Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Контекстная реклама: что это такое и зачем она нужна, примеры

Где искать работу

«Яндекс.Директ»

Этот сервис отличается максимальным охватом аудитории интернет-пользователей в Рунете. Каждый день различными возможностями поискового гиганта пользуются миллионы людей.

Вы собираете запросы, которые могут вводить ваши потенциальные клиенты. В первую очередь нужны все продуктовые запросы, в том числе синонимы и жаргонизмы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Ваша задача – собрать по максимуму все фразы, которые говорят о возможном спросе на ваш продукт. Как правило, чем точнее сформулирован запрос, тем больше вероятности, что пользователь совершит целевое действие.

Например, если вы рекламируете электросамокаты, подойдут поисковые запросы «электросамокат купить», «электросамокат сколько стоит», «электросамокат цена» и так далее, так как по ним понятно намерение пользователя.

В то же время избегайте ультра-низкочастотных запросов. Тех, что набирают меньше 10 показов в месяц. Пример – «купить электросамокат kugoo m2 в Перми».

Контекстная реклама: что это такое и зачем она нужна, примеры

Вывод: важно найти золотую середину. Не копайте слишком глубоко, в то же время, не берите слишком широкие фразы, которые приводят много «мусорного» трафика (некоммерческие, информационные запросы).

Руководство по сбору семантики в Яндексе и Google смотрите по 

ссылке

.

Минус-слова

По умолчанию рекламное объявление появляется по всем запросам, которые включают ключевую фразу. Ключ «Пластиковые окна» сработает не только при аналогичном запросе «Пластиковые окна», но и по «Пластиковые окна вред для здоровья», «Пластиковые окна уход зимой», «Пластиковые окна ремонт фурнитуры» и т.д.

Это крайне нежелательно, так как все эти запросы информационные и напрямую не связаны с тем, что вы рекламируете. Пользователи однозначно не собираются заказывать у вас окна. Следовательно, вы получаете нецелевые переходы.

Другой пример: если вы продаете электросамокаты, ваши объявления могут увидеть пользователи также по запросам «аренда электросамокатов», «ремонт электросамокатов». Это абсолютно другие услуги, и если вы их не предлагаете, необходимо эти запросы занести в список минус-слов. Это делается во время настройки рекламной кампании.

Резюме:

минус-слова позволяют блокировать показ объявлений по ненужным запросам. Как с ними работать в

Яндекс.Директ

и

Google Ads

, смотрите по ссылкам.

Предлагаем ознакомиться  Как быстро приставы возвращают излишне взысканные деньги

Главное отличие от рекламы в сетях – здесь объявления показываются только тем пользователям, которые ищут товар или услугу прямо сейчас, а значит, они максимально заинтересованы в нем и с большей вероятностью совершат целевое действие. Именно поэтому в поиске обычно цена клика намного дороже, чем в сетях.

Чтобы избежать нецелевых кликов, вы можете ограничить показы по регионам (это обязательно, если у вас локальный бизнес – например, парикмахерская, шиномонтаж, ателье), дням недели и времени суток.

Сколько стоит каждый переход – зависит, во-первых, от того, какую ставку вы назначите по каждому ключевому слову. Вы можете указать максимальную цену, дороже которой платить не хотите. Во-вторых, от качества (насколько объявление соответствует поисковому запросу) и фактической кликабельности объявления.

Например, первый рекламодатель назначил 100 рублей за клик, а CTR у него 7% (7 пользователей из 100 увидевших объявление кликнули на него). У второго ставка 80 рублей, а CTR 10%.

За тысячу показов первого Яндекс заработает 7 000 рублей (100 рублей * 70 кликов), второго – 8 000 рублей (80 рублей * 100 кликов). Несмотря на то, что у второго рекламодателя ставка на 20 рублей меньше, для системы он более ценный.

Яндекс поощряет более низкой ценой и ставит вверху выдачи самые кликабельные объявления, так как они приносят системе больше денег.

Из чего складывается цена за клик в Яндекс.Директе и как её оптимизировать, читайте в этой

статье

.

На поиске всё понятно: кто вводит запрос, тот и ваш потенциальный клиент. В сетях нужно четко представлять, кто ваша целевая аудитория, чем она интересуется и где её можно найти в интернете.

Настроить показы на нужных пользователей позволяют таргетинги в рекламном кабинете Яндекс.Директ и Google Ads.

Зачем нужен специалист по контекстной рекламе

Контекстолог —  это специалист, который занимается ведением и анализом контекстной рекламы. Он настраивает рекламу так, чтобы она показывалась только тем людям, которые искали в поиске аналогичную информацию.

Преимущество контекстной рекламы — быстрая отдача. После размещения целевая аудитория увидит рекламу , если правильно подобраны ключевые слова. Деньги с рекламного бюджета списываются при условии, что пользователь кликнул по рекламе и перешёл на сайт рекламодателя.

Предлагаем ознакомиться  Порядок проведения и прохождения периодических медицинских осмотров персонала

Пример контекстной рекламы в «Яндекс». По нашему запросу выпало 3 рекламных объявления, где ключевое слово — блокнот Moleskine.

По данным Яндекса зафиксирован постоянный рост спроса на настройку контекстной рекламы.

История роста показов по фразе «настройка контекстной рекламы»

В чем сложность найти начинающего специалиста по контексту?

Что должен уметь специалист по контекстной рекламе

Задача контекстолога — настроить рекламу под нужную аудиторию и правильно подобрать ключевые слова.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

По мнению работодателей основные задачи специалиста это:

  • разрабатывать, запускать и вести рекламные кампании в Яндекс.Директе и Google Adwords;
  • подготавливать рекламные материалы;
  • вести анализ статистики рекламных кампаний в Яндекс.Метрике, Google Analytics;
  • контролировать ключевые метрики  (CTR, CPC, CV и т.д.);
  • писать продающие тексты;
  • подбирать и анализировать ключевые фразы;
  • оптимизировать рекламные кампании;
  • подготавливать медиапланы и отчеты.

Как получить опыт

Можно освоить теорию самостоятельно: смотреть образовательные каналы и официальные справочные материалы Яндекс.Директ и Google AdWords. Во время обучения важно все время практиковаться и нарабатывать опыт.

Контекстная реклама: что это такое и зачем она нужна, примеры

Можно пройти профильные курсы или устроиться в рекламное агентство, чтобы попрактиковаться без опыта. После чего самостоятельно брать проекты на сайтах по удаленной работе.

Получить опыт в рекламном агентстве еще ценнее: можно учиться у других специалистов и развиваться быстрее.

Дает ли опыт работы в агентстве какие-то преимущества?

В целом, важен любой релевантный опыт. Опыт в агентстве — это и понимание внутренней структуры, и свой темп работы, и возможность более детально изучить процессы построения рекламы изнутри, уже не говоря про умение разбираться в различных сферах и тематиках, с которыми нужно работать.

Словарь контекстолога

Уровень заработной платы зависит от опыта, региона и спектра обязанностей. В Москве средняя зарплата составляет 50 000 рублей. Если в обязанности входят полноценное ведение контекстной рекламы и нескольких проектов, зарплата возможна от 100 000 рублей.

Есть вакансии на удаленную работу.

В этой профессии можно работать на себя, без привязки к какой-либо компании или агентству. Зарплата будет зависеть от количества проектов и умения находить клиентов.

Как формируется зарплата агенстве? 

Контекстная реклама: что это такое и зачем она нужна, примеры

В нашем агентстве разработана система грейдов. В ней прописан перечень соответствующих hard skills и soft skills. У каждого специалиста мотивация разнится в зависимости от того, какие качества и навыки ему надо прокачать. Поэтому называть конкретные цифры не стала бы, это очень индивидуальная история.

Предлагаем ознакомиться  Новый закон о газификации частного дома

Катя, а все же, что сделать, чтобы тебе понравиться? 🙂

Какой хороший вопрос) Все карты открывать, конечно же, не буду. На встрече всегда стараюсь максимально точно рассказать о позиции, о нас, о том, с чем придётся работать. От собеседника, в свою очередь, жду открытости и честности в своих намерениях и желаниях 🙂 Очень важно, чтобы он был интересен не только нам, но и мы как работодатель – ему, и тогда это будет долгосрочный союз по любви)

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

От себя хочу пожелать всем всегда оставаться в хорошем настроении, найти ту самую работу мечты и обрести не коллег, а настоящих друзей 🙂

Узнайте, какие soft skills нужны интернет-маркетологу

Ключевое слово (от англ. keyword) — это слово или словосочетание, которое пользователи вводят в поисковую строку, когда ищут определенный товар, услугу или информацию.

Клик — переход пользователя из рекламного объявления на целевую страницу. Это важный термин для контекстной рекламы и поискового продвижения сайтов.

CTR (от англ. click-through rate) — термин интернет-маркетинга, обозначающий коэффициент кликабельности. Это один из главных показателей, использующихся для оценки результативности рекламы.

Контекстная реклама: что это такое и зачем она нужна, примеры

KPI — это ключевые показатели эффективности. 

CPC (cost per click) Цена за клик. Представляет собой денежные средства, которые платит рекламодатель за пользовательский клик по его рекламному материалу и следующий за этим кликом переход пользователя на рекламируемый сайт или на целевую страницу.

Таргетинг —Механизм, который позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые выходят в Интернет из заданного региона

На сайте можно почитать полный глоссарий интернет-маркетолога.

Где учиться

Можно пройти курсы по контекстной рекламе. У нас есть курс, где за 10 занятий вы получаете азы от практиков, учитесь создавать, вести и анализировать рекламные кампании. Практиковаться можно на своих проектах и учебных аккаунтах, отрабатывать ошибки и делать KPI прямо на занятиях.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Присоединяйтесь к курсу по контекстной рекламе в MyAcademy!

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector