Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 22 июля 2008 г.

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты, а также с требованиями международных и европейских нормативных документов, применением единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Федеральный закон от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ) и сводов правил системы противопожарной защиты.Авторский коллектив: ОАО «Институт общественных зданий» (руководитель разработки — канд. архитектуры, проф. A.M.Гарнец, канд. архитектуры A.M.

Базилевич, канд. техн. наук А.И.Цыганов); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).Изменение N 1 выполнили:ОАО МНИИТЭП: д-р архитектуры, проф. Ю.В.Алексеев, д-р техн. наук, проф., советник РААСН И.С.Шукуров; ООО «Автомобильные парковочные комплексы»: И.Н.Жданов;

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и мототранспортных средств (мотоциклов, мотоциклов с коляской, мотороллеров, мопедов, скутеров и т.п.) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) в соответствии с пунктом 11.19 СП 42.13330.(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил приведены ссылки на следующие нормативные документы:ГОСТ Р 51631-2008 Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населенияГОСТ Р 52382-2010 Лифты пассажирские. Лифты для пожарныхГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях.

Требования пожарной безопасностиГОСТ Р 53301-2009 Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Метод испытаний на огнестойкостьГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размерыГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоныГОСТ 30247.

2-2002** Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери и ворота________________** Вероятно, ошибка оригинала. Применение ГОСТ 30247.2-97 на территории РФ с введением в действие ГОСТ Р 53307-2009.ГОСТ 30247.2-97 применяется как межгосударственный стандарт за исключением Приложения А.

— Примечание изготовителя базы данных.ГОСТ 30247.3-2002 Конструкции строительные. Методы испытаний на огнестойкость. Двери шахт лифтовГОСТ 30403-96 Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасностиСП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходыСП 2.13130.2009 Системы противопожарной защиты.

Обеспечение огнестойкости объектов защитыСП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасностиСП 4.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениямСП 5.13130.

2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектированияСП 6.13130.2009 Электрооборудование. Требования пожарной безопасностиСП 7.13130.2009 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требованияСП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты.

Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасностиСП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасностиСП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасностиСП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районахСП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85* Внутренний водопровод и канализация зданий»

СП 32.13330.2012 «СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения»СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»СП 51.13330.2011. Защита от шумаСП 52.13330.2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»СП 54.13330.2011 «СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные»СП 56.13330.

2011 «СНиП 31-03-2001 Производственные здания»СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-99 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование»СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздухаСП 104.13330.2012** СНиП 2.06.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления_______________** СНиП 2.06.15-85 зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 104.13330.2011. СП 118.13330.2012 «СНиП 31-05-2003 Общественные здания административного назначения» и «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения»СП 154.13130.2013.

Встроенные подземные автостоянки автомобилей. Требования пожарной безопасностиСанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектовСанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.

Контроль качестваСанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещенияхПримечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия).

Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение А. Классификация автомобилей, применяемая для определения габаритов машино-мест на стоянках автомобилей

встроенными, встроено-пристроенными, отдельностоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2 стоянка автомобилей с полумеханизированной парковкой: Стоянка автомобилей**, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств._______________** Изменением N 1 по всему тексту настоящего свода правил слово «автостоянки» заменено на «стоянки автомобилей». — Примечание изготовителя базы данных.

3.2а внешний радиус: Наименьший радиус закругления (кривой) по кромке проезжей части (с правой стороны от водителя), обеспечивающий беспрепятственный проезд поворота.

3.2б временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств: Кратковременное (не более 12 ч) хранение (не более 12 ч) на стоянках автомобилей на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах.

3.2в встроенная стоянка автомобилей: Стоянка, находящийся в границах застройки здания.

3.2г встроенно-пристроенная стоянка автомобилей: Стоянка, находящаяся одновременно в границах застройки здания и примыкающая к нему».

3.2д въездная и выездная полоса: Габариты проезда в пределах проезжей части полосы движения автомобиля.

3.2а-3.2д (Введены дополнительно, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

3.3 гараж: Здание и сооружение, помещение для стоянки, хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. Может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.4 гаражи-стоянки: Здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств — моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.

3.5 дренчерная установка (от англ. drench — орошать): Ороситель (распылитель) с открытым выходным отверстием систем автоматического пожаротушения.

3.5а класс пожарной опасности конструкции: Показатель, характеризующий степень участия строительных конструкций в развитии пожара и их способности к образованию опасных факторов пожара.

3.5б конструктивная огнезащита: Способ огнезащиты строительных конструкций, основанный на нанесении на обогреваемой поверхности конструкции теплоизоляционного слоя средства огнезащиты.

3.5а-3.5б (Введены дополнительно, Изм. N 1).

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

3.6 механизированная стоянка автомобилей: Быстровозводимое сооружение, в котором транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют специальными механизированными устройства (без участия водителей).(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.6а модульная быстровозводимая стоянка автомобилей: Металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции, на которой поэтажно (поярусно) размещают парковочные места и устанавливаемая на опорную железобетонную плиту или на быстровозводимый фундамент.Примечание — Может быть: манежного, механизированного, полумеханизированного типа.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.7 наземная стоянка автомобилей открытого типа: Стоянка, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное — парапеты. Для отдельных этажей стоянки автомобилей открытого типа, не соответствующих этому условию, следует предусматривать сети инженерно-технического обеспечения, применительные для стоянок автомобилей закрытого типа (пожаротушение, вентиляция, дымоудаление и т.д.).(Измененная редакция, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

3.8 наземная автостоянка закрытого типа: Автостоянка с наружными ограждениями.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.9 обвалованная стоянка автомобилей: Наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.Примечание — Обвалованная стоянка может быть заглубленной открытого или закрытого типа.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Предлагаем ознакомиться  Чем отличается трудовой стаж от страхового стажа: разница в понятиях, порядок исчисления

3.9а отдельно стоящая стоянка автомобилей: Стоянка, находящаяся за границами застройки здания на прилегающей к нему территории.

3.9б паркинг: Место для стоянки автомобилей.

3.9в парковка: Кратковременное пребывание транспортного средства на стоянке автомобилей.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

3.9г плавучая стоянка автомобилей (дебаркадерная стоянка автомобилей): Плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей.

39а-3.9г (Введены дополнительно, Изм. N 1).

3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей: Специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.11 подземная стоянка автомобилей: Стоянка автомобилей, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

3.11а полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в ячейки хранения осуществляют водители с применением специальных механизированных устройств.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.12 помещение для хранения: Основное помещение стоянки автомобилей, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

3.13 посадочный этаж: Этаж, на котором водитель садится/покидает автомобиль.Примечание — Для механизированной стоянки автомобилей: этаж, на котором расположено помещение (бокс) приёма/выдачи автомобиля водителю.(Измененная редакция, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

3.14 посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР): Места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.

3.14а пристроенная стоянка автомобилей: Стоянка, примыкающая к границам застройки здания.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.15 рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающие ее от атмосферных осадков и покрытие, изолирующие ее от внешней среды.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.15а система полуавтоматической парковки типа ПАЗЛ: Независимая полуавтоматическая система парковки. Поддоны (паллеты), верхнего уровня перемещают вверх и вниз, а поддоны нижнего уровня движутся вправо и влево. Паллеты центральных уровней перемещаются в любом направлении: вверх, вниз, вправо, влево.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

3.16 постоянное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, прицепов и т.п.): Длительное (более 12 ч) хранение автомототранспортных средств на стоянках автомобилей, на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах.(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.17 хранение автомобилей боксового типа: Хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд (парковочный бокс).(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.18 хранение автомобилей манежного типа: Хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.

3.19 (Исключен, Изм. N 1).

3.20 эксплуатируемая крыша: Функционально пригодное для градостроительных и архитектурно-строительных целей пространство на эксплуатируемой поверхности плоского покрытия крыши здания.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Приложение А

Класс (тип) автомобиля

Габариты мах, мм

Минимальный габаритный радиус, мм

Европейская классификация

Длина,

Ширина,

Высота,

Малый

3700

1600

1700

5500

Класс А

Средний

4300

1700

1800

6000

Класс В, С

Большой

5160

1995

1970

6200

Класс D, Е, F, Минивэн, Внедорожник

Микроавтобусы

5500

2380

2300

6900

1 Расстояния при постановке автомобилей на хранение в помещениях принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, не менее:- 0,8 м — между продольной стороной автомобиля и стеной;- 0,8 м — между продольными сторонами автомобилей, установленными параллельно стене;- 0,5 м — между продольной стороной автомобиля и колонной или плястрой* стены;

2 Минимальный габаритный радиус — минимальный радиус разворота автомобиля (или минимальный диаметр разворота). Определят по колее внешнего переднего колеса автомобиля. Это значение меньше значения минимального радиуса разворота по кузову (по переднему бамперу). Приложение А. (Измененная редакция, Изм. N 1).

Приложение Б (справочное). Типология автостоянок

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

________________** Измененная редакция, Изм. N 1.

4.1 Размеры земельных участков стоянок для легковых автомобилей и других мототранспортных средств (далее — стоянок автомобилей) на территории городских и сельских поселений следует выбирать в зависимости от конфигурации земельного участка, условий въезда и выезда и др. в соответствии с требованиями СП 4.13130, СП 12.13130, СП 42.13330, СП 54.13330, СП 59.13330, СП 118.13330, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200 и настоящего свода правил.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Стоянки автомобилей допускаются размещать в пристройках к зданиям других классов функциональной пожарной опасности, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3* Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания должны быть отделены от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

_________________* Изменением N 1 предлагается внести следующее изменение:»Текст от начала до слова «здания»* на строке четвертой исключить и заменить на текст «Стоянки автомобилей допускается встраивать в здания других классов функциональной пожарной опасности I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.

1, а также Ф5 категорий А и Б. Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания должны быть отделены от помещений (этажей) этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа».» На строке четвертой оригинала СП 113.13330.2012 слово «здания» не приводится, приводится слово «зданий». — Примечание изготовителя базы данных. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.4 В зданиях класса Ф 1.3 встроенную стоянку автомобилей допускается отделять противопожарным перекрытием 2-го типа, при этом жилые этажи должны быть отделены от стоянки автомобилей нежилым этажом.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

4.5 Встроенные стоянки автомобилей следует размещать в соответствии с 6.11.7 СП 4.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6 Для стоянок автомобилей встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий класса Ф1.4), следует предусматривать расстояние от въезда-выезда стоянки автомобилей до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения в соответствии с 6.11.8. СП 4.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.7 Размещение открытых и закрытых стоянок автомобилей не допускается в 1, 2, 3 поясах санитарно-защитных зон водозаборов хозяйственно-питьевого назначения в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074, а также в охранных зонах рек и водоемов.

4.8 При условиях достаточной защищенности водоносного горизонта возможно размещение стоянок автомобилей в 3 поясе санитарной охраны в случае проведения мероприятий по защите водоносных горизонтов от проникновения с поверхности химического и бактериального загрязнения. Подобные случаи требуют обязательного согласования с органами государственного санитарно-эпидемиологического, водного, геолого-гидрологического, экологического надзора.

4.9 Стоянки автомобилей могут размещать на специально оборудованной открытой плоскостной площадке, ниже и/или на уровне земли, состоять из подземной и наземной частей (под зданиями в подземных, подвальных, цокольных или нижних этажах), на эксплуатируемой плоской крыше, пристраивать к зданиям другого назначения или встраивать в здание другого функционального назначения в соответствии с СП 4.13130, СП 154.13130.

4.10 В здания класса Ф 1.4 стоянки автомобилей допускается встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей легковых автомобилей только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.11 Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.12 Расстояния от стоянок автомобилей различной вместимостью до зданий и территорий, образовательных организаций, лечебных учреждений, площадок и мест отдыха населения, спортивных сооружений общего пользования в жилой застройке следует принимать в соответствии с приложением В. Расстояние от жилых и общественных зданий до стоянок автомобилей с числом машино-мест более 300 следует принимать в соответствии с примечаниями к таблице 10 СП 42.13330.

4.13 Для подземных, полуподземных и обвалованных стоянок автомобилей регламентируют расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., и оно должно составлять не менее 15 м.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.14 Для автомобилей маломобильных групп населения (МГН) следует предусматривать места согласно СП 59.13330.

4.15 Размеры земельных участков для стоянок автомобилей следует определять по СП 42.13330.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.16 В подвальных и цокольных этажах жилых домов допускается устройство встроенных и встроенно-пристроенных стоянок с соблюдением условий СанПиН 2.1.2.2645.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.17 Въезды и выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.Наименьшие расстояния до жилых и общественных зданий при необходимости обосновывают расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.18** Стоянки автомобилей закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.______________** Пункт 4.18 является повторением п.4.11. — Примечание изготовителя базы данных.

Предлагаем ознакомиться  Какие предпринять действиячтобы украденное золото начали искать

4.19 Противопожарные расстояния от наземных и наземно-подземных стоянок автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с требованиями раздела 4 СП 4.13130, от границ открытых плоскостных стоянок автомобилей до жилых, общественных или производственных зданий — по пунктам 6.11.2 и 6.11.3 СП 4.13130.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

Приложение А

Приложение Б (Исключено, Изм. N 1).

Приложение В(обязательное)

Таблица В.1

Объекты, до которых исчисляется расстояние

Расстояние, м

Стоянки автомобилей вместимостью, машино-мест

10 и менее

11-50

51-100

101-300

свыше 300

1 До зданий:

стен жилых домов, имеющих окна

10

15

25

35

50

стен жилых домов, не имеющих окон

10

10

15

25

35

общественных зданий, кроме детских, образовательных учреждений и лечебных стационаров

10

10

15

25

35

2 До участков:

территорий школ, детских, образовательных учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта

25

50

50

50

50

территорий лечебных стационаров, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)

25

50

50

60

60

Примечания

1 Наземные стоянки автомобилей вместимостью свыше 500 машино-мест рекомендуется размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

2 Вентвыбросы из подземных стоянок автомобилей, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

3 На эксплуатируемой крыше подземной стоянки автомобилей допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и другие сооружения на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Таблица B1. (Измененная редакция, Изм. N 1).

5 Объемно-планировочные и конструктивные решения

5.1.1 Вместимость стоянок автомобилей (число машино-мест) определяют по расчету и указывают в задании на проектирование.

5.1.2 При подсчете этажей стоянки автомобилей эксплуатируемую плоскую крышу без установки навеса не учитывают, а при наличии навеса — ее включают в число этажей и устанавливают закольцованные сухотрубы в соответствии с СП 10.13330**. Стоянки автомобилей с эксплуатируемой плоской крышей должны быть обеспечены эвакуационными выходами в соответствии с СП 1.13330***».

________________** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 10.13130;*** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 1.13130. — Примечание изготовителя базы данных.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

5.1.1, 5.1.2 (Измененная редакция, Изм. N 1).

а) с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;

б) без участия водителей — механизированными устройствами;

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

в) с участием водителей и с помощью механизированных устройств.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.4 Габариты машино-мест принимают с учетом минимально допустимых зазоров безопасности, расстояния между автомобилями на местах стоянки и конструкциями здания устанавливают в проекте в зависимости от типа (класса) автомобилей в соответствии с приложением А, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками по СП 59.13330.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.5 Габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) — 5,3х2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, — 6,0х3,6 м.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

5.1.6 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с СП 12.13130. При отсутствии расчетов требования к помещениям — в соответствии с 6.11.11 СП 4.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.7 Степень огнестойкости и класс конструктивной пожарной опасности, допустимое число этажей и площадь этажа в пределах пожарного отсека подземных стоянок автомобилей, закрытых и открытых наземных стоянок автомобилей следует принимать в соответствии с требованиями СП 2.13130, СП 154.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.8 В зданиях стоянок автомобилей допускается предусматривать служебные помещения для обслуживающего персонала и сетей инженерно-технического обеспечения. В них могут размещаться контрольные и кассовые пункты, пассажирские лифты, санитарные узлы (в т.ч. приспособленные для МГН), помещения мойки, кладовые для багажа клиентов.

5.1.9 Помещения, указанные в 5.1.8, включая сети инженерно-технического обеспечения (СИТО), должны быть отделены друг от друга и от помещения стоянок автомобилей в соответствии с СП 4.13130.

5.1.8, 5.1.9 (Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.10 На стоянках автомобилей с 50 и более мест постоянного и временного хранения автомобилей при основном въезде-выезде должен устраиваться контрольно-пропускной пункт (помещения для уборочной техники, обслуживающего персонала, туалета и т.п.), оборудована площадка для хранения первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты и пожарного инструмента, установки контейнеров-мусоросборников.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

5.1.11 В помещениях манежного хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, для выделения постоянно закрепленных мест допускается применение сетчатого ограждения из негорючих материалов.

5.1.12 Помещения для хранения автомобилей допускается предусматривать без естественного освещения или с недостаточным по биологическому действию естественным освещением.

5.1.13 При проектировании стоянок автомобилей, возводимых в районах сейсмичностью 7, 8 и 9 баллов должны соблюдать требования раздела 9 СП 14.13330.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.14 Помещения для хранения газобаллонных автомобилей следует предусматривать в отдельных зданиях и сооружениях I, II, III и IV степеней огнестойкости класса С0.Помещения для хранения легковых газобаллонных автомобилей могут размещаться на верхних этажах отдельно стоящих стоянок автомобилей с автомобилями, работающими на бензине или дизельном топливе.

а) в цокольном и подземных этажах стоянок автомобилей;

б) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа, размещаемых в зданиях иного назначения;

в) в наземных стоянках автомобилей закрытого типа с неизолированными рампами;

г) при хранении автомобилей в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.16 Взаимосвязь помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека (секции) следует выполнять в соответствии СП 4.13130, допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны стоянки автомобилей с автоматическим пуском в соответствии с требованиями СП 5.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.17 В соответствии с СП 59.13330 в стоянках автомобилей необходимо предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан. Размещение парковочных мест для МГН на наземных стоянках автомобилей рекомендуется предусматривать на первом наземном этаже, а в подземных стоянках автомобилей — не ниже первого (верхнего) подземного этажа.(Измененная редакция, Изм. N 1).

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

5.1.18 Наземные стоянки автомобилей могут предусматриваться высотой не более 9 этажей (ярусов), подземные — не более 5 этажей (ярусов). При определении числа этажей в здании цокольный этаж следует считать этажом наземного здания.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.19 Многоэтажные стоянки автомобилей высотой более 10 м должны иметь выходы на эксплуатируемую крышу зданий из лестничных клеток в соответствии с СП 4.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.20 Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом тип размещаемых автомобилей оговаривается заданием на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.

5.1.21 С каждого этажа пожарного отсека стоянок автомобилей (кроме механизированных стоянок автомобилей) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу.

Проход по тротуарам пандусов на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее 1-2 въездов-выездов на закрытую рампу или наружу. Один из указанных выездов (въездов) допускается предусматривать через смежный пожарный отсек.

5.1.22 Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода в подземных и наземных стоянках автомобилей следует принимать в соответствии с таблицей 33 СП 1.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

5.1.23 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматривать с учетом мероприятий по предотвращению возможного растекания жидкостей (топлива и др.) через рампу на этажи, расположенные ниже.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.24 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6%.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

5.1.25 В зданиях многоэтажных стоянок автомобилей лифты должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52382.В стоянках автомобилей с хранением до 50 машино-мест допускается устройство одного грузового лифта, до 100 машино-мест не менее двух грузовых лифтов, свыше 100 машино-мест — по расчету.Двери шахты кабины лифта предусматривать не менее 2650 мм по ширине и не менее 2000 мм по высоте, внутренние размеры кабины — согласно ГОСТ Р 53771.

5.1.26 Выходы из встроенных стоянок автомобилей, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтов шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, СП 4.13130.Все встроенные и встроенно-пристроенные помещения, не относящиеся к стоянке автомобилей (в том числе автомагазины и др.), должны отделяться от пространства стоянки автомобилей противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа и проектироваться в соответствии с действующими нормами.(Измененная редакция, Изм. N 1).

5.1.27 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).При использовании конструкций, имеющих непрерывный спиральный пол, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).

а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;

б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;

Предлагаем ознакомиться  До Скольки Комендантский Час Осенью 2019

в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.Въезд (выезд) из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.

5.1.29 Марши эвакуационных лестничных клеток и лестниц 3-го типа должны иметь ширину не менее 1 м.

6 Инженерное оборудование и сети инженерно-технического обеспечения

6.1.1 Сети инженерно-технического обеспечения (СИТО) стоянок автомобилей и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований СП 4.13130, СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130, СП 30.13330, СП 32.13330, СП 60.13330, СП 104.13330, кроме случаев, специально оговоренных в настоящем своде правил.

6.1.2 В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей участки инженерных коммуникаций (водопровод, канализация, теплоснабжение), проходящие через перекрытия, должны выполняться из металлических труб.

6.1.3 Кабельные сети, пересекающие перекрытия, также должны прокладываться в металлических трубах или в коммуникационных коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее EI 150.В подземных стоянках автомобилей следует применять электрокабели с оболочкой, не распространяющей горение в соответствии с СП 6.13330**.

________________** Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 6.13130, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.1.4 Сети инженерно-технического обеспечения стоянок автомобилей должны быть автономными от инженерных сетей пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.При транзитной прокладке через помещения стоянки автомобилей инженерных коммуникаций, принадлежащих зданию, в которое встроена (пристроена) стоянка автомобилей, указанные сети (кроме водопровода, канализации, теплоснабжения, выполненных из металлических труб) должны быть изолированы строительными конструкциями с пределом огнестойкости не менее EI 45.

________________* Измененная редакция, Изм. N 1.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

6.2.1 Число струй и минимальный расход воды на одну струю на внутреннее пожаротушение отапливаемых стоянок автомобилей закрытого типа следует принимать: при объеме пожарного отсека от 0,5 до 5 тыс. м — 2 струи по 2,5 л/с, свыше 5 тыс. м — 2 струи по 5 л/с в соответствии с СП 10.13130.Допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод в одно- и двухэтажных стоянках автомобилей боксового типа с непосредственным выездом наружу из каждого бокса.

6.2.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей системы внутреннего противопожарного водоснабжения выполняются в соответствии с СП 10.13130.В стоянках автомобилей с обособленными боксами, отвечающими требованиям 5.2.12, в том числе одноэтажных подземных, допускается не предусматривать внутренний противопожарный водопровод при применении самосрабатывающих модулей пожаротушения в каждом боксе.

6.2.3 Сети инженерно-технического обеспечения, обеспечивающие пожарную безопасность стоянок автомобилей вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.4 В подземных стоянках автомобилей с двумя этажами и более внутренний противопожарный водопровод и автоматические установки пожаротушения должны иметь выведенные наружу патрубки с соединительными головками, оборудованные вентилями и обратными клапанами, для подключения передвижной пожарной техники.

6.2.5 Расчетный расход воды на наружное пожаротушение зданий надземных стоянок автомобилей закрытого и открытого типов следует принимать по таблице 6 СП 8.13130, для других видов стоянок — в соответствии с пунктом 5.13 СП 8.13130.(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.6 На питающей сети между пожарными насосами и сетью противопожарного водопровода следует устанавливать обратные клапаны.

6.2.7 При использовании на стоянках автомобилей хранения автомобилей в два или более ярусов размещение оросительных установок автоматического водяного пожаротушения должно обеспечивать орошение автомобилей на каждом уровне хранения.(Введен дополнительно, Изм. N 1).

6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) — 18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода — 5°С.(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3.2 В неотапливаемых стоянках автомобилей достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений, указанных в 5.1.8.(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3.3 Отопление предусматривается для зоны хранения и рамп в закрытых отапливаемых стоянках автомобилей. Помещения постов мойки, контрольно-пропускных пунктов, диспетчерских, а также электрощитовой, насосной пожаротушения, узла ввода водопровода проектируют отапливаемыми как в теплых, так и в неотапливаемых закрытых и открытых стоянках автомобилей.

6.3.5 На стоянках автомобилей закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005.В неотапливаемых наземных стоянках автомобилей закрытого типа приточную вентиляцию с механическим побуждением следует предусматривать только для зон, удаленных от проемов в наружных ограждениях более чем на 20 м.

6.3.6 На стоянках автомобилей закрытого типа следует предусматривать установку приборов для измерения концентрации СО и соответствующих сигнальных приборов по контролю СО в помещении с круглосуточным дежурством персонала.

6.3.7 В вытяжных воздуховодах в местах пересечения ими противопожарных преград должны быть установлены противопожарные клапаны.Транзитные воздуховоды за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными преградами, следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 7.13130.

6.3.8 В закрытых наземных и подземных стоянках автомобилей следует предусматривать системы противодымной вентиляции в соответствии с требованиями СП 7.13130.

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

6.3.9 Удаление дыма необходимо предусматривать через вытяжные шахты с механическим побуждением тяги согласно СП 7.13130.В наземных стоянках автомобилей до двух этажей и одноэтажных подземных стоянках автомобилей допускается предусматривать естественное дымоудаление при устройстве вытяжных шахт с естественной вытяжкой через проемы или оборудованные механизированным приводом для открывания фрамуг в верхней части окон на уровне 2,2 м и выше (от пола) или через открывающиеся фонари.

Общая площадь открываемых проемов, определяемая расчетом, должна быть не менее 0,2% площади помещения, а расстояние от окон до наиболее удаленной точки помещения не более 18 м. На стоянках автомобилей, встроенных в здания другого назначения, устройство дымоудаления через открываемые проемы не допускается.

На стоянках автомобилей с изолированными рампами в вытяжных шахтах на каждом этаже следует предусматривать дымовые клапаны.Требуемые расходы дымоудаления, число шахт и противопожарных клапанов определяют расчетом.На подземных стоянках автомобилей к одной дымовой шахте допускается присоединять дымовые зоны общей площадью не более 3000 м на каждом подземном этаже.

6.3.10 В лестничные клетки, ведущие непосредственно наружу, и шахты лифтов стоянок автомобилей следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:- при двух подземных этажах и более;- если лестничные клетки и лифты связывают подземную и наземную части стоянки автомобилей;- если лестничные клетки и лифты связывают стоянку автомобилей с наземными этажами здания другого назначения.

6.3.11 При пожаре должно быть предусмотрено отключение общеобменной вентиляции.

Порядок (последовательность) включения систем противодымной защиты должен предусматривать опережение запуска вытяжной вентиляции (раньше приточной).

6.3.12 Управление системами противодымной защиты должно осуществляться:- от пожарной сигнализации (или автоматической установки пожаротушения), дистанционно;- с центрального пульта управления противопожарными системами, а также от кнопок или механических устройств ручного пуска, устанавливаемых при въезде на этаж стоянки автомобилей, на лестничных площадках на этажах (в шкафах пожарных кранов).

6.3.3-6.3.12 (Измененная редакция, Изм. N 1).

Постановление Правительства Москвы от 1 октября 2015 г. N 945-ПП "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"

6.3.13 Требования к проектированию вентиляционных шахт подземных стоянок автомобилей приведены в [7].Вытяжные вентиляционные шахты стоянок автомобилей вместимостью 100 машино-мест и более необходимо размещать на расстоянии не менее 30 м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов, стационаров лечебных учреждений.

Вентиляционные отверстия указанных шахт должны предусматриваться не ниже 2 м над уровнем земли. При вместимости стоянок автомобилей более 10 машино-мест расстояние от вентиляционных шахт до указанных зданий и возвышение их над уровнем кровли сооружения определяются расчетом рассеивания выбросов в атмосферу и уровней шума на территории жилой застройки.

Приложение В (обязательное). Расстояния от стоянок автомобилейдо зданий и территорий различного назначения

Приложение А

Таблица В.1

Библиография

[1] Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»[2] Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»[3] СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Санитарные нормы[4] Методики расчетов выбросов в атмосферу. — Минприроды РФ, Ростехнадзор, ОАО «НИИ Атмосфера»[5] Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований. — М.: ОАО Моспроект, 2000[6] ПУЭ Правила устройства электроустановок[7] СП 60.13330.2012 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздухаБиблиография. (Измененная редакция, Изм. N 1).

УДК [69 725.011] (083.74)

ОКС 91.090

Ключевые слова: стоянки легковых автомобилей, основные функциональные группы помещений, удельные расчетные параметры помещений и коммуникаций, обеспечение надежности и безопасности, энергосбережение, обеспечение санитарно-эпидемиологических и специальных требований к различным типам стоянок автомобилей.

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Минрегион России, 2012 (подготовлен ФАУ ФЦС)Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

АО «Кодекс»

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector