Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Что можно делать с данными

30. Трансляция и компоновка, исходный и объектный модули…

Кодирование-
это операция преобразования знаков или
групп знаков одной знаковой системы в
знаки или группы другой знаковой системы.
Информация может быть представлена в
аналоговой
или дискретной
форме.

1 Кбайт = 2^байт = 1024
байт;

https://www.youtube.com/watch?v=upload

1 Мбайт = 2^10 Кбайт =
1024 Кбайт;

1 Гбайт = 2^10 Мбайт =
1024 Мбайт.

Что можно делать с данными

Программа
– упорядоченная последовательность
команд. Конечная цель программы –
управление аппаратными средствами.
Программное и аппаратное обеспечение
работают в непрерывном взаимодействии.

Программноеобеспечение
– комплекс программ для обеспечения
функционирования аппаратных средств
для обработки, хранения и передачи
данных.

Между
программами существует взаимосвязь,
которая обеспечивается расположением
ПО на нескольких уровнях. Каждый следующий
уровень опирается на ПО предыдущего.
Выделяют:

  1. Прикладное
    ПО

  2. Служебное
    ПО

  3. Системное
    ПО

  4. Базовое
    ПО

Состав
ПО вычислительной системы называют
программнойконфигурацией.

Базовый
уровень
– самый низкий уровень. Отвечает за
взаимосвязь с аппаратными средствами
и хранится в микросхемах ПЗУ.

Системный
уровень
– обеспечивает взаимодействие других
программ ПК с программами базового
уровня и с аппаратными средствами.
Относятся: драйверы (программа, которая
обеспечивает взаимодействие программ
с оборудованием)

Служебный
уровень
– программы-утилиты, предназначенные
для автоматизации работ по проверке-наладке
ПО.

Прикладной
уровень
– комплекс программ, предназначенный
для выполнения конкретных задач
пользователя (Microsoft
word)

Технология трансляции программ:
Существуют 2 основных способа реализации
языка: 1) Компиляторы – транслируют весь
текст программы в машинный код, который
затем можно выполнять без участия
компилятора. 2) Интерпретаторы — каждый
момент времени распознает и выполняет
по одному предложению программы,
превращая его в машинную программу.

Исходный модуль – текст программы на
языке программирования. Является входным
потоком для программы-компилятора.
Компилятор выполняет: 1. Осуществляет
лексический анализ входного потока; 2.
Синтаксический анализ входного потока;
2. Генерирует машинные коды, т.е. переводит
исходный модуль на язык ЭВМ в условных
адресах.

Результатом работы компилятора
является объектный модуль. Для успешного
выполнения программы нужно связать ее
с другими подпрограммами, например со
стандартными процедурами ввода-вывода.
Это выполняет редактор связей. Результатом
является загрузочный модуль. Размещением
программы в ОЗУ занимается
программа-загрузчик, на выходе получается
исполняемый модуль. Новая программа
содержит ошибки, в дело вступает
программа-отладчик.

Данные – величины, обрабатываемые
программой. 3 основных вида: константы
– постоянные, переменные – меняют
значение, массивы. Переменные могут
быть целые, вещественные, логические и
строковые.

Предлагаем ознакомиться  Введена процедура наблюдения что делать кредитору

23. Понятие об операционной системе. Назначение операционной системы. Драйверы внешних устройств. Примеры операционных систем.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Система счисления
– это знаковая система, в которой числа
записываются по определенным правилам
с помощью символов некоторого алфавита,
называемых цифрами. все системы счисления
делятся на две большие группы: позиционные
и непозиционные
системы
счисления. В позиционных системах
счисления значение цифры зависит от её
положения в числе, а в непозиционных не
зависит. Пример: неп. Римская система,
если меньшая цифра стоит слева от
большей, то она вычитается, если справа
– прибавляется. Поз. 10, 8, 16, 2.

Двоичная арифметика
Таблица
двоичного
сложения
предельно проста. Только в одном случае,
когда производится сложение 1 1, происходит
перенос в старший разряд (0 0 = 0; 1 0 = 1; 0
1 = 1; 1 1 = 1).

Исходя из того, что
вычитание
есть действие, обратное сложению, запишем
правило арифметического вычитания
одноразрядных чисел в двоичной системе
счисления (0 – 0=0; 1 – 0=1; 1 – 1=0; 1 – 1=1). При
выполнении операции вычитания всегда
из большего по абсолютной величине
числа вычитается меньшее и ставится
соответствующий знак.

Правила умножения
одноразрядных
двоичных чисел наиболее очевидны: 0*0=0;
1*0=0; 0*1=0; 1*1=1.

Операция деления
выполняется по алгоритму, подобному
алгоритму выполнения операции деления
в десятичной системе счисления.

Операционная
система- комплекс системных и
служебных программ, который опирается
на базовое программное обеспечение
(BIOS) и обеспечивает
управление всеми устройствами и
ресурсами. С другой стороны, она сама
является опорой для программного
обеспечения более высоких уровней:
прикладных и большинства служебных
приложений. Приложениями операционной
системы принято называть программы,
предназначенные для работы под управлением
данной системой

Функции
ОС:Основная функция всех операционных
систем – посредническая. Она заключается
в обеспечении нескольких видов интерфейса:

  • Интерфейс
    между пользователем и программно-аппаратными
    средствами компьютера (интерфейс
    пользователя
    )

  • Интерфейса
    между программным и аппаратным
    обеспечением (аппаратно-программный
    интерфейс
    )

  • Интерфейса
    между разными видами программного
    обеспечения (программный интерфейс)

1.Загрузка программ в ОЗУ и управление
ходом их работы;2. Обеспечение
операции по обмену данными между
программой и внешним устройством;3.Обслуживание нестандартной ситуации
во время выполнения программы;4.Удаление выполненной программы из
памяти;5.Организация поиска и
хранения программ и данных на внешних
носителях;6.

ПримерыОС:
MS-DOS, OS/2, Windows

27. Базовые алгоритмические структуры. Построение, пошаговая детализация

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Компьютер
– автоматическое программное устройство
для выполнения различных видов работ
с информацией. 2 части – аппаратная и
программная (твердое и мягкое)

Аппаратная
– набор электронных и электронно-механических
элементов компьютера

Предлагаем ознакомиться  Что нужно когда покупаешь машину с рук

Программная
– последовательность команд, действий,
определяющая как с помощью ЭВМ достичь
результата

Архитектуракомпьютера
– общее описание структуры и функций
компьютера

Основноеназначениекомпьютера
– помочь человеку в сборе, обработке,
хранению и передаче информации

СтруктураЭВМ
– абстрактная модель, которая устанавливает
состав, порядок и принцип взаимодействия
основных функциональных частей ЭВМ в
виде структуры схем

  1. Процессор:
    АЛУ и УУ

  2. Запоминающее
    устройство: оперативное ЗУ (АЗУ или
    RaM),
    постоянное ЗУ (ПЗУ,ROM),
    полупостоянное (несколько циклов
    перезаписи), ГМД (гибкий магнитный диск
    FDD),
    ЖМД (жесткий магнитный диск HDD),
    НМЛ (стимер, накопитель магн. лента).

  3. Система
    ввода-вывода: монитор, клавиатура,
    принтер, сканер, плоттер – для ввода
    графической информации.

  4. Манипуляторы:
    мышь, сенсоры

-центральный процессор
– основное устройство ЭВМ, работает по
программе, хранимой в оперативной памяти

-АЛУ – предназначена
для выполнения различных логических
процессов

-УУ – для управления
работой элементами компа

Память
– функциональная часть ЭВМ, предназначенная
для записи, хранения и выдачи данных.

Схема алгоритма – наглядное
графическое представление алгоритма,
дополненное элементами словесной
записи. Каждый пункт алгоритма отображается
геометрической фигурой – блоком. Блок
схемы алгоритма предусматривает
выделение двух основных видов предписания:
Арифметические – без ветвления;
Логические – для организации ветвлений;
Начало; Ввод-вывод; Соединитель;
Подпрограмма; Цикл модификаций.

Базовыми строениями являются:
Линейная; Ветвление; Цикл: с пост-условием,
с пред-условием, с параметром.

13. Общие принципы работы эвм. Принципы Фон Неймана.

В
основу работы ЭВМ положены принципы,
сформулированные Джоном фон Неймоном:

  1. Принцип
    двоичного кодирования: вся информация
    кодируется с помощью двоичных сигналов

  2. Принцип
    программного управления: программа
    состоит из набора команд, которые
    выполняются процессором друг за другом
    в определенной последовательности

  3. Принцип
    однородности памяти: программы и данные
    хранятся в одной и той же памяти. ЭВМ
    не различает, что хранится в ячейке
    памяти – число, текст или команда.

  4. Принцип
    адресности: основная память состоит
    из пронумерованных ячеек. Номер ячейки
    – ее адрес.

22. Системное и прикладное программное обеспечение

Системное
ПОобеспечивает взаимодействие других
программ компьютера с программами
базового уровня и аппаратными средствами
(драйверы, программное обеспечение
взаимодействия с внешними устройствами)

Прикладное
ПО– комплекс программ для решения
задач пользователя. В него входят:
текстовые редакторы (WordPad,
Блокнот); графические редакторы (GIMP,Photoshop); электронные таблицы
(Excel); система управления
базами данных (Access);Web-редакторы, браузеры,
программы электронной почты, настольные
издательские системы, математические
и инженерные пакеты, информационно-справочные
системы, тренажерные программы.

27. Базовые алгоритмические структуры. Построение, пошаговая детализация

1 Этап: Постановка задачи –
неформализованное содержательное
описание проблемы и возможных способов
действий

  1. Сформулировать цель решения
    задач

  2. Определить критерии
    эффективности

  3. Определить исходные данные
    и результаты

  4. Определить связь с другими
    задачами

  5. Определить соответствие
    требованиям, предъявляемым к системе

Предлагаем ознакомиться  Офис мтс где можно расторгнуть договор

2 Этап: Построение математической
модели

  1. Определить математические
    структуры, которые подходят для решения
    задач

  2. Существуют ли решенные
    аналогичные задачи

  3. Определить ограничения на
    действующие факторы

  4. Произвести запись
    математических соотношений, которые
    связывают исходные данные с результатом

3 Этап: Разработка алгоритма

  1. Определить порядок ввода
    исходных данных

  2. Необходимо построить
    логическую последовательность процесса
    обработки информации

  3. Определить порядок вывода
    результата решения задач

  4. Проверка правильности
    алгоритма

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Доказательство правильности
алгоритма: во многих случаях доказательство
правильности сводят к доказательству
правильности программы

Общая методика проверки
алгоритма:

  1. Алгоритм описан в виде
    шагов – предполагается обоснование
    правомерности для каждого шага

  2. Предлагается доказательство
    конечности алгоритма

  3. Реализация алгоритма
    (составление программы): а) Идентификация
    исходных данных, подпрограмм, стандартных
    процедур и функций; б) Определить порядок
    ввода исходных данных, обработки
    информации, вывод результатов; в) выбрать
    язык программирования

  4. Анализ алгоритма и его
    сложности: причины для анализа: а)
    Определение границ объема памяти
    (оперативной); б) Оценка времени работы;
    в) Сравнение с другими алгоритмами

  5. Проверка программы: а)
    Отладка программы; б) Выполнение
    программы, получение результатов
    решения; в) Анализ и оценка полученных
    результатов

  6. Составление документации

Основные методы разработки
алгоритма:

  • Метод частных целей

  • Метод подъема

  • Метод отрабатывания назад
    (от цели к началу)

  • Метод эвристики (рациональное
    решение)

  • Метод ветвей и границ

  • Рекурсия

31.Парадигмы программирования

Парадигмы
программирования
— представляет собой некоторый цельный
набор идей и рекомендаций, определяющий
стиль программы.

1-й
уровень: В
качестве признака классификации выберем
парадигму прогрм., точнее семантику
(модель вычислительного процесса).
Различают языки программирования
высокого
уровня и машинные языки
(в связи с исполнителями).

О
модели выделяют 2 основных направления:

  1. Повелительное
    (императивное) Оно представленных
    операторами, командами.

  2. Изъявительное
    (декларативное, т.е. описательное):

  1. Декларативные
    языки
    :

  1. Функциональные-Lips,
    Loga

  2. Продекционные
    – Refal

  3. Линейчатые
    – Prolog

2-й
уровень:
Парадигмы, не ориентированы на объекты.
Возникла на зоре возникновении
вычислительной технике, в последствии
уступая место объектно-ориентированным.

Парадигма
объектно-ориентированного программирования
(в основе лежит идея активности данных)
вкл. В себя 3 основных понятия: ОБЬЕКТ,
СООБЩЕНИЕ и Метод.
Объект-компонент
системы на выполнение одной из его
операций. Сообщение-запрос
как выполнять одну из операций объекта.
Метод-описание
как выполнять одну из операций объекта.
Класс-описание
группы подобных объектов. Экземпляр
— один из объектов, который описывается
классом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

3-й
уровень:метапрограммирование
(последовательное
– традиционное, параллельное-допускает
параллельную обработку данных,
конкурентное-программирование
предст. как множество процессов,
выполняемых параллельно друг другу,
распределенное
– отдельные компоненты одновременно
функционируют на различных ЭВМ.)

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector