Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Информационные материалы о расчете величины прожиточного минимума для использования при разработке региональных нормативных правовых актов

Информационные материалы о расчете величины прожиточного минимума для использования при разработке региональных нормативных правовых актов

Уровень
благосостояния населения, с которым соотносится величина прожиточного минимума,
оценивается как показатель денежных средств, полученных населением (среднедушевые
денежные доходы населения), и как совокупный показатель располагаемых
ресурсов, включающих не только денежные средства, но и оценку стоимости
натуральных поступлений (располагаемые ресурсы домашних хозяйств).

2. Порядок определения величины прожиточного
минимума

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Порядок
определения величины прожиточного минимума и его назначение
регулируются Федеральным законом от 24 октября 1997 г.
№ 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Согласно Закону величина прожиточного минимума пред­ставляет
собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи
и сборы.

Потребительская
корзина включает минимальные наборы продуктов питания, непродо­вольственных
товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его
жизне­деятельности.

Потребительская
корзина разрабатывается как в целом по России, так и в субъектах Российской
Федерации для трех социально-демографических групп населения: трудоспособного
населения, пенсионеров и детей. В целом по России она устанавливается
федеральным законом[2], а в субъектах Российской Федерации –
законодательными актами субъектов Российской Федерации.

3. Методы расчета
показателей уровня бедности

Численность и
доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума определяется на
основе данных о распределении населения по величине среднедушевых денежных
доходов.

Расчеты
распределения населения по величине среднедушевых денежных доходов
осуществляются в соответствии с методикой, утвержденной постановлением
Госкомстата России от 16 июля 1996
г. № 61 по согласованию с рядом заинтересованных
министерств и ведомств. Ряды распределения строятся с применением метода
имитационного моделирования, основанного на использовании логнормальной
(двухпараметрической) модели для преобразования эмпирического распределения,
полученного на основе данных выборочного обследования бюджетов домашних
хозяйств[3], в ряд распределения, соответствующий
значению группировочного признака в генеральной
совокупности – макроэкономического показателя среднедушевого денежного дохода
населения.

Среднедушевые
денежные доходы населения определяются путем деления объема
денежных доходов населения на общую численность населения. Учет доходов,
расходов и сбережений населения ведется на основе данных государственной
статистики, финансовой и банковской отчетности, установленной для всех основных
каналов поступления и использования денежных средств населения.

— среднемесячный
денежный доход i-го члена выборочного обследования за отчетный год;

n — численность
обследуемых за отчетный год;

— среднедушевой
денежный доход по генеральной совокупности в среднем за месяц отчетного года.

 — величина прожиточного минимума в
среднем на душу населения.

Расчеты численности населения с денежными доходами ниже величины
прожиточного минимума производятся в целом по России с использованием величины
прожиточного минимума, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, и
по субъектам Российской Федерации с использованием величины прожиточного
минимума, устанавливаемой в субъектах Российской Федерации.

В силу действующего
законодательства, величина прожиточного минимума, полученная из совокупности
региональных данных, имеет статистическое расхождение с величиной прожиточного
минимума, устанавливаемой в целом по Российской Федерации. Это обстоятельство
является причиной отсутствия сходимости в результатах оценки общей численности
малоимущего населения  с суммарным значением этого показателя по субъектам
Российской Федерации.

Предлагаем ознакомиться  Должностная инструкция зам директора учреждения культуры

     
— общая численность населения;

— доля суммарного
дохода, которая приходится на население с доходами ниже величины прожиточного
минимума.        

Расчеты
показателей, характеризующих состав и материальное положение малоимущего
населения и домашних хозяйств, осуществляются на основании итогов
выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств.

Домашнее хозяйство представляет собой совокупность
лиц, проживающих в одном жилом помещении или его части, как связанных, так и не
связанных родством, совместно обеспечивающих себя всем необходимым для жизни,
полностью или частично объединяя и расходуя свои средства. Домохозяйство может
состоять из одного человека, живущего самостоятельно.

Определение границ совокупности малоимущих домохозяйств (и,
соответственно, проживающих в них лиц) осуществляется на основании суммирования
числа домашних хозяйств, имеющих уровень располагаемых ресурсов ниже величины
прожиточного минимума, установленной в конкретном субъекте Российской Федерации
— месте постоянного проживания обследуемого домохозяйства.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Соизмерение
располагаемых ресурсов с величиной прожиточного минимума производится по
каждому домашнему хозяйству. При этом, величина прожиточного минимума
определяется как сумма соответствующих показателей по различным
социально-демографическим группам населения, исходя из фактического состава
каждого обследованного домашнего хозяйства.

Дефицит располагаемых ресурсов определяется как
сумма денежных средств, необходимая для доведения  располагаемых ресурсов
малоимущего населения до величины прожиточного минимума.

Информационные материалы о расчете величины прожиточного минимума для использования при разработке региональных нормативных правовых актов

При анализе и сопоставлении данных с другими
информационными источниками необходимо принимать во внимание, что в силу
присущих выборочным обследованиям ограничений (малый объем региональных
выборок, неполнота учетных признаков при определении показателя доходов и
отказы от участия в обследовании, преимущественно, со стороны высокодоходных
групп населения) итоги бюджетного обследования имеют отклонения от генеральной
совокупности.

3. Основные понятия и
определения

3.1. Характеристики уровня бедности и состава  («профиля»)

малоимущего
населения

Малоимущее население (домашние хозяйства) — население/домашние
хозяйства с уровнем располагаемых ресурсов ниже величины прожиточного минимума.

Крайне бедное население (домашние хозяйства) — малоимущее
население/домашние хозяйства с уровнем располагаемых ресурсов в два и более
раза ниже величины прожиточного минимума.

Риск бедности определяется как соотношение уровня
бедности по конкретной демографической или социально-экономической группе
населения к уровню бедности по населению в целом. Чем выше значение риска, тем
больше данная группа представлена в бедном (малоимущем) населении. Значение
риска, равное единице, говорит о том, что группа подвержена тому же риску, что
и население страны в целом.

Экономически активное малоимущее население — лица в возрасте
15 лет и старше, которые более половины периода обследования (квартала года)
являлись занятыми или безработными.

Занятое
малоимущее население — лица в возрасте 15 лет и старше, которые более
половины периода обследования (квартала года) имели работу или доходное
занятие.

Информационные материалы о расчете величины прожиточного минимума для использования при разработке региональных нормативных правовых актов

Безработное
малоимущее население — лица в возрасте 15 лет и старше, которые более
половины периода обследования (квартала года) не имели работу (доходного
занятия) или занимались поиском работы.

Предлагаем ознакомиться  Расчет выплаты осаго в случае гибели тс

Экономически неактивное малоимущее население — лица в возрасте
15 лет и старше, которые более половины периода обследования (квартала года) не
имели работы или доходного занятия или были безработными.

Лица в
трудоспособном возрасте — мужчины в возрасте 16-59 лет и женщины в
возрасте 16-54 лет.

Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» введен новый порядок определения потребительской корзины и прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.Во исполнение указанного Закона приняты Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», а также постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2013 года N 54 «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации» и от 29 января 2013 года N 56 «Об утверждении Правил исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации».

Первый заместительМинистра труда и социальной защитыРоссийской ФедерацииС.Ф.Вельмяйкин

Приложение

1. Порядок исчисления величины прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с общими принципами и подходами, которые предусмотрены Правилами исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 года N 56. Таблицы по расчету величины прожиточного минимума приведены в приложении.

2. При расчете стоимости продуктов питания потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения рекомендуется применять перечень продуктов питания-представителей для определения уровня потребительских цен на продукты питания при исчислении величины прожиточного минимума, утвержденный совместным приказом Минтруда России и Росстата от 11 марта 2013 года N 93н/91 (размещен на официальном сайте Минтруда России в разделе «Банк документов»).

Данный перечень может быть изменен с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания основными социально-демографическими группами населения в субъектах Российской Федерации, а также доступности продуктов питания на региональном потребительском рынке.

Набор
услуг, входящих в потребительскую корзину, включает: жилищно-коммунальные,
транспортные услуги, услуги культуры и другие виды услуг.

Приложение

Наименование группы продуктов питания

%

Другие крупы (кроме риса)

100

в том числе:

крупа гречневая-ядрица

50

пшено

15

крупы овсяная и перловая

25

крупа манная

10

Огурцы и помидоры свежие и соленые

100

в том числе:

огурцы свежие

50

помидоры свежие

50

Столовые корнеплоды

100

в том числе:

морковь

50

свекла столовая

50

Фрукты свежие

100

в том числе:

яблоки

70

апельсины

10

виноград

10

бананы

10

Молоко, кефир

100

в том числе:

молоко питьевое цельное пастеризованное 2,5-3,2% жирности

50

кисломолочные продукты

50

Предлагаем ознакомиться  Готовый бизнес-план салона красоты с расчетами

крупа гречневая — ядрица

42,28 руб.

пшено

27,59 руб.

крупы овсяная и перловая

25,68 руб.

крупа манная

31,23 руб.

Наименование продуктов питания

Объем потребления (в среднем на одного человека трудоспособного возраста), кг в год

Средние потреби-
тельские цены, руб.

Стоимость, руб. в месяц

……….

мука пшеничная

6

19,47

9,74

рис

другие крупы (кроме риса)

3

5,5

42,47

34,82

10,62

15,96

хлеб пшеничный

68,9

28,33

162,66

картофель

100,4

20,84

174,36

капуста свежая и квашеная

43,5

24,10

87,36

……………

Стоимость продуктов питания за 1-й месяц отчетного квартала

2741 руб.

Пример 3

2659 руб. х 100% = 103,1%.

Пример 4

2741 х х = 1398 рублей.Пример 5

стоимость продуктов питания

2741 руб.

стоимость непродовольственных товаров

1340 руб.

стоимость услуг

1398 руб.

стоимость потребительской корзины:

2741 руб. 1340 руб. 1398 руб. = 5479 руб.

Пример 6

Стоимость потребительской корзины для трудоспособного населения, руб. в месяц

5479

Размер стандартного налогового вычета на ребенка, руб.

1400

Налоговая ставка

13% или 0,13

Численность населения трудоспособного возраста, чел.

88359659

Численность детей в возрасте 0-15 лет, чел.

22854394

Условная доля населения трудоспособного возраста, имеющего право на налоговый вычет на ребенка

22854394 : 88359659 = 0,26

Итого стандартный налоговый вычет на ребенка, руб.

1400 х 0,26 = 364

Величина налога на доходы физических лиц, руб.

(5479 — 364) х 0,13 = 665

Расходы по обязательным платежам, руб. в месяц

665

https://www.youtube.com/watch?v=channelUCb9HHlJoo84MuA1xRr8SeYA

Пример 7

стоимость потребительской корзины

5479 руб. в месяц

расходы по обязательным платежам

665 руб. в месяц

величина прожиточного минимума

5479 665 = 6144 руб. в месяц

Пример 8

Величина прожиточного минимума:

трудоспособное население

6144

пенсионеры

4687

дети

5431

Доли численности населения:

трудоспособное население

0,608

пенсионеры

0,227

дети

0,165

Величина прожиточного минимума на душу населения:

6144 х 0,608 4687 х 0,227 5431 х 0,165 = 5696 руб.

Пример 9

Величина прожиточного минимума на душу населения:

1-й месяц отчетного квартала

5696 руб.

2-й месяц отчетного квартала

5725 руб.

3-й месяц отчетного квартала

5948 руб.

Величина прожиточного минимума на душу населения за отчетный квартал:

(5696 5725 5948) : 3 = 5790 руб.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Приложение

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector