Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Общие условия прохождения производственной практики

6.Место и время проведения производственной практики

Сроки проведения
производственной практики устанавливаются
АНО ВПО «Омский экономический институт»
в соответствии с учебным планом и годовым
гра­фиком учебного процесса. Общая
трудоемкость в
соответствии с ФГОС ВО 3
зачетных единиц (108 часов).

К прохождению
производственной практики допускаются
студенты, прослушавшие теоретический
курс и успешно сдавшие все предусмотренные
учебным планом формы контроля (экзамены,
зачеты, курсовые работы).

Способ
проведения производственной практики
— выездная.

Базами практики
студентов являются предприятия,
организации и учреждения различных
форм собственности. Базы практик
предлагает факультет экономики и
управления или студент находит их
самостоятельно. Базы практики должны
соответствовать профилю направления
подготовки студента; иметь виды
деятельности, предусмотренные программой;
располагать квалифицированными кадрами
для организации руководства практикой
студентов.

Студенты заочной
формы обучения проходят практику по
месту работы при условии, что характер
работы, выполняемой студентом,
соответствует профилю специализации,
по которой он проходит обучение в вузе.
Время и место проведения практики в
организациях и учреждениях регламентируется
договорами с базами практики и приказами
ректора института.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Роль и место производственной практики в учебном процессе

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») производственная практика студентов является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Общие условия прохождения производственной практики

Прохождение производственной практики играет решающую роль в процессе приобретения профессиональных умений и навыков будущего юриста и направлено на овладение всеми предусмотренными государственным стандартом профессиональными компетенциями (ПК – 1–19) и большинством общекультурных компетенций (ОК – 1–8).

Сроки и длительность прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. При этом производственная практика является завершающей стадией профессиональной подготовки студентов в вузе, поэтому она организуется на четвертом курсе обучения в восьмом семестре и предшествует итоговой государственной аттестации.

– для студентов очной и заочной формы на базе среднего (полного) общего образования с полным сроком обучения – 6 недель;

– для студентов очной и заочной формы на базе среднего профессионального юридического и высшего профессионального образования с сокращенным сроком обучения – 4 недели.

Цели и задачи производственной практики

– общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и навыков;

– непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью в определенной сфере;

– профессиональная ориентация студента в будущей профессии.

– формирование системы конкретных умений и навыков практической работы в определенной профессиональной сфере;

– освоение общей методики работы с правовыми актами и документами различного рода;

– приобретение и развитие умений и навыков составления и анализа правовых актов и документов различного рода;

– накопление опыта выполнения практической работы в рамках конкретной трудовой функции и его анализ.

12.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Код компетенции

Название
компетенции

Краткое
содержание

Средства
оценивания

(ОК-7);

способностью
к самоорганизации и самообразованию

знать

  • основные
    бизнес-процессы организации;

  • методологиюэкономического
    анализа хозяйственной деятельности
    организации;

  • средства
    программного обеспечения;

  • порядок
    организации налогового и бухгалтерского
    учета

уметь

  • проводить
    анализ выбора системы налогообложения
    и организации учета;

  • определять
    основные направления совершенствования
    налогообложения и организации учета;

  • оценить
    ресурсный потенциал организации;

  • использовать
    на практике инструментарий экономического
    анализа деятельности организаций
    для выработки и принятия управленческих
    решений.

владеть

  • методами
    планирования организации учета;

  • способами
    проведения экономического анализа
    организации;

  • навыками
    работы в специализированных программах

(ОПК-3);

способностью
выбрать инструментальные средства
для обработки экономических данных
в соответствии с поставленной задачей,
проанализировать результаты расчетов
и обосновать полученные выводы

(ОПК-4);

способностью
находить организационно-управленческие
решения в профессиональной деятельности
и готовность нести за них ответственность

(ПК-1);

способностью
собрать и проанализировать исходные
данные, необходимые для расчета
экономических и социально-экономических
показателей, характеризующих
деятельность хозяйствующих субъектов

(ПК-2);

способностью
на основе типовых методик и действующей
нормативно-правовой базы рассчитать
экономические и социально-экономические
показатели, характеризующие деятельность
хозяйствующих субъектов,

Отчет
и защита отчета о практике

(ПК-5);

способностью
анализировать и интерпретировать
финансовую, бухгалтерскую и иную
информацию, содержащуюся в отчетности
предприятий различных форм собственности,
организаций, ведомств и т.д. и использовать
полученные сведения для принятия
управленческих решений

(ПК-8);

способностью
использовать для решения аналитических
и исследовательских задач современные
технические средства и информационные
технологии

(ПК-18).

способностью
организовывать и осуществлять налоговый
учет и налоговое планирование
организации

Номер компетенции

Этапы
формирования компетенций в рамках ОП
(дисциплина или модуль, практика)

ОК-7

ОПК-3

ОПК-4

ПК-1

ПК-2

ПК-5

ПК-8

ПК-18

Математический
анализ

Линейная
алгебра

Теория
вероятностей и математическая
статистика

Теория
игр

Макроэкономика

Статистика

Финансы

Бухгалтерский
учёт и анализ

Деньги,
кредит, банки

Макроэкономическое
планирование и прогнозирование

Экономическая
информатика

Основы
финансовых вычислений

Профессиональные
компьютерные программы

Бухгалтерский
финансовый учёт

Бухгалтерский
управленческий учёт

Бухгалтерская
(финансовая) отчётность

Комплексный
экономический анализ

Аудит

Налоговая
система РФ

Налоги
и налогообложение

Страхование

Оценка
стоимости бизнеса

Финансовый
менеджмент

Финансовые
рынки

Бизнес-планирование

Планирование
на предприятии

Производственная
практика

Шифр и название
компетенции

Показатель
оценивания –

знания, умения,
владения (навыки)

Шкала оценивания

2

3

(базовый (пороговый)
уровень)

4

(высокий уровень)

5

(повышенный
уровень)

Критерии оценивания

(ОК-7);

(ОПК-3);

(ПК-1);

(ПК-2);

(ПК-5);

(ПК-8);

(ПК-18).

Знает:

  • основные
    бизнес-процессы организации;

  • методологию
    экономического анализа хозяйственной
    деятельности организации;

  • средства
    программного обеспечения;

  • порядок
    организации налогового и бухгалтерского
    учета

Не знает

  • основные
    бизнес-процессы организации;

  • методологию
    экономического анализа хозяйственной
    деятельности организации;

  • средства
    программного обеспечения;

  • порядок
    организации налогового и бухгалтерского
    учета

Поверхностно
ориентируется в основных
бизнес-процессах организации;

  • методологии
    экономического анализа хозяйственной
    деятельности организации;

  • средствах
    программного обеспечения;

  • порядке
    организации налогового и бухгалтерского
    учета

Хорошо ориентируется
в

основных
бизнес-процессах организации;

  • методологии
    экономического анализа хозяйственной
    деятельности организации;

  • средствах
    программного обеспечения;

  • порядке
    организации налогового и бухгалтерского
    учета

Отличноориентируется
в

основных
бизнес-процессах организации;

  • методологии
    экономического анализа хозяйственной
    деятельности организации;

  • средствах
    программного обеспечения;

  • порядке
    организации налогового и бухгалтерского
    учета

Умеет:

  • проводить
    анализ выбора системы налогообложения
    и организации учета;

  • определять
    основные направления совершенствования
    налогообложения и организации учета;

  • оценить
    ресурсный потенциал организации;

  • использовать
    на практике инструментарий экономического
    анализа деятельности организаций
    для выработки и принятия управленческих
    решений.

Не умеет

  • проводить
    анализ выбора системы налогообложения
    и организации учета;

  • определять
    основные направления совершенствования
    налогообложения и организации учета;

  • оценить
    ресурсный потенциал организации;

  • использовать
    на практике инструментарий экономического
    анализа деятельности организаций
    для выработки и принятия управленческих
    решений.

Затрудняется
в

  • проведениианализа
    выбора системы налогообложения и
    организации учета;

  • определенииосновных
    направлений

  • совершенствовании
    налогообложения и организации учета;

  • оценивании
    ресурсного потенциала организации;

  • использовании
    на практике инструментариев
    экономического анализа деятельности
    организаций для выработки и принятия
    управленческих решений.

Умеет

  • проводить
    анализ выбора системы налогообложения
    и организации учета;

  • определять
    основные направления совершенствования
    налогообложения и организации учета;

  • оценить
    ресурсный потенциал организации;

  • использовать
    на практике инструментарий экономического
    анализа деятельности организаций
    для выработки и принятия управленческих
    решений.

Умеет грамотно

  • проводить
    анализ выбора системы налогообложения
    и организации учета;

  • определять
    основные направления совершенствования
    налогообложения и организации учета;

  • оценить
    ресурсный потенциал организации;

  • использовать
    на практике инструментарий экономического
    анализа деятельности организаций
    для выработки и принятия управленческих
    решений.

Владеет:

  • методами
    планирования организации учета;

  • способами
    проведения экономического анализа
    организации;

  • навыками
    работы в специализированных программах

Не владеет

  • методами
    планирования организации учета;

  • способами
    проведения экономического анализа
    организации;

  • навыками
    работы в специализированных программах

Поверхностно
владеет

  • методами
    планирования организации учета;

  • способами
    проведения экономического анализа
    организации;

  • навыками
    работы в специализированных программах

Хорошо
владеет

  • методами
    планирования организации учета;

  • способами
    проведения экономического анализа
    организации;

  • навыками
    работы в специализированных программах

Отлично
владеет

  • методами
    планирования организации учета;

  • способами
    проведения экономического анализа
    организации;

  • навыками
    работы в специализированных программах

Предлагаем ознакомиться  Делится ли имущество полученное по наследству общие и частные случаи

12.3. Типовые
контрольные задания, необходимые для
оценки знаний, умений, навыков и (или)
опыта деятельности, характеризующих
этапы формирования компетенций в
процессе освоения образовательной
программы

Промежуточная
аттестация
проводится в форме зачета с оценкой,
предусматривающего подготовку и защиту
отчета по практике с целью проверки
всех кластеров компетенций. Для подготовки
отчета студенты пользуются программой
практики с учетом требований, указанных
в пункте 9 программы практики.

Раздел 4. Анализ показателейструктуры имущества и источников формирования средствпредприятия (организации)

В период практики
студенты могут быть зачислены на штатную
должность по направлению подготовки,
однако им в этом случае должны быть
созданы условия для ознакомления с
организацией, постановкой бухгалтерского
учета, финансовой и экономической работы
по всем разделам программы.

Руководство
производственной практикой студентов
со стороны института осуществляется
выпускающей кафедрой.

-организовать
практику в соответствии с программой;

-своевременно
перемещать студентов по рабочим местам
в соответствии с утвержденной программой;

— проверить отчетпо
окончании практики студента, заверить
его своей подписью, и печатью;

— дать характеристику
на студентапо истечении практики.

При
прохождении практики студент обязан:

  1. В
    соответствии с установленным календарным
    планом качественно выполнять задания,
    предусмотренные программой практики.

  2. Самостоятельно
    работать на рабочих местах в соответствии
    с календарно – тематическим планом.

  3. Строго
    выполнять все поручения и указания
    руководителя практики.

  4. Нести
    ответственность за выполненную работу
    и её результаты наравне со штатными
    работниками предприятия.

  5. Скопировать
    первичные документы и регистры по темам
    практики и приложить их к отчету.

  6. Изучить
    правила безопасного выполнения работ
    на объектах практики, обеспечить
    выполнение законодательства по охране
    труда.

  7. Изучить
    мероприятия, осуществляемые экономическим
    субъектом по охране окружающей среды.

  8. В
    установленные сроки сдать отчет по
    практике на выпускающую кафедру.

Руководитель
практики от кафедры совместно с
руководителями практики от организации
выполняют следующие функции:

  1. Консультируют
    студентов по вопросам, возникающим в
    ходе практики, а также по составлению
    отчета о проделанной работе.

  2. Контролируют
    выполнение календарно – тематического
    плана и проверяют качество работы
    студентов.

  3. Осуществляют
    прием отчетов по практике, организуют
    защиту и оценивают выполненную работу.

Выводы
и предложения по практике

(положительные
и отрицательные моменты в деятельности
предприятий и рекомендации по их
устранению).

Характеристика
на студента практиканта

(заверяется
подписью руководителя практики от
предприятия и печатью)

Общие условия прохождения производственной практики

Приложения

Примечание:
каждый раздел
отчета оформляется с нового листа.

АВТОНОМНАЯ
НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»

Кафедра бухгалтерского
учета и финансов

С чего начать написание отчета

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры, возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

  • укрепить знания, полученные в ходе обучения;
  • изучить свои задачи как специалиста в реальном времени. сравнить теоретическую базу с практической и найти существенные отличия;
  • закрепить навыки работы в коллективе: способность взаимодействовать с коллегами и начальником;
  • почерпнуть знания от профессионального наставника в области практического приложения своих умений;
  • проанализировать свои навыки и способности, найти «пробелы» в образовании и восполнить их за оставшееся время учебы;
  • понять, правильно ли сделан выбор профессии. При теоретическом знакомстве обычно не видны «подводные камни» и особенности. Только практические умения помогут сделать правильные выводы;
  • получить неоценимый опыт работы.
Предлагаем ознакомиться  Кто может входить в совет многоквартирного дома

Что это такое – производственная практика учащихся высших учебных заведений?

Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности. При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  1. Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  2. Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  3. Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  4. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  5. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности. За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете, который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом. Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании. Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Общие условия прохождения производственной практики

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете.

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ. Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

Структура документа

Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

  • по сбору информации;
  • деятельности на рабочем месте;
  • о типе выполняемой работы;
  • о достижениях, полученном опыте.

Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

Структура документа формируется исходя из методического пособия.

Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Приложения.

В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

  • наименование вуза;
  • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
  • тема отчета и его вид;
  • ссылка на руководителя практики;
  • фамилия, имя отчество студента;
  • место расположения учебного заведения;
  • год сдачи документа.

Содержание отражает всю структуру отчета от введения до окончания. Все разделы документа нумеруются в точности с содержанием.

Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

Основная часть содержит два подраздела:

  • теоретический;
  • практический.

Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации, описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

  1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
  2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
  3. Договор на прохождение производственной практики.
  4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
  5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
  6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

  1. Учебная.
  2. Производственная.
  3. Преддипломная.
Предлагаем ознакомиться  Приказ о назначении руководителя практики образец

Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

Учебная

Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально.

Общие условия прохождения производственной практики

При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

Учебная практика имеет несколько форм:

  • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
  • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
  • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

Производственная

Она организуется на третьем, четвертом курсе. Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте. Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

Преддипломная

Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта. Он завершает этап обучения студента. Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие. Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

База практики _____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя,
отчество

от института

Ф.И.О., должность

от предприятия

Ф.И.О., должность

Общие условия прохождения производственной практики

Дата сдачи отчета
____________

Дата защиты
________________

Оценка
_____________________

Омск – 20__

Приложение В

Программа практики
включает в себя обязательное выполнение
каждым студентом заданий по примерному
плану-графику для данного вида практики
Руководитель практики от института,
учитывая особенности организации –
базы практики, может внести уточнения
в содержание заданий.

Таблица 1

Примерный
учебно-тематический план производственной
практики бакалавра


п/п

Наименование
раздела практики

Содержание
раздела

Кол
– во

дней

Подготовительный
этап

Согласование
программы практики.

Общая
характеристика предприятия (организации)

1

Производственный
этап

Характеристика
организационной структуры системы
управления финансами на предприятии
(организации)

Организации
учета на предприятии(организации)

Анализ
показателейструктуры имущества и
источников формирования средствпредприятия
(организации)

7

Подготовка
отчета

Подготовка
и оформление отчета по практике.

2

Общие условия прохождения производственной практики

Студент
_______________________ _________________

(ФИО) (подпись)

Руководитель
практики от принимающей организации

______________________________
________________

(ФИО) (подпись)

м. п.

Раздел 4. Анализ показателейструктуры имущества и источников формирования средствпредприятия (организации)

Приложения

Производственная
практика относится к циклу Б
2. «Практики» учебного плана по направлению
подготовки 38.03.01Экономика
в соответствии с ФГОС.

Для
успешного прохождения производственной
практики студенты используют знания,
умения
и навыки, сформированные в ходе изучения
дисциплин базовой и вариативной части
циклов учебного плана. Содержание
производственной практики логически
и методически тесно взаимосвязано с
изученными дисциплинами, поскольку
главной целью производственной практики
является, в первую очередь, закрепление
и углубление теоретических знаний и
практических умений, полученных
студентами при изучении этих дисциплин.

Производственная
практика базируется на освоении таких
дисциплин, как:
«Финансы», «Статистика», «Экономика
предприятия», «Бухгалтерский учет и
анализ», «Бухгалтерский финансовый
учет», «Бухгалтерская (финансовая)
отчётность», «Налоговая система РФ»,
«Комплексный экономический анализ»

Содержание
производственной практики логически
тесно взаимосвязано с вышеуказанными
дисциплинами, поскольку главной
целью производственной практики
является, в первую очередь, закрепление
и углубление теоретических знаний и
практических умений, полученных
студентами при изучении этих дисциплин.

4. Требования к результатам прохождения практики

Студент,
обучающийся
по профилю Бухгалтерский учет, анализ
и аудит по направлению подготовки
Экономикав результате прохождения
практики должен обладать следующими
компетенциями:

  • способностью
    к самоорганизации и самообразованию
    (ОК-7);

  • способностью
    выбрать инструментальные средства для
    обработки экономических данных в
    соответствии с поставленной задачей,
    проанализировать результаты расчетов
    и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

  • способностью
    находить организационно-управленческие
    решения в профессиональной деятельности
    и готовность нести за них ответственность
    (ОПК-4);

  • способностью
    собрать и проанализировать исходные
    данные, необходимые для расчета
    экономических и социально-экономических
    показателей, характеризующих деятельность
    хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способностью
    на основе типовых методик и действующей
    нормативно-правовой базы рассчитать
    экономические и социально-экономические
    показатели, характеризующие деятельность
    хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

  • способностью
    анализировать и интерпретировать
    финансовую, бухгалтерскую и иную
    информацию, содержащуюся в отчетности
    предприятий различных форм собственности,
    организаций, ведомств и т.д. и использовать
    полученные сведения для принятия
    управленческих решений (ПК-5);

  • способностью
    использовать для решения аналитических
    и исследовательских задач современные
    технические средства и информационные
    технологии (ПК-8);

  • способностью
    организовывать и осуществлять налоговый
    учет и налоговое планирование организации
    (ПК-18).

В
процессе прохождения производственной
практики и освоения компетенций бакалавр
должен

  • основные
    бизнес-процессы организации;

  • методологию
    экономического анализа хозяйственной
    деятельности организации;

  • средства
    программного обеспечения;

  • порядок
    организации налогового и бухгалтерского
    учета

  • проводить
    анализ выбора системы налогообложения
    и организации учета;

  • определять
    основные направления совершенствования
    налогообложения и организации учета;

  • оценить
    ресурсный потенциал организации;

  • использовать
    на практике инструментарий экономического
    анализа деятельности организаций для
    выработки и принятия управленческих
    решений.

владеть

    • методами
      планирования организации учета;

    • способами
      проведения экономического анализа
      организации;

    • навыками
      работы в специализированных программах

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector