Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Оценка выполнения плана стажировки ржд образец заполнения

Положение работника во время стажировки

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами ОАО «РЖД», определяет единые требования и порядок организации адаптации работников в ОАО «РЖД».

2. Адаптация работников в ОАО «РЖД» — процесс комплексного приспособления работников к принципам и организации трудовой деятельности, приобретения профессиональных знаний и навыков, приобщения к корпоративной культуре, формирования чувства долга и ответственности, положительного отношения к труду, гордости за выбранную профессию и лояльности к ОАО «РЖД».

3. К работникам, проходящим адаптацию в ОАО «РЖД», относятся вновь принятые, переведенные в другое подразделение или на другую должность работники, чьи функциональные обязанности изменились.

4. Филиалы и структурные подразделения ОАО «РЖД» вправе принимать не противоречащие настоящему Положению организационно-распорядительные документы по вопросам адаптации работников с учетом профессиональной и региональной специфики. Документы по адаптации, разработанные филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД», согласовываются в установленном порядке с Департаментом управления персоналом.

5. Настоящее Положение не распространяется на лиц, проходящих учебную или производственную практику в ОАО «РЖД», находящихся в служебных командировках, работающих по срочному трудовому договору, заключенному на срок менее шести месяцев. При последующем переводе работника со срочного на бессрочный трудовой договор возможно проведение адаптации по усмотрению руководителя подразделения.

6. Дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» вправе разрабатывать на основе настоящего Положения внутренние организационно-распорядительные документы в области адаптации работников с учетом специфики и приоритетов деятельности.

7. Целью адаптации работников в ОАО «РЖД» является приобретение в наиболее короткие сроки профессиональных знаний и навыков, а также приобщение к корпоративной культуре для дальнейшего эффективного выполнения трудовых обязанностей.

8. Основными задачами адаптации работников в ОАО «РЖД» являются:

  • создание оптимальных условий для скорейшего приобретения работниками знаний и навыков, необходимых для эффективного выполнения трудовых обязанностей;
  • формирование у работников лояльного отношения к ОАО «РЖД», а также их вовлечение в решение корпоративных и производственных задач;
  • мотивация работников к установлению длительных трудовых отношений с ОАО «РЖД».

9. В результате успешной адаптации работников в ОАО «РЖД» происходит:

  • снижение текучести персонала;
  • сокращение затрат на подбор и обучение персонала;
  • уменьшение издержек ОАО «РЖД» за счет сокращения числа работников, не прошедших испытательного срока или уволившихся в течение первого года работы;
  • минимизация ошибок при выполнении трудовых обязанностей в первый год работы.

Тест в РЖД

10. В ОАО «РЖД» существуют две формы адаптации работников — первичная адаптация и адаптация в должности.

11. Работники ОАО «РЖД» проходят адаптацию по плану, который разрабатывается для каждого работника и содержит перечень адаптационных мероприятий.

12. Первичную адаптацию работник проходит одновременно с адаптацией в должности, кроме случаев, когда он переведен на другую должность в рамках одного подразделения и не нуждается в первичной адаптации.

13. Первичная адаптация — форма адаптации, при которой у работников формируется целостное представление об ОАО «РЖД», его организационной структуре и специфике деятельности, корпоративной культуре, а также о задачах подразделения и непосредственных трудовых обязанностях.

14. Первичную адаптацию проходят все вновь принятые и переведенные в другое подразделение работники.

15. Срок прохождения первичной адаптации определяется непосредственным руководителем в зависимости от специфики работы и категории работников.

16. Работники ОАО «РЖД» проходят первичную адаптацию в порядке согласно приложению №1.

17. Первичная адаптация проходит под контролем непосредственного руководителя и специалиста по управлению персоналом на основании плана прохождения первичной адаптации, составленного по форме согласно приложению №2.

18. Адаптация в должности — форма адаптации, при которой наставник передает работникам профессиональные знания и навыки (наставничество), необходимые для скорейшего вхождения в должность и достижения производственных/операционных показателей в наиболее короткие сроки.

19. Адаптацию в должности проходят вновь принятые работники и переведенные на другую должность работники, чьи функциональные обязанности изменились.

20. Работники проходят адаптацию в должности в виде стажировки при осуществлении деятельности, связанной с обеспечением безопасности движения или с особо сложными технологическими процессами.

21. Руководитель подразделения может освобождать от прохождения стажировки работников, имеющих стаж работы по специальности не менее трех лет, переводимых из одного производственного подразделения в другое, если характер их работы не меняется.

22. В период прохождения стажировки работники проходят аттестацию в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД», определяющими перечень профессий и должностей работников, для которых устанавливается необходимый объем знаний (Положение о проведении аттестации работников, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 17 января 2015 г.

23. Срок адаптации в должности устанавливается непосредственным руководителем подразделения в зависимости от специфики деятельности: от 1 до 6 месяцев или от 2 до 14 рабочих смен в соответствии с пунктом 5.3.4 Стандарта ОАО «РЖД» 1.15.011-2010 и пунктом 1.4.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. №6.

Предлагаем ознакомиться  По каким долгам бывшего супруга бывшая жена несет ответственность

Период адаптации в должности может быть продлен приказом руководителя подразделения в случае болезни, командировки или иного продолжительного отсутствия по объективным причинам наставника или работника, проходящего адаптацию в должности, но не более чем на 3 месяца.

24. Работники ОАО «РЖД» проходят адаптацию в должности в порядке согласно приложению №3.

25. Адаптация в должности проходит под контролем наставника и непосредственного руководителя на основании плана прохождения адаптации в должности, составленного по форме согласно приложению №4.

26. Наставник выбирается из числа наиболее опытных и квалифицированных работников и назначается приказом руководителя подразделения. Отбор работников ОАО «РЖД» для осуществления наставничества проводится в порядке согласно приложению №5.

27. Для поощрения наставников могут применяться материальные и нематериальные меры мотивации.

Материальная мотивация наставников осуществляется в соответствии с пунктом 7.7 Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», утвержденного правлением ОАО «РЖД» (протокол от 18-19 декабря 2006 г. №40).

В дополнение к предусмотренным указанным Положением выплатам руководителем подразделения может быть принято решение о выплате наставникам единовременного денежного вознаграждения, если в течение года после окончания адаптации в должности работник не допустил ни одного нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности труда и пожарной безопасности. Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах средств, предусмотренных в бюджете затрат подразделения.

Оценка выполнения плана стажировки ржд образец заполнения

28. Департамент управления персоналом осуществляет методологическое и методическое руководство процессом адаптации в ОАО «РЖД».

1) организуют процесс адаптации в подразделениях и осуществляют контроль за его проведением;

2) анализируют процесс прохождения адаптации и разрабатывают меры по его совершенствованию;

3) разрабатывают систему нематериальной мотивации наставников.

1) осуществляет контроль и общую координацию процесса адаптации в подразделении;

2) утверждает реестр резерва наставников в подразделении, составленный по форме согласно приложению N 6;

3) принимает решение о мотивации наставников;

4) участвует в совместных информационно-консультационных встречах с наставниками и работниками.

1) организует процесс адаптации работника;

2) закрепляет наставника за работником, проходящим адаптацию;

3) разрабатывает и утверждает планы прохождения первичной адаптации и адаптации в должности, составленные по формам, указанным в приложениях №2 и №4 к настоящему Положению;

4) осуществляет контроль за прохождением работником адаптации;

5) оценивает эффективность пройденной работником адаптации;

6) оценивает эффективность работы наставников в процессе адаптации и представляет руководителю подразделения предложения о мотивации наставников;

7) осуществляет адаптацию в должности самостоятельно (без привлечения наставника) в случае принятия соответствующего решения.

1) составляет совместно с непосредственным руководителем планы прохождения адаптации в должности по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению;

2) обеспечивает реализацию адаптационных мероприятий, предусмотренных в плане прохождения адаптации в должности;

3) участвует в совместных информационно-консультационных встречах с руководителями и проходящими адаптацию работниками;

Оценка выполнения плана стажировки ржд образец заполнения

4) подготавливает заключение и рекомендации по итогам прохождения адаптации работником подразделения и передает их непосредственному руководителю.

1) проводит мероприятия в рамках первичной адаптации;

2) организует взаимодействие участников адаптации, подготовку и документационное сопровождение адаптации, хранение соответствующих документов;

О компании

ОАО «Российские железные дороги» – государственный транспортный вертикально интегрированный холдинг с подразделениями по всей РФ и за рубежом. Компания – прямая наследница Министерства путей сообщения, ведущего свою историю еще с дореволюционных времен.

До 2011 года РЖД имела почти монопольное положение на рынке железнодорожных перевозок России, но после принятого на государственном уровне решения о либерализации условий работы сектора ряд активов компании был приватизирован и отошел в пользу частных структур. Сегодня компания транспортирует по России около 45% грузов и 26% пассажиров.

Активы акционерного общества сгруппированы по направлениям деятельности:

  • 16 региональных железных дорог, охватывающих все субъекты федерации.
  • Административные структуры, управляющие пассажирскими перевозками, вокзалами, пригородным комплексом.
  • Центр фирменного транспортного обслуживания и дирекция по управлению терминально-складским комплексом.
  • Департаменты и дирекции, отвечающие за инфраструктурные объекты компании.
  • Зарубежные представительства в странах СНГ, Восточной и Западной Европы, Прибалтики, Азии, Ближнего Востока.

«Российские железные дороги» – один из крупнейших отечественных работодателей. В структурах компании трудятся более 750 тысяч человек. Средняя зарплата превышает 50 тысяч рублей.

Молодежная политика

Привлечению молодых специалистов в РЖД уделяют значительное внимание, немало усилий прилагается и для того, чтобы удержать тех, кто уже работает в холдинге. На период до 2020 года в компании утверждена официальная молодежная политика, в рамках которой проводятся мероприятия по адаптации новых сотрудников, конкурсы профессионального мастерства, оказывается поддержка в реализации совместных с коллегами из стран ЕАЭС проектов. Перспективные работники имеют возможность повышать квалификацию в корпоративном университете.

Приток молодых специалистов в компанию обеспечивают профильные колледжи, техникумы и вузы. РЖД тесно сотрудничает с девятью университетами путей сообщения и их филиалами:

  1. Дальневосточным государственным университетом;
  2. Иркутским ГУ;
  3. Московским госуниверситетом (МГУПС (МИИТ));
  4. Омским ОмГУПС;
  5. Петербургским ПГУПС;
  6. Ростовским ГУПС;
  7. Самарским ГУ путей сообщения;
  8. Сибирским СГУПС;
  9. Уральским государственным университетом путей сообщения.
Предлагаем ознакомиться  Как осуществляется выдача спецодежды работникам по профессиям: нормы выдачи СИЗ

С этим вузами у РЖД действуют целевые договоры на подготовку кадров для компании. В год набирают около 10 тысяч абитуриентов, которые после получения диплома обязуются прийти на работу в структуры холдинга.

Претендовать на направление в вуз от РЖД могут выпускники школ и железнодорожных среднетехнических учебных заведений, дети сотрудников холдинга, абитуриенты из удаленных населенных пунктов, где работают подразделения компании. Отбор кандидатов проводят кадровые службы региональных филиалов.

Своих лучших студентов компания поощряет:

  • именными стипендиями – присуждаются ежегодно;
  • грантами на разработку выпускных дипломных работ по тематике, актуальной для РЖД.

Практика в РЖД

Учебная, производственная и преддипломная практика в РЖД для обучающихся по целевым договорам обязательна, проходят ее исключительно в подразделении, давшем направление в вуз.

Ежегодное суммарное количество студентов РЖД, проходящих производственное обучение на базе компании составляет 40 тысяч человек. Помимо совершенствования профессиональных навыков, изучения основ работы с техникой, отраслевых правил и инструкций, целевики получают возможность подготовить качественные отчеты по практике, курсовые и дипломные проекты на основе реальных данных и производственных задач.

Примеры отчетов по практике в РЖД:

  1. Производственная по специальности «бухучет и аудит».
  2. Преддипломная (тема: «Система „Экспресс”»).

Как попасть

Отбор на стажировку в HR-службу включает всего в два этапа:

  • конкурс резюме-анкет;
  • собеседование с руководством департамента управления персоналом.

Стандартный опросник компании лаконичен. Помимо контактных данных, сведений об образовании и опыте работы, РЖД интересуют всего два вопроса:

  • карьерные планы;
  • мобильность при трудоустройстве.

Отдельное поле отведено для дополнительной информации о себе, стиль изложения которой соискатель выбирает сам.

Отбор на стажировку в департамент корпоративных финансов РЖД несколько сложнее. Претенденты также подают заявки и резюме, которые предварительно оценивают рекрутеры. Затем отобранные соискатели проходят тесты:

  • профессиональные – проверяют знание финансовых норм и правил;
  • по профилю деятельности РЖД;
  • тест Белбина – определяет способность работать в команде.

Пример теста.

Еще одно испытание – ассесмент. Это деловая игра, в которой будущие стажеры должны продемонстрировать не только профессиональные навыки, но и умение взаимодействовать между собой, выполнять индивидуальные и групповые задачи, составлять презентации, решать бизнес-кейсы.

До последнего этапа отбора – интервью с руководителями подразделений департамента – доходят только 30 лучших. Ученические договоры подпишут 15 из них, чьи мотивационные письма и самопрезентации покажутся топ-менеджерам наиболее убедительными.

Порядок прохождения стажировки

Разработка плана происходит по основным принципам:

  • определение практического значения;
  • соответствие современным методическим разработкам в сфере получения наиболее значимых результатов;
  • направленность обучающего процесса на конкретную задачу отдельного подразделения, участвующего в общем производственном цикле.

Каков план стажировки

Для повышения профессионального уровня работника, взятого на вакантную должность важно выбрать вариант, по которому будет составляться план.

Для повышения профессионального уровня работника, взятого на вакантную должность важно выбрать вариант, по которому будет составляться план. Обычно рассматривается три варианта:

  • план стажировки, в основу которого ставятся профессиональные навыки;
  • обучение взаимодействию отдельных частей предприятия между собой и понимание влияния проходящих процессов взаимодействия на деятельность всего предприятия;
  • программа подготовки по индивидуальному плану.

Выбор варианта зависит от должности стажёра.

Стремление к профессиональному росту.

— призовые места в конкурсах, проводимых Компанией и Обществом;

— участие в решении значимых для работы подразделения задач;

— поощрения и награды

Поставленные задачи способствуют дальнейшему развитию молодого специалиста, ярко выражено стремление к профессиональному росту.

План выполнен на 100%, соответствие плана возможностям МС, положительная характеристика руководителей.

План выполнен на 99% − 50%.

Чтобы работнику назначили стажировку, он должен написать заявление с соответствующей просьбой. После этого по предприятию издается приказ, в котором отмечается:

  • фамилия, имя, отчество, табельный номер и должность стажера;
  • срок стажировки;
  • руководитель или куратор стажировки.

Как правило, в этом же приказе руководителю и стажеру дается указание разработать план стажировки. Либо же примерный план стажировки на предприятии уже разработан, например, для каждого структурного подразделения или для группы должностей, тогда в приказе можно дать ссылку на этот разработанный образец.

Особенности стажировки

На основании этого плана стажер потом составит отчет о прохождении стажировки, а уже на основании отчета и отзыва руководителя стажировки работодатель может сделать вывод, подходит ли ему этот работник.

Лучше всего, если план стажировки будет разрабатываться отдельно для каждого стажера – если проводить стажировку по индивидуальному плану, результат будет выше и эффективнее.

План стажировки может включать в себя:

  • цели стажировки;
  • практические задачи, которые стажеру предстоит решить во время прохождения стажировки;
  • перечень документов, которые стажер должен изучить за время стажировки, чтобы получить необходимые теоретические знания;
  • участие стажера в общественной жизни предприятия.

– и так далее. План стажировки может также предусматривать сдачу зачетов и экзаменов по технике безопасности, ознакомление стажера с деятельностью предприятия и его структурных подразделений в целом, изучение внутренних документов предприятия и тому подобное.

Лучше, если план стажировки будет включать в себя задание на каждый день, но если по каким-либо причинам это невозможно, тогда план должен быть разработан, например, для каждой недели. Таким образом руководителю стажировки удобнее будет курировать деятельность своего стажера, а стажеру – удобнее составлять отчеты о стажировке.

План также должен предусматривать периодичность, с которой стажер должен отчитываться о результатах своей деятельности.

Предлагаем ознакомиться  Куда эффективно пожаловаться на банк, если он нарушает закон

Как проходит стажировка

План стажировки обязательно составляется с учетом деятельности всего предприятия.

Написать эксперту!Полина Храмцова 4 декабря 2018HR универсал. ИП Храмцова П.В. Написать эксперту!

Данный отчет наставника является составной частью положения о наставничестве  для салона красоты.

Основная задача данного отчета наставника – оформить мнение наставника о профессиональных и личных  качествах стажера, уровне его мотивации, особенностях характера для принятия окончательного решения о продолжении (или не продолжении) сотрудничества с данным специалистом. 

ОТЧЕТ  НАСТАВНИКА

салона N 

Ф.И.О. наставника ______________________

Ф.И.О. стажера_______________________

Дата выхода на работу ______________________

Дата окончания  стажировки_________________

Дата заполнения отзыва _____________________ 

Оценка личностных и деловых качеств работника (заполняется наставником)

Категория отчета наставника Отметка
1. Исполнительность
1.1 Крайне ненадежен, часто забывает или игнорирует данные ему поручения
1.2 Ненадежен, забывает о некоторых данных ему поручениях, задерживает сроки выполнения заданий
1.3 Случаются задержки выполнения заданий по уважительной причине, которые не имеют серьезных негативных последствий для работы. Предупреждает наставника  о том, что не сможет справиться с заданием в намеченный для этого срок.
1.4 Надежен, крайне редко задерживает выполнение задания, всегда – по уважительной причине, о чем заранее предупреждает наставника
1.5 Очень надежен, всегда в срок выполняет порученные ему задания
2. Профессиональные знания и умения
2.1 Не проявляет стремления расширять профессиональный кругозор
2.2 Стремится запомнить  только самое основное, не вдаваясь  в нюансы
2.3 Неплохо действует в пределах своих обязанностей. Старается получить дополнительную информацию  по различным аспектам работы.
2.4 Хорошо осваивает    дело.  Не упускает  возможность узнать и попробовать что-нибудь новое в  ходе работы
2.5 Будущий Профессионал, отлично осваивает дело. Постоянно стремится найти что-либо новое, применить в работе.
3. Отношение к работе
3.1 К работе относится без интереса, пассивен
3.2 Отношение к работе сложное и противоречивое, то загорается и готов на все, чтобы добиться результата, то равнодушен и пассивен
3.3 К работе относится как к осознанной необходимости, особого старания не проявляет, но и не подводит
3.4 К работе относится с интересом, выполняет ее добросовестно и качественно
3.5 Болеет за дело и салон, стремится к эффективному решению любых вопросов. Отдает работе все свое время и силы
4. Коммуникабельность
4.1 Проявляет агрессию или подавленность. Обстановка вокруг него накаленная или чересчур холодная. Не стремится к конструктивному решению вопросов – либо отступает, формально со всем соглашаясь, либо активно протестует
4.2 Недостаточно хорошо контролирует свои эмоции, в ряде случаев избегает конструктивного диалога из-за плохого настроения или сосредоточенности на чем-то своем. В благоприятных ситуациях стремится к конструктивному решению вопросов
4.3 Положительно настроен, стремится к конструктивному решению вопросов
4.4 Доброжелателен, внимательно относится к мнению окружающих, достигает с ними взаимопонимания
4.5 Положительно настроен, хорошо контролирует свои эмоции. Всегда создает доброжелательную атмосферу, располагает к общению. Проявляет интерес к мнению окружающих, легко достигает с ними взаимопонимания.

Оценка вновь принятого сотрудника (насколько хорошо освоил  основную  косметическую процедуру и все сопутствующие обязанности, сможет ли далее работать самостоятельно): ___________________________________

Как правильно составить план стажировки?

Сегодня коснемся важной темы в охране труда – стажировка на рабочем месте, вопросов по которой всегда возникает очень много на предприятии, поэтому сейчас разберу основные моменты, с которыми регулярно сталкиваюсь на работе.

ФИО молодого специалиста_________________________________

1.Оценка прохождения стажировки молодым специалистом

Отличные результаты Хорошие результаты Удовлетворительные результаты Неудовлетворительные результаты

2. Рекомендации по развитию молодого специалиста

(повышение, ротация, обучение, зачисление в кадровый резерв Предприятия)

Подпись члена Комиссии__________________________

1. Полнота выполнения плана стажировки. 2. Качество выполнения задач. 3. Значимость поставленных задач. 4. Соотношение своих возможностей с поставленными перед собой задачами.

Следует учитывать, что при успешном прохождении стажировки всё время заносится в стаж по выбранной специальности. Следовательно, для начинающих работников время, потраченное на приобретение практических знаний, имеет большое значение. В некоторых отраслях стажировка является обязательной ступенью при присвоении квалификации или класса.

Составление плана стажировки необходимо для оптимизации указанного периода. Наличие чётких задач, установок, а главное, целей позволяет по максимуму использовать время и оценить способности, а также возможности выбранного сотрудника.

Грамотно структурированный план поможет выявить сильные и слабые стороны претендента на должность.

https://www.youtube.com/watch?v=IkORpN_1-vI

Следует учитывать, что при успешном прохождении стажировки всё время заносится в стаж по выбранной специальности.

Следовательно, для начинающих работников время, потраченное на приобретение практических знаний, имеет большое значение.

В некоторых отраслях стажировка является обязательной ступенью при присвоении квалификации или класса.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector