Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Образец трехстороннего акта сверки

Акт сверки взаиморасчетов

Акты сверки взаиморасчетов составляются по факту
свершившихся операций между компаниями: продажей и покупкой товаров и услуг,
фактическим перечислением за это денежных средств.

Сверка расчетов проводится как минимум один раз в год для
инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. По факту,
организация самостоятельно определяет периодичность такой операции. В более
крупных компаниях за сверкой расчетных операций закрепляется отдельный
бухгалтер, этот же сотрудник составляет и отправляет контрагентам форму акта.

Стандартно образец состоит из трех частей:

  • шапка (название документа, информация о
    контрагентах, за какой период составлен или в рамках какого договора велись
    расчеты);
  • основной раздел. Зачастую составляется в виде
    двух таблиц: информация о расчетах компаний в пользу друг друга по
    бухгалтерским данным каждой из них (начальные и конечные сальдо, проведенные
    бухгалтерией расчеты и поставки, итог задолженностей или нулевой остаток по
    акту сверки);
  • удостоверение наличия задолженности,
    определения, в чью пользу установлена задолженность.

Основная информация дается в виде двух таблиц. В конце бумага
подписывается сторонами.

Акт составляется компанией-исполнителем и передается
другой компании по почте. Вторая таблица заполняется уже контрагентом. Можно заполнить
сразу две таблицы, если контрагент согласен с информацией – он подписывает акт.
Если сведения в его бухучете не сходятся – составляется свой вариант документа
или акт разногласий.

Чтобы правильно составить акт не нужно специфических
знаний, такая документация автоматически печатается из программ. Также бумагу
можно составить вручную, исходя из фактически сложившихся данных по
бухгалтерскому учету.

Если по факту проверки и составления актов обнаруживается
задолженность, то при подписании второй компанией, удостоверяется ее признание и
необходимость оплаты. По факту, для этого не требуется выписки счетов для
оплаты, ведь операция фактически свершилась. Однако многие требуют составления
счетов на основании выявленной задолженности.

Акт сверки подписывается руководителями сторон или
лицами, которые имеют на это право. Как правило, в компаниях устанавливается приказ
на право подписи финансовых и других документов. В различных соглашениях
прописывается, что от стороны организации выступает сотрудник, который
представляет интересы по доверенности.

Акт сверки задолженности
по договору займа имеет такую же форму, что и стандартный шаблон при сверке
поставщиков и подрядчиков. Периодичность сверок устанавливается по
договоренности между двумя сторонами, также расчеты сверяются при
инвентаризации.

При отправке акта сверки взаимных расчетов часто
организации прикладывают сопроводительное письмо. В нем перечисляют направленные
документы, указывают просьбу подписать акты и вернуть их на адрес отправителя.
Помимо прочего сопроводительная записка устанавливает возможные способы
урегулирования конфликтов.

Предлагаем ознакомиться  Жалоба на страховую компанию Росмед

Наличия унифицированной формы сопроводительного письма не
предусмотрено, однако данный документ, как и прочие, подчиняется правилам деловой
переписки. По этой причине сопроводительное письмо не является площадкой для
изобретения собственных формулировок. При регулярном обмене актами
взаиморасчетов необходимость в письме такого рода и вовсе отпадает.

Вследствие обнаружения поставщиком дебиторской задолженности
оформляется письмо на возврат денег по акту сверки взаиморасчетов. Посредством
данного документа поставщик указывает своему контрагенту на наличие
задолженности и просит ее оплатить. Письмо о погашении задолженности позволяет
разрешить возникшие долговые обязательства между контрагентами в досудебном
порядке, что предоставляет возможность наладить эффективное и долгосрочное
сотрудничество.

Письмо о задолженности составляется на фирменном бланке
организации с указанием полного адреса, банковских реквизитов и точной суммы
долга. В основании письма необходимо поставить номер акта сверки и дату его
заключения. После отправки документации от поставщика требуется лишь ожидать
действий со стороны своего делового партнера. Отказ от оплаты долга согласно
акту сверки является основанием для судебного иска.

В ходе ведения бизнеса между
поставщиками и покупателями неминуемо образуются долговые обязательства.
Постоянное отслеживание наличия задолженности обеспечивает продуктивную работу
предприятия и соблюдение норм гражданского законодательства. Для этого
предприятие составляет запрос на акт сверки с контрагентом, по которому данный
акт отсутствует.

Нюансы формирования акта трехстороннего взаимозачета

Такая необходимость возникает, если стороны оказывают друг другу однородные услуги взаимосвязанные между собой, тогда составляется документ в котором имеются следующие данные:

  • Сведения о документах, являющихся доказательством предоставления компаниями друг другу взаимных услуг;
  • Сумма задолженности каждого из контрагентов на дату формирования документа;
  • Окончательная сумма, оговоренная ранее, которая подлежит снятию с дебиторской и кредиторской задолженности у каждого участника. Здесь вы узнаете, как проводится списание дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;
  • Сумма, оставшегося долга перед контрагентами каждого из участников сделки.

Далее акт заверяется и подписывается. Важно: к нему необходимо приложить акты сверки, при этом все суммы во всех, существующих по проведению зачета документах должны иметь отдельное указание НДС.

Как оформить и подписать акт сверки с
разногласиями

Акт сверки с разногласиями оформляется в том случае, если
вторая сторона не согласна с информацией по акту сверки. Пример этому – наличие
ошибок (умышленных или нет).

Акт с разногласиями (или протокол разногласий)
оформляется в свободной форме или по ранее установленному в организации
образцу. При этом оформить бумагу можно и в печатном, и в бумажном варианте.
Важно отразить ключевые моменты документа и подписать его.

Предлагаем ознакомиться  Кто должен сдавать отчеты в статистику

Как оформить акт с разногласиями:

  1. Написать в шапке название и номер документа, указать дату составления, дать сведения о первоначальном акте сверок, по которому есть возражение.
  2. Указать сведения о сторонах (название компаний, уполномоченные лица).
  3. Указать пункты, с которыми не согласна компания. Можно оформить основную часть в виде таблицы.
Номер пункта по акту сверки №3 от 26.03.2019 Предмет разногласий Предложение об изменении информации
п. 1.2 Сумма поставки 185 000 р. По данным бухгалтерского учета ООО «Лунный свет» сумма
поставки – 184 500 р.
п. 2.1 Сумма поступлений на счет 75 000 р. Сумма поступлений по данным бухгалтерского учета ООО
«Лунный свет» 73 568 р.

К акту разрешается прикладывать договоры, счета и прочие
документы, доказывающие факт разногласий.

Акт разногласий к акту сверки – это тот же протокол
разногласий. Составляется такой документ аналогично. Если в компании установлен
шаблон бумаги – документ о разногласиях по акту сверки оформляется в
установленном порядке. В остальных случаях, документация составляется в
свободной форме с указанием:

  • информации о первоначальном акте сверки;
  • сведениях о контрагентах;
  • ключевой информации о найденных расхождениях в
    суммах и прочих сведениях;
  • подписей руководителя и бухгалтера.

Такой акт обязан заполнить
(если есть расхождения) бухгалтер по расчетам, за которым закреплен данный
участок работы.

Акт сверки взаимных расчетов скачать бланк и образец

Если в полученном акте сверки расчетов обнаружены
некоторые расхождения, можно поступить таким образом:

  • заполнить правую часть по данным своего
    бухгалтерского учета;
  • ниже указать разногласия или сразу же составить
    протокол разногласий;
  • указать конечное и начальное сальдо в
    рассматриваемом периоде, итоги расчетов, в пользу кого существует
    задолженность;
  • подписать такой акт.

Можно также по тексту указать расхождения (не хватает
каких-либо документов, охвачен не тот период времени, или не учтены все
договоры).

Также бухгалтер:

  • может поставить подпись, если расхождения
    незначительны;
  • или наоборот – не подписывать вообще, а сразу
    составить протокол разногласий.

В любом случае, необходимо связываться с бухгалтером
второй фирмы, выявить неточности и ошибки, при необходимости – обменяться
недостающими документами. Далее, когда все будет решено, составляется верный
акт сверки (неважно, какой из сторон) и передается на подпись.

Заполнение акта требует постановки печатей от каждой
стороны, но из-за того, что с 2016 такой атрибут не обязателен в деятельности
компаний, на акте печатей может не быть.

Однако при
рассмотрении дел в суде, юридически значимой будет документация с подписями и
печатями. Поэтому при ее наличии в организации, лучше ставить печать на
подписанных актах.

Акт взаимозачета – форма и реквизиты

Унифицированной формы акт не имеет, однако в него необходимо внести следующие сведения:

  • Реквизиты сторон;
  • Дата и место составления;
  • Перечень лиц, принимающих участие в составлении;
  • Наименование документа;
  • Основание для его формирования;
  • Реквизиты документов, по которым сформировалась задолженность;
  • Суммы задолженности с выражением НДС;
  • Взаимозачисляемая сумма;
  • Наличие оставшегося долга;
  • Подписи сторон.
Предлагаем ознакомиться  Какие выплаты при достижении 100 лет: последняя информация, видео советы, изменения
Образец трехстороннего акта сверки
Пример акта зачета взаимных требований.
  1. Формируется документ в произвольной форме, согласно высказанным требованиям сторон.
  2. Составлять его доступно, как от руки, так и в печатной форме.
  3. Для его составления доступно взять бумагу формата А4.

Важно: после составления документа каждая сторона обязана иметь свой экземпляр подписанный всеми уполномоченными лицами и заверенный руководителем предприятия.

  1. При этом акт в обязательном порядке должен располагать такими данными:
  • Сведения о предприятиях, проводящих взаимозачет;
  • Основания возникновения долгов;
  • Перечень обязательств;
  • Окончательную сумму.

Важно: акт обязательно должен сопровождаться перечнем документов, по которым возникли долги.

  • При формировании документа необходимо указывать все цифры с выделением столбца для отражения НДС;
  • Суммы указываются цифрами и прописью;
  • При указании оснований для задолженности необходимо делать ссылки на документы, а также указывать даты их формирования и номера;
  • Также для избегания признания акта недействительным необходимо указать факт согласия на взаимный расчет и указать, как он именно проведется в полном или частичном объеме;
  • При наличии оставшейся после проведения операции суммы долга необходимо указать дату его полного погашения после подписания акта;
  • Все лица, которые подписывают документ обязаны сделать расшифровку подписи и указать должность.

Налоговый и бухгалтерский учет при данной операции

Чтобы правильно исчислить сумму выплачиваемых налогов необходимо за основу брать в качестве даты получения средств за отгрузку товара дату подписания акта.

В бухгалтерском балансе используются следующие проводки для отражения зачета:

  • Предоставление услуг или реализация/отгрузка товара Дт 62 Кт 90;
  • Отражение суммы взаимозачета на определенную дату или проведение списаний задолженности – Дт 60 Кт 62.

В случае проведения сверки с инспекцией Федеральной
налоговой службы (ИФНС) также требуется предоставление запроса о направлении
акта сверки. При соответствии содержания акта сверки бухгалтерским данным
предприятия налоговый орган обязан выслать акт в течение 10 дней. Зачастую же акт
сверки с ИФНС организация получает в течение суток по коммуникационным каналам
связи.

Заключение

Акт взаимозачета имеет предельное отличие от акта сверки, так как в нем фиксируется обязательная к погашению сумма, тем более, что акт сверки является обязательным документом при проведении операции зачета.

В его составлении принимают участие все заинтересованные лица с внесением существенных условий и реквизитов сторон, которых может быть больше 2 – 3 участников.

Также при указании порядкового номера документа доступно дополнять его числами, имеющими отношение к номенклатуре предприятия.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector