Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

Полная гибель по ОСАГО, если автомобиль старый

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот  форма связи.

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

А вот со старыми автомобилями утверждение  противоположное, чем  старше автомобиль, тем  ниже стоимость его годных остатков, да и   сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что  рынок для такой машины, и если рассчитывать   величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над   реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО   мы   приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость  годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень  незначительной, соответственно  размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет  приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет  занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на  газон, перескочив бордюр.

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП.  На СТО  выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе.  То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку  одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате  они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.  

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р.  Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в  таком же состоянии (тюнинг ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить   70802,21   рублей    из расчета:  168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68  (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

 Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р.,   у многих клиентов   может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы  бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  1. Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  2. Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.

В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».

О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%.

В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

  1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
  2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.

Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов.

Как рассчитать сумму ущерба

Сумму имущественного ущерба устанавливает эксперт страховой компании по результатам технического осмотра ТС. На этот показатель напрямую влияют следующие данные:

  • дата ДТП: год, число и месяц;
  • место происшествия: регион, область, город;
  • марка ТС;
  • год производства автомобиля и год его регистрации;
  • производственная оснастка транспортного средства;
  • общее состояние автомобиля, есть ли повреждения, которые получены до аварии;
  • состояние комплектующих, узлов, которые нужно поменять на новые.

Чтобы рассчитать сумму расходов на восстановление пострадавшего ТС представитель СК использует такие слагаемые:

  • затраты на покупку запасных частей и узлов, которые понадобятся для замены частей вышедших из строя в результате ДТП;
  • цена производимых работ;
  • общая стоимость закупаемых материалов.

Для расчета необходимой суммы на приобретение деталей применяют следующие параметры:

  • год выпуска ТС и продолжительность его использования;
  • коэффициент, уменьшающий размер положенной финансовой компенсации. На него влияет уровень износа поврежденного узла, который выражен в процентном соотношении;
  • показания одометра ТС.

Кроме стоимости восстановительного ремонта для расчета ущерба в СК учитывают также другие потери пострадавшего:

  • утрата товарной стоимости ТС (УТС) – та сумма, на которую будет снижена цена автомобиля при продаже после ДТП;
  • расходы на экспертизу при привлечении водителем независимых экспертов;
  • расходы связанные с эвакуацией ТС места аварии и стоянкой.

Для того, чтобы избежать обмана и ошибок со стороны страховых компаний Центральным банком и РСА совместно разработана Единая методика расчета ущерба полученного в результате ДТП. И ее теперь должны использовать все СК для того, чтобы определить размер ущерба и соответственно рассчитать сумму компенсации по ОСАГО.

Для точного расчета суммы ущерба согласно ЕМРУ страховые компании используют специальные программы, а обычный пользователь имеет возможность для этого воспользоваться онлайн-калькуляторами. Для самостоятельного расчета ущерба онлайн необходимо иметь акт осмотра независимого эксперта или заказ-наряд СТО со списком назначенных или уже выполненных работ.

Можно воспользоваться следующими онлайн-калькуляторами.

Натуральная форма возмещения нанесенного виновником ДТП ущерба пострадавшему означает, что страховая компания компенсирует восстановление ТС путем его ремонта. Ремонт проводится в СТО, с которыми у СК заключен договор на подобные услуги. По результатам ремонтных работ СК перечисляет компании соответствующую сумму.

Согласно гл. 6 действующих правил ОСАГО к компаниям, которые допускаются к восстановительным работам по ТС за счет страхового покрытия, выставляется ряд требований:

  • ремонт должен быть произведен в срок не более 30 дней с момента доставки ТС в компанию;
  • расстояние по дорогам общего пользования от места происшествия до места нахождения СТО по ремонту не должно превышать 50 км. за исключением тех случаев, когда страховщик возмещает водителю доставку автомобиля до удобной ему ремонтной организации;
  • если с момента выпуска подлежащего ремонту ТС прошло менее двух лет, выбранное СТО должно быть официально зарегистрированным в РФ юрлицом или предпринимателем, у которого есть договор с производителем или импортером данной модели ТС.

Согласно действующим на данный момент правилам по ОСАГО, компенсация имущественного ущерба пострадавшим проводится путем перечисления средств непосредственно станции техобслуживания, которая проводит ремонт.

Денежная компенсация причиненного потерпевшему ущерба возможна в следующих случаях:

  • полное уничтожение транспортного средства;
  • гибель участника ДТП;
  • заявление о желании потерпевшего, который является инвалидом, на получение возмещения именно в такой форме;
  • получение потерпевшим тяжелых или средней тяжести физических повреждений и желание получить возмещение деньгами;
  • если стоимость ремонта превышает максимальный размер возмещения по ОСАГО, в том числе если оформление ДТП прошло по Европротоколу или если виноваты оба участника, и потерпевший не желает доплачивать за ремонт конкретной СТО;
  • при подписание между СК и потерпевшим соглашения о денежной компенсации. Страховая может согласиться на такую договоренность, когда предлагаемые ею СТО не соответствуют требованиям правил по ОСАГО.
Предлагаем ознакомиться  При расчете денег на молочку учитывают ипотеку

Стоимость ремонта авто по ОСАГО рассчитывается по уже известной нам Единой методике, разработанной РСА и утвержденной Центробанком РФ.

Ср = Рпр Рм Рзч,

где Рпр, Рм и Рзч – затраты на ремонтные работы, материалы и запчасти соответственно, Ср – сумма ремонта.

n – количество видов нужных на ремонт материалов;

С – цена единицы одного вида материала;

N – норма расхода конкретного вид аматериала;

К – количество деталей, на ремонт которых нужен данный вид материала.

m – количество необходимых для полного восстановления запчастей;

k – количество единиц одной детали, которые нужно заменить;

С – цена одной детали;

И – износ детали.

Затраты на проведение конкретных восстановительных работ определяются по специальному справочнику.

Использование этих формул самостоятельно – достаточно не простой процесс. Поэтому, например, на сайте РСА есть специальная форма, куда можно внести все требуемые данные и рассчитать стоимость ремонта.

Например, для восстановления автомобиля нужно покрасить передний бампер. Стоимость такой работы составит 400 р., и на нее уйдет 0,8 нормо-часа. Значит реальная стоимость работы равняется 400*0,8=320 р. Кроме этого бампер нужно подготовить к окрашиванию. По справочнику эта работа стоит 500 р. и на нее требуется 0,6 нормо-часов. Следовательно, стоимость составит: 500*0,6=300. Полная стоимость ремонта будет равна 300 320=620 р.

Для получения направление на ремонт по ОСАГО необходимо подать в страховую компанию следующие документы:

  • заявление на страховое возмещение;
  • копии документов владельца ТС: паспорта и водительского удостоверения;
  • копии полисов ОСАГО виновника и пострадавшего;
  • справка о ДТП из автоинспекции или извещение о дорожном происшествии;
  • копии постановления об административном правонарушении и соответствующего протокола;
  • справка о том, что уголовного преследование не требуется.

Впоследствии к данному пакету документов прилагается акт осмотра экспертами поврежденного автомобиля.

После получения экспертизы и принятия решения о признании ДТП страховым случаем автовладельцу выдается направление на ремонт авто в определенную организацию.

Сайт РСА дает возможность потерпевшим в ДТП самостоятельно рассчитать стоимость восстановительных работ по их автомобилю с учетом износа. Предлагаемый калькулятор позволяет рассчитать среднюю стоимость:

  • деталей на автомобиль;
  • нормо-часа ремонтных работ;
  • необходимых материалов.

Для расчета стоимости запчастей необходимо ввести в калькулятор следующие данные:

  • дату дорожно-транспортного происшествия;
  • регион;
  • марку ТС;
  • номер необходимой запчасти;
  • подтвердить запрос введением кода безопасности;
  • отправить заявку.

Результатом этих действий будет выведение на экран таблицы с указанием средних цен на требуемые детали.

На сумму страхового возмещения по ОСАГО оказывает влияние множество факторов, но по действующему закону страховая компания в итоге должна оплатить сумму, достаточную для восстановления транспортного средства (а это и работы, и услуги). Но в правилах ОСАГО также есть пункт, по которому в расчете страховой выплаты принимает участие коэффициент износа автомобиля, именно с помощью него страховщики и пытаются сэкономить. Также часто оценщики от страховой компании не учитывают скрытые дефекты, возникшие в результате аварии, что тоже занимает стоимость ущерба.

Акт осмотра оценщика – это то, на чем основывается расчет полагающейся потерпевшей стороне компенсации, поэтому при проведении экспертизы необходимо тщательно следить за добросовестностью специалиста. Если же результат осмотра Вас не устраивает, есть смысл обратиться за помощью к независимым экспертам.

По новым правилам в течение месяца после обращения потерпевшего в страховую компанию, она должна произвести ремонт автомобиля в выбранном автосервисе (СТО), расстояние до которого не превышает 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего, автомобили сроком использования менее 2 лет отправляются к официальному дилеру. Часто адреса СТО согласовываются с водителем еще в момент заключения договора ОСАГО.

При ремонте на СТО запрещено:

  1. использовать б/у детали
  2. использовать неоригинальные детали
  3. производить ремонт деталей вместо их замены

На все выполнение работы СТО предоставляет гарантию (от 6 до 12 месяцев в зависимости от вида работ).

Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

В случае превышения ремонтом срока 30 дней, за каждый день просрочки страховая компания обязана заплатить неустойку.

Если пострадавшего не устраивает качество ремонта, он может написать досудебную претензию страховой компании.

С 2018 года не только для водителей уменьшились сроки подачи заявления на выплату. Теперь у страховщика с момента принятия заявления есть лишь 20 рабочих дней на его рассмотрение (ранее этот срок был равен 30 дням).

По истечении этого срока страховая компания должна возместить ущерб или обосновать свой отказ в этом. За каждый день задержки начисляется пени в размере 1%  от общей суммы выплаты (в случае согласия компании на компенсацию). И здесь тоже произошло ужесточение по отношению к стразовым компаниям – ранее сумма неустойки за просрочку выплаты равнялась 0,11% за каждый день.

Не затронули изменения в законе срока исковой давности по ОСАГО – по-прежнему гражданин вправе подать в суд в течение 3 лет со дня нарушения.

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию. В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Как рассчитывается тотал по ОСАГО по новым правилам?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.

12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  1. Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  2. Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  3. Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑i=1NCi100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»

Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  • регион проживания;
  • средняя рыночная стоимость марки.
Предлагаем ознакомиться  Бездействие органов местного самоуправления

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  1. Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  2. Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.

Калькулятор расчета ущерба: популярные варианты и инструкция по использованию

Ранее пострадавшая при ДТП сторона могла выбрать форму предоставления компенсации: денежную или материальную. Однако с апреля 2017 года приоритетной формой возмещения ущербы был установлен ремонт (то есть натуральная форма компенсации). Такое решение было принято в целях препятствования реализации мошеннических схем, связанных с необоснованным получением материальной компенсации.

Натуральная форма возмещения по ОСАГО позволяет не учитывать износ машины, но вместе с тем на практике при ее реализации водители сталкиваются со множеством проблем. Например, сервисы часто используют неоригинальные детали или устраняют повреждения не полностью. В таком случае водитель может провести независимую экспертизу и требовать у страховой возмещения ущерба через суд.

Несмотря на приоритет страховой выплаты в натуральной форме, закон все же оставляет возможность водителю получить компенсацию деньгами. Это можно сделать в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению
  2. если стоимость ремонта превышает максимальный лимит (400 тысяч рублей) и собственник не желает оплачивать разницу
  3. если ремонт будет продолжаться более 30 дней
  4. если СТО отдален более чем на 50 км и страховая компания отказывается оплатить транспортировку автомобиля
  5. если в результате ДТП поврежден не автомобиль (например, пострадал ноутбук или разбит телефон)
  6. если вина в ДТП признана обоюдной

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

Мнение эксперта

Валерий Волков

Страховой эксперт

Купить еОСАГО через РСА

К примеру, если сам автомобиль 2006 г выпуска, а какая-либо его часть была куплена и установлена в этом году, износ этой детали не учитывается в расчете суммы компенсации. Помимо этого, важную роль играют все нюансы произошедшего ДТП, причины возникновения, ситуация на момент происшествия. Степень виновности водителя в сложившейся ситуации. Кроме этого, немаловажную роль играет степень износа и состояние дороги, по которым ехал автомобиль.

Для получения более точной суммы, необходимо проводить полную экспертизу автомобиля.

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля. При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами. Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

Если же после заявление и произведения перерасчета сумма осталось такой же, либо изменилась, но все еще не покрывает полные расходы на восстановления автомобиля, необходимо обращаться в суд.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

В зависимости от исхода конкретного ДТП суммы страховых выплат отличаются. На их размеры влияет ряд факторов:

  • характер причиненного застрахованным вреда;
  • масштабы нанесенного ущерба;
  • способ оформления ДТП.

Рассмотрим подробнее.

Размер компенсации вреда причиненного автомобилю ограничивается максимальной суммой в 400 тыс. р., но в реальности чаще бывает намного ниже. На величину итоговой выплаты влияют следующие факторы:

  • масштаб повреждений;
  • уровень износа ТС;
  • рыночная стоимость автомобиля.

Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

Сумма покрытия в данном случае определяется по результатам осмотра и диагностики экспертом-представителем страховой компании.

По Европротоколу

Оформление ДТП и соответственно выплаты по ОСАГО по Европротоколу проводятся в следующих случаях:

  • в аварии участвовали два водителя ТС;
  • никто из участников ДТП не пострадал физически;
  • причинен только имущественный вред;
  • нет разногласий по поводу причин ДТП, вины водителей и размера ущерба.

Максимальная сумма покрытия по Европротоколу составляет 100 000 р. каждому участнику.

Величина страхового покрытия причиненного здоровью вреда по ОСАГО зависит от размера полученных пострадавшими травм. Поэтому при ДТП важно отправить пострадавших в больницу и обязательно зафиксировать повреждения.

Возмещение будет ограничиваться суммой 500 тыс. р., но размеры выплат четко регламентируемые и составят:

  • при получении инвалидности 1 группы: 100% – 500000 р.;
  • при 2 группе инвалидности – 70% от максимума, что равно 350 000 р.;
  • при 3 группе – 50%, то есть 250 тыс. р.;
  • при получении инвалидности ребенком – 100%, то есть 500000 р.

Законом также обусловлены выплаты по более мелким повреждениям. Например, при внутренней кровопотере 1000 мл процент возмещение составит 7%, что равно 35000 р, а если кровопотеря больше – 10%.

Если один из участников ДТП погиб, страховая должна произвести следующие выплаты:

  • 475 тыс. р. родственникам или другим выгодоприобретателям погибшего;
  • 25 тыс. р. – на погребение тому, кто понесет эти затраты.

Возможно два варианта дорожно-транспортного происшествия с участием пьяного водителя:

  • в состоянии алкогольного опьянения был пострадавший;
  • пьяный был виновник.

Выплата по ОСАГО будет произведена и в первом и во втором случае. Но с некоторыми нюансами.

Если пострадавший был пьян, выплату от СК виновника он получит, но это не значит, что сам не понесет расходов. За вождение в нетрезвом состоянии его, как минимум, оштрафуют.

Если в нетрезвом состоянии был именно виновник, изначально СК совершит возмещение пострадавшим, но впоследствии будет через суд требовать от клиента возврата денег.

Если у участников ДТП есть полис ОСАГО и полис КАСКО, они сами вправе решать, каким воспользоваться. Но выплату каждый может получить только по одному полису, за исключением тех случаев, когда покрытия ОСАГО не хватает на ремонт ТС.

Стоит обратить внимание на некоторые моменты:

  1. КАСКО покрывает только ущерб нанесенный транспортному средтсву. Это значит, что при причинении вреда здоровью одного из участников происшествия, страховое покрытие возможно только по ОСАГО виновника ДТП.
  2. Если имущественный ущерб получили оба участника ДТП, виновник не может получить возмещение на ремонт ТС по ОСАГО. Соответственно он обращается в страховую за выплатой по своему полису КАСКО.
  3. Если имущественный ущерб заведомо выше, чем может компенсировать СК по ОСАГО, участникам есть смысл сразу обращаться в свою СК по КАСКО. Тем более, что обычно процесс получения возмещения по КАСКО происходит быстрее, чем по договору автогражданской ответственности.
  4. Обращение за выплатой по полису КАСКО имеет смысл и при наличии вины обоих водителей в ДТП.

Суть данного вида страхования в том, что покрывается ущерб причиненный застрахованным водителем другим участникам ДТП, так как застрахована именно его автогражданская ответственность. Сам виновник не получает по ОСАГО возмещения своих потерь в аварии.

Выплата компенсации по ОСАГО при наступлении страхового случая определяется на основании причиненного пострадавшему ущерба: имущественного или ущерба здоровью.

Выплата в случае смерти пострадавшего в ДТП

Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.

Предлагаем ознакомиться  Рыночный подход к оценке бизнеса и недвижимости

Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости.

Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты.

Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

  1. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
  2. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
  3. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
  4. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.

Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
  2. Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика. Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
  • Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
  • «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  • от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  • от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  • от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  • свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
  1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
  2. Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
  3. Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
  4. Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
  5. Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
  6. Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.

Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные.

Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

Не всегда ДТП заканчиваются без жертв, достаточно часто на дорогах происходят аварии с летальным исходом.

С 2018 года на получение компенсации при смерти пострадавшего могут претендовать не только лица, находившиеся на его иждивении (как было ранее), но и просто его родственники. Максимальная компенсация в случае гибели водителя составляет 500 000 рублей, из которых 25 000 – это максимум возмещения расходов на погребение, 475 000 рублей – материальная помощь семье погибшего.

Сумма возмещения  500 000 рублей – это выплата для каждого погибшего, то есть если в аварии погибло несколько человек, сумма выплат увеличивается кратно числу погибших.

Несколько лет назад в нашей стране было введено понятие европротокола, то есть водителям была дана возможность оформлять небольшие ДТП без вызова инспектора ГИБДД. Основными условиями оформления аварии по европротоколу являются

  1. отсутствие жертв в аварии,
  2. достигнутое взаимопонимание между водителями (признание вины),
  3. небольшой масштаб повреждений;
  4. участие в ДТП только 2 автомобилей.

При соблюдении этих условий пострадавшая сторона может рассчитывать на максимальную страховую выплату в размере  100 000 рублей, а для аварий, произошедших в Москве и области, Санкт-Петербурге и Ленинградской областях – до 400 000 рублей.

А уже с 1 октября 2019 года максимальная выплата по ОСАГО по европротоколу сравняется с со способом оформления аварии с выездом ГИБДД и станет равной 400 000 рублей для всех регионов страны. При этом, если автомобили оборудованы системой ГЛОНАСС, то взаимопонимания между участники становится необязательным условием.

Поправки 2018 года в Федеральный Закон № 40 устанавливают, что водитель обязан предоставить страховой компании все документы о ДТП в течение 5 рабочих дней с момента аварии.

Ранее это срок составлял 15 дней, что оставляло водителям некоторый запас времени на сбор документов. Сейчас же очевидно, что затягивать процесс подачи документов в страховую на возмещение ущерба после ДТП не стоит.

Если у водителя по объективным причинам нет возможности предоставить необходимые документы в течение этого срока, он может уведомить страховщика об этом письмом, приложив к нему копию документов, которые подтверждают непреодолимые обстоятельства (больничный лист, подтверждение брони в отеле и т.п.)

Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.

Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:

  • проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  • при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  • при завышении стоимости годных остатков;
  • при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.

Максимальная сумма страхового покрытия по ОСАГО согласно закону 40-ФЗ составляет каждому пострадавшему:

  • 400000 р. – на возмещения имущественного ущерба;
  • 500000 р. – на покрытие вреда здоровью и жизни.

Размер страхового покрытия по ОСАГО зависит от размеров причиненного ущерба. Если экспертом страховой компании (СК) установлено, что ущерб причиненный автомобилю пострадавшего составляет 400000 р. или больше, выплата будет произведена на эту сумму.

Что касается ущерба причиненного здоровью, максимальная выплата возможна в случаях со смертельным исходом и при получении инвалидности после ДТП. Об этом подробнее в соответствующем разделе этой статьи.

Советы юриста

Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

В данном случае необходимо привлечь к осмотру независимого эксперта, который точно оценит полученный ущерб. По результатам оценки в СК подается претензия, а если она не удовлетворена, пострадавший имеет право решать этот вопрос через суд.

Если у пострадавшего есть сомнения по поводу правильности расчета размера возмещения СК, он должен самостоятельно проверить стоимость:

  • проводимых работ;
  • заменяемых узлов и запчастей;
  • допуслуг.

В случае присутствия в действиях СК явных признаков мошенничества каждый гражданин имеет право:

  • подать заявление в контролирующие органы: РСА или ЦБ РФ;
  • подать иск на СК в суд или прокуратуру;
  • написать заявление о мошенничестве в полицию.

Резюмируя, можно сказать, что расчет возмещения по ОСАГО достаточно не прост. ЕМРУ стандартизировала эту процедуру для страховых компаний и это должно обеспечить более или менее равные условия для пострадавших. При потребности проверить правильность расчета СК любой заинтересованный может это сделать с помощью онлайн-калькуляторов. В

После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector