  • форма, сроки и порядок оплаты ТРУ
  • порядок подачи заявок, сроки отзыва и изменения заявок
  • порядок предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации
  • финансовые условия конкурса: размер обеспечения заявки, размер обеспечения контракта, условия банковской гарантии
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта
  • информация о возможности изменения объема и количества ТРУ

Инструкция позволяет заказчику облегчить себе работу. Имея такой документ, который позволяет упорядочить информацию, участники делают меньше ошибок. Необходимость включения инструкции в конкурсную документацию установлена п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ.

Форма инструкции произвольная, требования к ее составлению законодательством не предусмотрены, тем не менее существует целый ряд позиций, которые в ней необходимо прописать: порядок заполнения заявки на участие в конкурсе, требования к ее оформлению, в частности, язык составления заявки, способ указания предлагаемой цены контракта, количество экземпляров заявки.

Важно помнить, что при описании предложений участники должны использовать общепринятые обозначения и наименования, сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленного толкования. Документы, представляемые участниками закупки, должны быть заполнены по всем пунктам, предусмотренным формой заявки.

В составле аукционной документации есть извещение, аукционную документацию — информационную карту, техническое задание на ТРУ, форму заявки для участия в электронном аукционе с инструкцией по ее заполнению (как правило, разработку этих документов берет на себя электронная площадка), проект контракта.

Закон не прописывает структуру документации об аукционе. При этом в ст. 64 приводится перечень информации, которая в обязательном порядке должна быть отражена.

Аукцион проводится в том случае, если заказчик закупает ТРУ, поименованную в перечне, установленном Распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.  

В извещении о проведении электронного аукциона указываются следующие сведения:

  • адрес электронной площадки
  • сроки приема и рассмотрения заявок
  • дата проведения аукциона
  • размер обеспечения заявок и контракта
  • требования и исчерпывающий перечень документов для участников
  • информация об объекте закупки и условиях контракта

Раскрывает все детали будущей закупки, поэтому включает много уточняющей информации:

  • сведения о заказчике
  • сведения об электронной площадке
  • сведения об объекте закупки — предмете контракта
  • НМЦК приводится в соответствии с расчетом и обоснованием заказчика
  • форма, срок и порядок оплаты контракта, выплата аванса
  • требования к участникам закупки
  • сроки подачи заявок на участие в аукционе
  • сроки рассмотрения первых частей заявок и вторых частей заявок
  • дату проведения аукциона
  • требования к составу заявки на участие в электронном аукционе
  • размер обеспечения заявок на участие в аукционе
  • сведения об обеспечении исполнения контракта

10. Информационная карта электронного аукциона

Информационная карта ЭА – «сердце аукционной документации» представляет собой, как правило, сводную таблицу с основными данными (выдержками) о проводимой закупке. Если информация, содержащаяся в информационной карте, имеет разночтение с данными, указанными в общей части аукционной документации, то руководствоваться необходимо той информацией, что указана в информационной карте.

На рисунке ниже показан фрагмент информационной карты электронного аукциона.

Более подробно узнать о других частях аукционной документации можно из статьи про состав документации о проводимой закупке.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector