Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Сумма обеспечения таможенного представителя

Что такое обеспечение уплаты таможенных платежей?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин означает следующее: выпуск груза с поста осуществляется без фактической оплаты декларантом. Эта процедура возможна только под определённые гарантии того, что все задолженности будут погашены, но с некоторой отсрочкой. Значение термина подробнее описано в официальном документе — ТК ТС.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Применение термина

Применяется термин во многих случаях. Их можно разделить на две категории:

  • Безусловные.
  • Исключительные.

Как уже было сказано выше, транзит является безусловным случаем использования обеспечения уплаты пошлин. Он не предусматривает погашение взносов на таможне, но служит для контроля деятельности предпринимателей. Товары при этой процедуре перевозятся строго под контролем таможни.

Таможенный транзит применяется при транспортировке следующих видов груза:

  • иностранные товары;
  • товары таможенного союза, которые перевозятся от пункта отправления до пункта прибытия через границу государства, которое не относится к ТС.

Способы и формы обеспечения уплаты пошлин и налогов по ТК ТС

Выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей — большая ответственность. Сам термин подразумевает предоставление залога. Государству необходимы гарантии того, что все пошлины будут уплачены залогодателем в полном объёме. Для этого используются различные способы и формы обеспечения уплаты, привлекаются третьи лица.

Залог имущества

Распространённой формой обеспечения является залог имущества. Для выполнения этой процедуры между таможней и непосредственно субъектом ВЭД заключается договор.

Но здесь есть некоторые исключения. Не все виды имущества можно заложить и представить в качестве гаранта погашения платежей.

В качестве обеспечения таможенного платежа нельзя заложить имущество, которое:

  • было заложено предпринимателем ранее;
  • быстро теряет полезные качества и свойства;
  • не находится на территории Российской Федерации;
  • относится к энергетической промышленности (является её продуктом).
Предлагаем ознакомиться  Плата за газ за дочь которая временно прописана в общежитии

Банковская гарантия

Банковская гарантия — тот случай, когда для обеспечения уплаты платежей привлекаются третьи лица. Ими являются кредитные организации. Это могут быть банки, страховые компании и т. д.

Что означает обеспечение уплаты таможенных пошлин

Главным требованием к посреднику является принадлежность к реестру таможенных гарантов. В противном случае, государство не получает должные гарантии.

Соответствующий государственный орган может и отказать в обеспечении уплаты, отклонив банковскую гарантию. Основными причинами такого решения могут стать следующие пункты:

  • Серьёзные ошибки при составлении необходимой сопровождающей документации.
  • Несоблюдение основных требований к посреднику.
  • Превышение суммы обеспечения.

Для того чтобы сэкономить время, необходимо предварительно получить всю информацию о выбранной кредитной организации в таможенном органе. Только после этого можно приступать к оформлению документов и получению банковской гарантии.

Банковская гарантия должна содержать следующую информацию:

  • Перечень обязательств, которые должны быть исполнены субъектом ВЭД (предпринимателем).
  • Точный временной промежуток, в рамках которого действует документ. Он не должен превышать 3 года.
  • Право таможни на изъятие определённой денежной суммы со счёта поручителя при несоблюдении им основных обязательств и условий обеспечения.
  • Обязательство поручителя оплачивать пени и штрафы за просрочку платежа. Размер пени составляет 0,1 % от всего размера пошлины.
  • Основные условия сделки. К ним можно отнести поступление пошлины на счёт государственного органа, как исполнение всех обязательств гаранта.

Денежный залог

Часто для обеспечения уплаты пошлин вносится денежный залог. Если субъектом ВЭД является юридическое лицо, а торговая операция предполагает оплату налогов в больших размерах, залог должен быть перечислен на счёт Федерального казначейства.

Если же импорт или экспорт товаров через границу государства осуществляет физическое лицо для личного пользования, то взнос может быть внесён им непосредственно в кассу службы.

При выборе такого способа обеспечения уплаты очень важно соблюдать все обязательства и условия сделки. Если они не будут соблюдены, таможенный орган имеет право взыскать платежи и штрафы из суммы денежного залога.

Если же участник ВЭД является добросовестным и соблюдает все условия и обязательства, денежный залог подлежит возврату. Ему выдаётся расписка, которая является подтверждающим соблюдение условий сделки документом. Эта бумага не подлежит передаче иному лицу. Если она была утеряна, имеется возможность получить её дубликат.

Предлагаем ознакомиться  Как поделить имущество если ипотека оформлена на гражданского мужа

Иногда денежный залог может использоваться для погашения взносов. Для этого предприниматель должен предоставить таможенную расписку. Необходимо и соблюдение следующих условий:

  • обязательства по грузу являются полностью исполненными или прекращёнными;
  • использование денежного залога приведёт к прекращению обязательств по грузу.

Если после погашения взносов и пошлин денежный залог не был истрачен полностью, его остатки возвращаются субъекту ВЭД.

Поручительство

Поручительство представляет собой оформление соответствующего документа между таможней и третьим лицом (поручителем).

Первым шагом при выборе данного способа является поиск поручителя. Стоит максимально ответственно подойти к его выбору, чтобы избежать возможных рисков.

После того, как поручитель был выбран, он направляет в таможню заявку на заключение сделки. Она может быть, как принята, так и отклонена сотрудниками таможни. Вместе с заявкой отправляются и следующие документы:

  • Договор поручительства. Направляются 2 экземпляра. Они должны быть составлены строго в соответствии с правилами, установленными Законодательством Российской Федерации.
  • Документ, который подтверждает согласие предпринимателя на то, что заявленный поручитель будет действовать в рамках сделки от его лица.

Проект договора должен содержать следующие положения:

  • Срок действия документа должен быть менее 24 месяцев.
  • И поручитель, и предприниматель несут равную ответственность за исполнение всех условий договора.

Обеспечение уплаты при временном ввозе

Временный ввоз представляет собой операцию, которая предполагает временное пребывание иностранных товаров на территории страны ТС. При подобной процедуре участники ВЭД могут быть полностью или частично освобождены от обязательств по уплате платежей.

По истечении срока использования товаров они попадают в список тех, что фигурируют в процедуре реэкспорта.

Временный ввоз может использоваться в самых разных случаях:

  • Организация представлений, выставок.
  • Приём представителей других стран.
  • Иные международные мероприятия.

Такая процедура позволяет значительно уменьшить размер платежей или полностью избавиться от необходимости их уплаты.

Предлагаем ознакомиться  Судебная практика по взысканию алиментов в твердой денежной сумме (2020 год)

Расчёт и размер обеспечения

Правильный расчёт сумм обеспечения уплаты позволяет избежать серьёзных убытков в виде штрафов и пени.

Для того чтобы рассчитать размер суммы обеспечения, используется единая формула. Она содержит следующие компоненты:

  • Ставка. Она может изменяться в зависимости от конкретных случаев.
  • Количество груза.
  • Курс валют. Он должен быть официально подтверждён Центральным Банком России.

Для некоторых участников торговых операций установлен минимальный размер обеспечительного таможенного платежа. К ним можно отнести:

  • Таможенного перевозчика. Минимальный размер платежа — 20,000,000 рублей
  • Таможенного брокера. Минимальный размер платежа — 50,000,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов закрытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов открытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей. Но существуют и дополнительные взносы для данной категории. Они могут изменяться в зависимости от типа склада. Как правило, для открытых зон плата составляет триста рублей за 1 квадратный метр, для помещений — тысяча рублей.

Возврат обеспечения

Существует и такое понятие, как возврат таможенного обеспечения. Иными словами, он называется зачёт. Излишне уплаченные в пользу таможенного органа средства могут быть возвращены предпринимателю.

Для того чтобы вернуть таможенное обеспечение, необходимо подать заявление в соответствующий государственный орган. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают:

  • факт уплаты на счёт таможни денежных средств;
  • зачисления на счёт таможни денежных средств;
  • наличия лишних денежных средств.

В зависимости от конкретных ситуаций могут понадобиться и иные бумаги. Их точный перечень лучше заранее уточнить на таможне.

Если все необходимые бумаги уже были ранее предоставлены предпринимателем, повторная их подача необязательна. Главное условие — отсутствие каких-либо изменений в документации.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector