Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Применение норм СанПиН для 1 классов

СанПиН для начальной школы: объем недельной нагрузки

Новая редакция п. 10.5 СанПиН для начальной школы закрепляет требования к максимальному общему объему недельной образовательной (аудиторной и внеурочной) нагрузки, чем достигает большего согласования, нежели раньше, с требованиями

(далее – ФГОС) начального общего образования.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Существенна позиция, согласно которой гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся включают теперь и объемные показатели внеурочной деятельности. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут использоваться «для проведения общественно-полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий».

В новой редакции санитарных требований для школы актуализированы вопросы образовательных перегрузок и связанных с ними нарушений в состоянии здоровья учащихся. Для младших школьников это особенно важно, и необходимо, чтобы внеурочная деятельность кардинально отличалась от урочной, поскольку позволяет насытить образовательный процесс необходимыми для младших школьников двигательно-активными занятиями на свежем воздухе.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

 В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ   (выписка)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.

2.4.3. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга диаметром не менее 10,0 мм или полос.

При использовании стола и стула с меняющимися параметрами их следует подбирать индивидуально с учетом антропометрических параметров обучающихся.

Таблица 2.4.1.

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

2.4.4. Расстановка столов (парт), как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов. Парты (столы) расставляют в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.

2.4.5. При оборудовании учебных помещений соблюдают следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  •  между рядами двухместных столов — не менее 60;
  •  между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50;
  •  между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены — не менее 50;
  •  от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной,
  •  не менее 100; а при наличии оборотных классов — 120;
  •  от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
  •  от первой парты до учебной доски —  не менее 240;
  •  наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  •  высота нижнего края учебной доски над полом — 80 – 90.

Угол видимости учебной доски (от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен составлять не менее 35º для обучающихся 2-11 классов и не менее 45º для обучающихся 1 классов.

2.5. Требования к воздушно-тепловому режиму

Предлагаем ознакомиться  Дачная амнистия продлена до 2020 как оформить дом в СНТ — пошаговая инструкция

— в учебных помещениях, кабинетах – 18-21С;

— в актовом зале, кабинете пения, музыки – 18-20С;

— в спортзале, учебных мастерских и рекреациях — 16-18С;

— в раздевальных при спортивных залах 19 — 21С;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

— в кабинетах информатики — оптимальная 19 — 21С, допустимая 18 — 22С;

— в медицинском кабинете — 21 — 23С;

— в библиотеке, кабинете психолога — 19 — 21С;

— спальня – 19-20С;

— игровая – 20-22С;

— в вестибюле, гардеробе – 16-19С;  

2.5.6. Учебные помещения проветривают во время перемен, а рекреационные — во время учебных занятий.

До начала занятий и после их окончания (при наличии нескольких смен обучения после каждой смены) необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2.5.2.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Проветривание следует прекращать при снижении температуры воздуха ниже допустимой нормы на 1°С для данного помещения.

СанПиН для начальной школы: часы физической культуры

Согласно

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

часы физической культуры могут быть реализованы не только в урочной, но и во внеурочной деятельности младших школьников. Интеграция урочной и внеурочной деятельности для реализации требуемого

трехчасового недельного объема уроков физической культуры актуальна для школ, которые пока еще не располагают необходимой материальной базой (достаточным количеством спортивных залов, обустроенных спортивных площадок для школы) для проведения обязательных трех уроков физической культуры.

По данным Минобрнауки России, почти 20% школ не имеют спортивных залов. В большинстве школ номенклатура спортивных залов и их количество не удовлетворяют не только трем, но даже двум урокам физкультуры в неделю. Площади имеющихся школьных спортивных залов в подавляющем большинстве не соответствуют современным требованиям.

Школа, тем не менее, остается наиболее пригодным для спортивно-оздоровительной работы местом, и необходимо изыскивать новые для сохранения здоровья школьников средства занятий уроков физической культурой. Интегрированный же подход позволит избежать нарушений санитарно-гигиенических условий (ухудшение параметров воздушной среды, температурного режима) и учесть особенности физической подготовленности детей в процессе организации занятий физической культурой.

Упрощает организацию уроков физической культуры в начальных классах и новое дополнение третьего абзаца п. 10.8 СанПиНдля начальной школы 2.4.2.2821–10. Оно позволяет сдваивать уроки физической культуры для младших школьников в тех случаях, когда они проводятся в бассейне или отводятся для занятий на лыжах.

Предлагаем ознакомиться  Сколько квадратных метров жилого помещения положено на одного человека по нормативам: минимальная площадь жилья на 1 человека

СанПиН для начальной школы: обучение первоклассников

Отдельным коррективам подверглись требования СанПиН для начальной школы в сфере организации образовательного процесса (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Трудность первого года обучения в школе определяется новыми условиями жизни, новыми условиями деятельности, новыми требованиями к ребенку. Особенно трудными физиологически и психологически являются первые месяцы обучения, поэтому введение ребенка в школьную жизнь должно проводиться постепенно.

Адаптация организма к школе имеет большую физиологическую стоимость. Это подтверждают данные о замедлении у первоклассников роста, потере у многих из них массы тела, об увеличении жалоб невротического характера.

Новые требования СанПиН для начальной школы ограничивают максимальную продолжительность урока в 1-м классе до 40 мин (вместо 45 мин) в период с января по май. Эти регламенты позволят осуществлять более мягкий переход реализации ступенчатого режима обучения первоклассников от 35-минутной к 40-минутной продолжительности уроков.

СанПиН для начальной школы: деятельность групп продленного дня

В пункте 10.10 СанПиН 2.4.2.2821–10 дифференцированы также требования, относящиеся к осуществлению ухода и присмотра за детьми в группах продленного дня.
Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности учащихся в группах продленного дня необходима рациональная организация режима дня.

Требованиями СанПиН для начальной школы предусматривают организацию полдника и прогулок учащихся начальной школы, посещающих группы продленного дня, а для первоклассников необходим еще и дневной сон. Выполнение последнего требования нечасто встретишь в условиях наших школ. Многие педагоги и родители сомневаются в его необходимости.

Обозначенное требование учитывает высокую эффективность дневного сна для сохранения здоровья и восстановления работоспособности первоклассников. Сегодня очень многие дети испытывают дефицит сна, и именно дневной сон после уроков поможет восстановить силы после учебного дня. Детей, которые испытывают такую потребность, в первую очередь ослабленных, недавно перенесших болезнь, привыкших спать днем, не стоит лишать такой возможности.

При этом вопрос, сколько часов нужно спать семилетнему ребенку, решается индивидуально. Если, например, ребенок отказывается от сна в дневное время, ничего страшного в этом нет, возможно, он просто в нем не нуждается. Необходимое количество сна очень индивидуально. Долгие уговоры или даже наказание за непослушание могут только навредить. Вместо этого можно просто полежать на кровати или заняться тихими играми. Такого отдыха будет вполне достаточно.

СанПиН для начальной школы: использование электронного учебного оборудования

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Обновления коснулись гигиенических требований к использованию электронного учебного оборудования. Согласно изменениям в п. 10.18 СанПиН  для начальной школы увеличена продолжительность непрерывной работы за компьютером, оснащенном жидкокристаллическим монитором.

Актуальность данного изменения вызвана тем, что в последние годы в школы на смену мониторам, основанным на электронно-лучевых трубках, пришли жидкокристаллические экраны, обладающие большей разрешающей способностью и, следовательно, обеспечивающие более комфортные условия для зрительной работы пользователей.

Специально выполненные исследования подтвердили, что использование новых мониторов позволяет повысить устойчивость к развитию зрительного и общего утомления у школьников, пользующихся персональными компьютерами. Теперь педагоги могут взять на вооружение новые более продолжительные безопасные регламенты непрерывной работы учащихся за компьютером.

Отдельное внимание следует обратить на утверждаемые СанПиН регламенты использования интерактивных досок на уроках в начальной школе. Несмотря на то, что оно практически стало рутинной практикой, в санитарном законодательстве это никак не было урегулировано.

Впервые в СанПиН для начальной школы появились гигиенические регламенты использования интерактивных досок на школьных уроках. Новые требования СанПиН для начальной школы устанавливают, что непрерывная продолжительность работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках в 1-4-х классах не должна превышать 5 мин, в 5-11-х классах – 10 мин.

Предлагаем ознакомиться  Вывоз валюты из китая

Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках в 1-2-х классах составляет не более 25 мин, 3-4-х классах и старше – не более 30 мин при соблюдении гигиенически рациональной организации урока (оптимальная смена видов деятельности, плотность уроков 60–80%, физкультминутки, офтальмотренаж).

устраняет ранее существовавшие избыточные требования к учебной аудитории. Пересмотрен п. 4.28 в части нормирования высоты помещений. По мнению разработчиков СанПиН для начальной школы, приоритетом является не конкретная высота помещений школы, а соблюдение тех требований, которые касаются воздухообмена в них.

СанПиН для начальной школы: обучение первоклассников

Нельзя обойти вниманием и изменения СанПиН для начальной школы в части наполняемости классов, поскольку количество детей в классе существенным образом влияет не только на качество образования, но и на самочувствие и здоровье детей и педагогов.

Санитарные нормы наполняемости классов актуализированы рисками нарушения здоровья детей в переполненных классах. В таких классах увеличивается утомление учащихся, они чаще страдают нервно-психическими расстройствами и более подвержены простудным заболеваниям. Кроме того, увеличение численности детей в классе негативно отражается и на возможности осуществлять индивидуальный подход к развитию обучающихся.

В условиях подушевого финансирования школ, нехватки школьных зданий и ряда других причин число детей в классах нередко превышает установленный ранее не только санитарными правилами, но и другими законодательными актами показатель – 25 чел. Теперь эта норма изъята и из санитарных правил.
Новый подход к формированию классных коллективов дает, с одой стороны, неограниченную свободу в определении численности учащихся одного класса.

Для занятий с использованием персональных компьютеров с жидкокристаллическими мониторами на одно рабочее место требуется еще большая площадь. Она составляет не менее 4,5 м2, т. е. в этом случае в стандартном учебном помещении невозможно будет разместить всех учащихся одного класса, даже если их число не превышает 25 чел.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Рассмотренные регламенты наполняемости детских групп используются и в санитарных правилах, адресованных дошкольным образовательным организациям. Исключением из этих регламентов являются классы компенсирующего обучения и классы-комплекты в малокомплектных сельских школах, а в детских садах – компенсирующие и разновозрастные группы, а также группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector