Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Комиссия по легализации заработной платы пояснения

Зачем проводят комиссии

Трудозатрат комиссии по легализации налоговой базы требуют совсем немного, а результат – потрясающий. Все дело в том, что комиссия по легализации налоговой базы – не налоговая проверка. То есть инспекции осознанно сокращают количество налоговых проверок, при этом увеличивая объем доначислений.

Это очень важно для показателей их эффективности. Глава ФНС Михаил Мишустин сообщил, что по результатам 2018 г. 25% всех налогов в бюджет поступило от добровольного уточнения налоговых обязательств (в том числе после комиссий). При этом комиссия может являться подготовкой к выездной налоговой проверке – это шанс выиграть время, провести встречную проверку и надеяться услышать интересующую информацию в ходе заседания комиссии.

Процедура проведения комиссии по легализации четко регламентирована и прописана в Письме ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@. Именно в Письме указано, на какие показатели необходимо обратить внимание налоговому органу, чтобы выявить недобросовестного налогоплательщика, какие действия нужно совершить перед вызовом на комиссию, а также как осуществить последующий контроль.

Итак, комиссия проводится для выявления:

  • недостоверных сведений, указанных в налоговой и бухгалтерской отчетности;

  • выплаты «теневой» заработной платы;

  • нарушения сроков оплаты налога на доходы физических лиц;

  • нарушения сроков оплаты страховых взносов;

  • оплаты труда, выплачиваемой работодателями, ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда;

  • не оформленных официально трудовых отношений между работодателем и работником.

Нужно отметить, что комиссии по легализации могут проводиться:

  • налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете;

  • Управлением ФНС в субъекте РФ;

  • так называемыми межведомственными комиссиями, которые объединяют в себе представителей налогового органа, администрации субъекта и органов местного самоуправления.

В состав комиссии могут быть включены специалисты отделов камеральных и выездных проверок, отдела предпроверочного анализа, отдела урегулирования задолженности. Помимо работников налогового органа в комиссию могут быть включены работники Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, инспекции по труду, а также представители правоохранительных органов и прокуратуры.

Зарплатная комиссия имеет полномочия на проверку обоснованности размера оплаты труда работников. Ее функции выполняются следующими структурами:

  • Налоговой.
  • Местными органами власти.
  • Трудовой инспекцией.

Зарплатная комиссия – это коллегиальная структура. В состав ее входят работники местной администрации. Как правило, комиссии функционируют при администрациях и ИФНС.

Итоги комиссии по легализации зарплаты: соблюдение баланса сторон

Уровень контроля за соблюдением прав персонала предприятий со стороны государства с каждым днем становится все выше и выше. В первую очередь под пристальным вниманием находится уровень оплаты труда, который проверяется на соответствие среднему показателю по отрасли.

Если показатели не сходятся, работодателей вызывают на комиссию по зарплате в налоговую и администрацию для разъяснения. Цель «зарплатных комиссий» – легализация заработной платы и трудовых отношений между работодателем и сотрудниками.

Далее в нашей статье мы подробно расскажем о том, что собой представляют «зарплатные» комиссии, к чему готовиться компании и как поступить руководителю, если пришел вызов на комиссию по оплате труда.

В Российской Федерации есть так называемые «зарплатные» комиссии, у которых есть право проверки правомерности размера выплаченной и начисленной сотрудникам зарплаты. Полномочия по надзору в этой области имеют разные органы: налоговая, Государственная инспекция труда и госорганы на местах.

В течение многих лет в Санкт-Петербурге функционирует Межведомственная комиссия по легализации заработной платы при Правительстве Санкт-Петербурга, основной задачей которой является содействие узакониванию трудовых отношений и устранение долгов по зарплате персоналу компаний, которые расположены на территории города.

Подобные комиссии образованы при администрациях районов Санкт-Петербурга с целью легализации заработной платы и защиты прав персонала предприятий, которые размещены на территории определенного района северной столицы.

Данные комиссии представляют собой постоянно функционирующие коллегиальные органы, включающие в себя работников администрации района. При 

этом их решения носят характер рекомендаций.

В качестве ключевых задач Комиссии следует рассматривать выявление информации о выплате зарплаты ниже минимальной или о задержках выплаты.

Комиссия по легализации заработной платы пояснения

 Подобные случаи разбирают в рамках заседаний Комиссии, на которых приглашают представителей предприятий, уличенных в данных нарушениях.

     Также перед Комиссией по оплате труда стоит задача наладить взаимодействие с органами надзора в этой области (Государственная инспекция труда, Прокуратура, органы внутренних дел, налоговики), а также органами статистики и профсоюзами работников.

   Кроме того, одним из важных направлений деятельности Комиссии является решение вопросов узаконивания трудовых отношений.

    Каждый квартал Комиссия проводит заседания, а их результаты могут быть направлены в органы контроля с целью решения вопроса, касающегося привлечения работодателя к ответственности, а также пресечения возможных нарушений в сфере оплаты труда.

На Комиссию по зарплате вызывают в основном руководителей предприятий, выплачивающих заработную плату меньшего размера, чем установлено в регионе. Часто в качестве основы рассматривается и среднеотраслевая зарплата по ОКВЭД – средний уровень зарплаты по типам экономической деятельности, который существенно превышает МРОТ.

Комиссия по легализации заработной платы пояснения

Ключевая задача подобных заседаний – легализация теневой заработной платы: увеличение зарплаты персоналу предприятий и вывод из тени «серых» заработных плат, поскольку от этого напрямую зависят суммы страховых взносов и НДФЛ за каждого сотрудника.

Невзирая на то, что зарплатная Комиссия представляет собой совещательный орган, вызов игнорировать все же не стоит.

Важно произвести подготовку документации, подтверждающей факт начисления и выплаты зарплаты не меньше размера, который установлен по отрасли в регионе. Проще всего предоставить копию штатного расписания.

Отправляясь на «зарплатную» Комиссию, руководитель должен быть готов дать вразумительное пояснение причине низкой заработной платы, чтобы предупредить неправильные выводы о необоснованности начисленной зарплаты членами зарплатной комиссии, которые делаются на основе общей статистики.

Важно, чтобы все ответы на вопросы участников Комиссии по оплате труда были максимально полными, они должны полностью подтверждать обоснованность именно такой заработной платы в компании. Необходимо исключить даже малейшие намеки на недобросовестность организации.

Например, можно указать на раннюю стадию развития предприятия или отсутствие прибыли. Временные сложности, включая изменение нужд рынка, уменьшение сбыта, снижение финансирования, связанного, например, с финансовым кризисом, также можно рассматривать в качестве возможной причины выплаты низкой зарплаты.

В качестве распространенной причины низкой заработной платы часто указывают работу сотрудников по совместительству, либо их частичную занятость в организации на полставки. Это гарантирует трудоустройство на неполный рабочий день и дает персоналу возможность получать дополнительный доход. Помимо этого, для работников может быть предусмотрена особенная система получения премий, которая зависит от результатов работы и, к примеру, объема продаж.

Предлагаем ознакомиться  Корректировка пояснений по делу

Положительным моментом является то, что приглашение сотрудников предприятия на заседание комиссии по легализации заработной платы не предусматривается, выслушивают исключительно «версии» руководителей.

Комиссия по легализации заработной платы пояснения

По итогам заседания зарплатной Комиссии руководителям предприятий должно поступить предложение о поднятии зарплаты персоналу, а также о том, чтобы работодатель отчитался об этом впоследствии.

В этой ситуации важно то, что решения Комиссии по оплате труда имеют рекомендательный характер, то есть их не обязательно исполнять. Однако высока вероятность того, что подобное решение может быть адресовано в орган, у которого есть полномочия для привлечения к ответственности и юридического лица, и его руководителей за нарушение требований законодательства.

С 2015 года предусмотрена административная ответственность за нарушения в области трудовых отношений за каждого сотрудника, и в каждом отдельно взятом случае она составляет от 30 до 50 тысяч рублей для юридических лиц (для руководства и индивидуальных предпринимателей от 1 до 5 тысяч рублей).

Чаще всего Комиссии по легализации зарплаты при администрациях сотрудничают с районными прокуратурами города. Помимо этого, госорганам также рекомендуется вести учет информации «зарплатных» комиссий при районных администрациях в случае размещения госзаказов и рассмотрения инвестиционных предложений в области недвижимости.

Специалисты же рекомендуют исполнять решения Комиссии по зарплате пошагово, постепенно увеличивая уровень оплаты труда специалистов, поскольку в итоге будет увеличена нагрузка по оплате обязательных платежей и налогов. Помимо этого, это поможет исключить подозрения в недобросовестности предприятия и понять, какие размеры заработных плат для сотрудников доступны юридическому лицу в текущих условиях экономической деятельности.

В случае если вы знаете наверняка, что средняя зарплата специалистов вашей отрасли по ОКВЭД существенно выше, чем вы платите на своем предприятии, не стоит дожидаться приглашения на комиссию по зп для дачи пояснений, ведь таким образом можно попасть под пристальное внимание госорганов.

Однако вы легко можете сохранить необходимый уровень зарплаты своих сотрудников, воспользовавшись услугой аутстаффинга персонала. При этом вам удастся не только обезопасить себя и свое предприятие от зарплатных комиссий и проверок налоговой, прокуратуры и других госорганов, но и значительно сократить свои затраты на персонал.

Помимо этого, вы дополнительно получаете кадровый учет, миграционные документы и налоговый вычет.

Подробнее обо всех преимуществах аутстаффинга расскажут специалисты компании ЗаШтатом. Запросите расчет выгоды (в рублях на каждого сотрудника) прямо сейчас — просто позвоните нам в офис. 

By Николай Антонюк / 19th Март, 2018 / Налоговое право / No Comments

  • Категории
  • Бухгалтерский учет
  • Здравствуйте! Пришло письмо из ИФНС о необходимости предоставления пояснений о том, что за 2013 я выплачивал з/п ниже среднестатистического уровня по видам экономической деятельности, установленного для города Томска. В ООО один работник — директор, это я. Действительно, я в 2013 году выплачивал з/п 1000р/мес. Вообще работа в ООО для меня является некой дополнительной работой. Я работаю по трудовому договору на полный рабочий день в другой организации, где и лежит моя трудовая. Я считаю, что т.к. я уже работаю в другой организации, то у себя в фирме могу назначить любую з/п или работать на 1/10 ставки.

Статья

ВажноПояснения в налоговую по заработной плате зависят от того, будет ли компания повышать оклады. Здесь вы найдете образцы пояснений, когда зарплата будет увеличена по просьбе ИФНС или останется прежней Что писать в пояснениях в налоговую по заработной плате Пояснения в налоговую по заработной плате могут быть о том, что

  • зарплату уже повысили;
  • планируют повысить;
  • невозможно повысить по объективным причинам;
  • зарплата итак в норме.

Ниже образец пояснения в налоговую по заработной плате для каждого случая.

Если зарплата в компании выше среднего уровня. Тогда в объяснительной в налоговую по низкой заработной плате приведите доказательства того, что на самом деле оклады в компании выше средних по отрасли. А невысокие суммы в расчетах инспектора получились, к примеру, из-за работников на полставки.

  • основная зарплата сотрудника по тарифной ставке (окладу);
  • компенсационные выплаты (например, доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и т. п.);
  • стимулирующие выплаты (премии и другие поощрительные выплаты).

Таким образом, нужно учитывать любые доплаты и надбавки к окладу. То есть берите общую сумму оплаты труда (включая вознаграждение за труд, все без исключения доплаты и надбавки, стимулирующие выплаты) и эту сумму сравнивайте с МРОТ.

Районные коэффициенты и надбавки в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не учитываются.

То есть зарплата сотрудников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее МРОТ.

Удержанный с заработной платы НДФЛ Общество своевременно перечисляет в бюджет. Задолженность по НДФЛ у Общества отсутствует. Общество ежегодно пересматривает штатное расписание и оклады работников.

Этапы комиссии

1) выбор налогоплательщиков, чья деятельность будет рассмотрена на комиссии. Источником отбора служит информация, которой располагает налоговый орган, и информационные ресурсы, доступные инспекции;

2) анализ деятельности и контроль в отношении плательщиков, которых налоговый орган отобрал на первом этапе подготовки к заседанию комиссии;

3) информирование отобранных налогоплательщиков посредством направления писем. Цель рассылки – уведомить о выявленных нарушениях и предложить самостоятельно устранить их (например, уточнить отчетность или оплатить имеющуюся задолженность по НДФЛ или страховым взносам);

4) подготовка материалов для рассмотрения на комиссии;

5) проведение заседания комиссии;

6) отслеживание исполнения налогоплательщиками рекомендаций, предложенных инспекцией по результатам комиссии;

7) выявление плательщиков, не исправивших установленные налоговым органом нарушения, и принятие решения о дальнейших действиях: вызов на повторное заседание комиссии или включение налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

На каждом из этих этапов налоговый орган осуществляет определенные действия. Понимать и знать то, на какие показатели налоговый орган обращает внимание, важно, чтобы успеть устранить недочеты до вызова на заседание комиссии, а также уметь объяснить и документально подтвердить обстоятельства, в связи с которыми показатели налогоплательщика не соответствуют ожидаемым инспекцией.

Кто привлекает внимание?

  1. ИП, имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ (в случае применения общей системы налогообложения).

  2. Налоговые агенты по НДФЛ, имеющие задолженность по налогу или снизившие поступления налога более чем на 10% относительно предыдущего отчетного (налогового) периода. Также налоговый орган вызовет тех налоговых агентов, которые выплачивают заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

Предлагаем ознакомиться  Излишне выплаченная заработная плата: способы быстрого возврата и составление учета

Особое внимание будут обращать на тех, кто выплачивает зарплату ниже прожиточного минимума.

  1. ИП на общей системе, заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95% от общей суммы дохода.

  2. ИП, отразившие выручку по НДС от реализации, но при этом заявившие доход по 3-НДФЛ, равный нулю (либо не представившие декларации по НДФЛ).

  3. Физические лица, не задекларировавшие доходы.

  4. Плательщики страховых взносов:

    • имеющие не оплаченную задолженность;

    • уменьшившие поступления страховых взносов по сравнению с предыдущим отчетным периодом (число работников не изменилось);

    • снизившие число работников более чем на 30% (по сравнению с предыдущим отчетным периодом);

    • плательщики, исчисляющие страховые взносы по дополнительным тарифам (в случае, если ставка тарифа изменилась по сравнению с предыдущим периодом).

  1. Налогоплательщики-налоговые резиденты, в отношении которых имеется информация о том, что получены доходы за рубежом, подлежащие налогообложению в РФ.

  2. Плательщики, получившие доходы, информация о которых имеется в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

Это общий перечень тех плательщиков, которые в первую очередь обратят на себя внимание налогового органа. Следующий этап – анализ деятельности этих налогоплательщиков для установления факта нарушения законодательства.

Анализ деятельности выбранных плательщиков

Следующие источники информации используются налоговыми органами при анализе деятельности и контроль в отношении плательщиков, которых налоговый орган отобрал на этапе подготовки к заседанию комиссии:

  1. информационные ресурсы (ЕГРН, ЕГРИП, ЕГРЮЛ, АИС «Налог-3», АСК «НДС», СОУН);

  2. информация, полученная в рамках статьи 93.1 НК РФ;

  3. информация, содержащаяся в СМИ и Интернете;

  4. сведения, полученные от банков, государственных фондов (ПФР и ФСС), правоохранительных органов, лицензирующих органов, таможенных органов, Роструда и т.д.;

  5. жалобы, заявления юридических и физических лиц;

  6. информация, полученная от сотрудников, акционеров организаций;

  7. информация из иных источников.

Комиссия по легализации заработной платы пояснения

По каждому из указанных выше «подозреваемых» налогоплательщиков налоговый орган проанализирует следующие показатели:

  1. расчет налоговой нагрузки в зависимости от применяемой системы налогообложения;

  2. выявление аналогичных налогоплательщиков, расчет их налоговой нагрузки;

  3. выявление налогоплательщиков с максимальной налоговой нагрузкой;

  4. сравнение налоговой нагрузки проверяемого налогоплательщика с налоговой нагрузкой аналогичного налогоплательщика и налогоплательщика с максимальной нагрузкой. В случае отсутствия таковых – сравнение со среднеотраслевыми значениями налоговой нагрузки.

Затем действия налогового органа зависят от того, что выявлено при сравнении. Если ваши показатели в рамках среднеотраслевых или сопоставимы с показателями аналогичного налогоплательщика, то претензии налогового органа снимаются. Если же установлен факт низкого уровня налоговой нагрузки, то дальше налоговый орган анализирует финансовые потоки. Для этого:

  • проводится анализ банковских выписок;

  • выстраивается схема движения средств, составляется схема ведения бизнеса;

  • анализируются сделки, в том числе для выявления отрицательного влияния на налоговую нагрузку налогоплательщика.

Налоговый орган обязан сообщить о том, что он выявил в ходе подготовки к заседанию комиссии. То есть в адрес налогоплательщика направляется информационное письмо, в котором инспекция указывает на установленные факты, отклонения, противоречия, а также предлагает самостоятельно исправить выявленные нарушения.

Такое информационное письмо должно быть направлено налогоплательщику за 1 месяц до планируемого проведения заседания комиссии. Срок, который налоговый орган дает для уточнения отчетности, погашения недоимки – 10 рабочих дней со дня получения информационного письма. Если прошло 10 дней, а отчетность не уточнена, недоимка не оплачена, то налоговый орган вызывает на комиссию.

Проведение заседания комиссии

Тут нужно помнить самый важный нюанс – это игнорирование обойдется штрафом. Согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль, должностного лица организации, уполномоченной на осуществление государственного надзора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан – в размере от 500 до 1000 руб.;

  • на должностных лиц – от 2000 до 4000 руб.

У плательщика есть уважительные причины не явиться на комиссию именно в этот день и в это время. На практике можно часто столкнуться с тем, что директор в отпуске, бухгалтер на больничном, поэтому сходить на заседание комиссии в инспекцию некому. При наличии таких уважительных причин и их обязательном документальном подтверждении необходимо ответить на уведомление с просьбой о переносе даты заседания. В такой ситуации дата комиссии может быть изменена, а у налогоплательщика не возникнет обязанности оплачивать штраф за неявку на комиссию.

По результатам заседания комиссии составляется протокол, в котором фиксируются рекомендации налогового органа и срок на их устранение. Срок на устранение – 10 рабочих дней с даты рассмотрения деятельности на заседании. В случае неисполнения рекомендаций налоговый орган передает дело налогоплательщика в отдел предпроверочного анализа для дальнейшего включения в план выездных проверок.

Важно помнить, что налоговый орган предоставляет возможность исправления зафиксированных нарушений как до заседания комиссии, так и после того, как оно пройдет. И только уклонение от комиссии или неисполнение требований инспекции может повлечь за собой выездную налоговую проверку.

Итоги комиссии по легализации зарплаты: соблюдение баланса сторон

Статья

В уведомлении указывается на обязательность явки в налоговый орган руководителя и главного бухгалтера ООО «ХХХ». Между тем, ни подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, ни какая-либо иная норма не дает налоговым органам права вызывать в качестве представителей налогоплательщика каких-либо определенных лиц.

Данная норма дает налоговому органу право вызывать именно налогоплательщика, а не его руководителя. Согласно пункту 1 статьи 27 НК РФ руководитель организации является её законным представителем.

При этом право налогоплательщика на участие в налоговых отношениях через представителя (подпункт 6 пункта 1 статьи 21 НК РФ и пункт 1 статьи 26 НК РФ) предполагает возможность такого участия не только через законного представителя, но и через уполномоченного представителя (статья 29 НК РФ).

Налоговый орган не вправе указывать налогоплательщику, кого именно из своих представителей тот должен выбирать в той или иной ситуации.

4. Ответ на требование налогового органа дать пояснения о причинах низкой налоговой нагрузки и (или) о высокой доле налоговых вычетов

В Межрайонную инспекцию

ФНС России № __

по Санкт-Петербургу

Рассмотрев Ваше требование, ООО «ХХХ» сообщает следующее.

1. Относительно требования пояснить причины «низкой налоговой нагрузки» ООО «ХХХ» поясняет, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит ни понятия «налоговая нагрузка», ни критериев, по которым она идентифицируется, как низкая или высокая. Ни один нормативный правовой акт не возлагает на налогоплательщиков обязанность давать налоговым органам пояснения по таким поводам.

Что касается Концепции планирования выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@, то данный документ не содержит обязательных норм и предписаний, не прошел регистрацию в Минюсте России и официально не опубликован, в связи с чем не влечет для Общества каких-либо правовых последствий.

Относительно требования о представлении письменных пояснений «по высокой доле налоговых вычетов» ООО «ХХХ» поясняет, что подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ предусматривает право налоговых органов истребовать у налогоплательщика пояснения исключительно по тем вопросам, которые упомянуты в данной норме (при этом обязанность давать пояснения исключительно в письменной форме данная норма не предусматривает).

Предлагаем ознакомиться  Как расторгнуть договор аренды зарегистрированный в росреестре

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право не выполнять незаконные требования налоговых органов, не соответствующие Кодексу или иным федеральным законам.

5. Ответ на уведомление налогового органа о вызове для представления объяснений причин низкой заработной платы

Комиссия по легализации заработной платы пояснения

ФНС России № __

по Санкт-Петербургу

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах (при этом обязанность давать пояснения исключительно в письменной форме данная норма не предусматривает).

Как следует из Вашего требования, представителю Общества предложено явиться на заседание комиссии по вопросу повышения уровня оплаты труда работникам.

ООО «ХХХ» доводит до Вашего сведения, что вопросы оплаты труда являются сугубо внутренним делом Общества и его работников.

Общество обеспечивает своим работникам достойный уровень оплаты труда, соблюдая при этом государственные гарантии, предусмотренные статьей 130 ТК РФ. Вопросы оплаты труда не регулируются законодательством о налогах и сборах. Следовательно, вызов представителя Общества в налоговый орган никоим образом не связан с целями, указанными в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

Если Ваш налоговый орган располагает доказательствами нарушения трудовых прав работников ООО «ХХХ», то данную информацию следует адресовать органам Федеральной службы по труду и занятости.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.09.

2012 № 875 полномочия по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предоставлены именно этой службе, а не налоговым органам.

Учитывая изложенное, Ваше требование исполнению не подлежит.

6. Ответ на уведомление налогового органа о вызове налогоплательщика для представления документов

ФНС России № __

autstaffing-zashtatom.gif

по Санкт-Петербургу

1. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

В нарушение указанных требований в обжалуемом уведомлении налоговый орган приводит расплывчатую ссылку на некие ошибки, якобы выявленные им в расчете. Что это за ошибки, и каким образом они выявлены, налоговый орган не поясняет.

Характер требований, содержащихся в обжалуемом уведомлении, идентичен содержанию пункта 3 статьи 88 НК РФ, регулирующему действия налогового органа в рамках камеральной налоговой проверки.

В частности, заявляя о выявлении неких ошибок в расчете, представленном Обществом, налоговый орган указывает, что эти ошибки были выявлены им именно в ходе камеральной налоговой проверки.

цели и полномочия «зарплатных» комиссий по оплате труда

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 2.2 Определения от 12.07.

2006 № 267-О, полномочия налогового органа, предусмотренные статьями 88 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации, носят публично-правовой характер, что не позволяет налоговому органу произвольно отказаться от необходимости истребования дополнительных сведений, объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

При осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений налоговый орган во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более — обнаружения признаков налогового правонарушения обязан воспользоваться предоставленным ему правомочием истребовать у налогоплательщика необходимую информацию.

Иное означало бы нарушение принципа правовой определенности и вело бы к произволу налоговых органов.

«В случае если трехмесячный срок для проведения камеральной налоговой проверки истек, а все необходимые ответы на запросы и поручения, направленные в рамках проведения мероприятий налогового контроля, инспекцией еще не получены и при этом должностные лица налогового органа не установили факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, в том числе из-за отсутствия указанных ответов, камеральная налоговая проверка прекращается без составления акта.»

Таким образом, отсутствие со стороны налогового органа претензий в ходе камеральной налоговой проверки, а также несоставление им акта по результатам данной проверки, однозначно указывают на то, что никаких ошибок в расчете при проверке выявлено не было.

3. Обстоятельства, приведенные выше, свидетельствуют о попытке налогового органа осуществлять проверочные мероприятия вне рамок камеральной налоговой проверки и вне сроков, установленных для её проведения.

вызывают на комиссию по зарплате, к чему готовиться?

Правила проведения камеральной налоговой проверки, установленные статьей 88 НК РФ, не только предусматривают право налоговых органов истребовать у налогоплательщиков в определенных случаях документы и пояснения (пункт 3), но и ограничивают возможность реализации данного права сроком, установленным для проведения камеральной налоговой проверки (пункт 2 данной статьи).

Как отметил Президиум ВАС РФ в постановлении от 17.11.

2009 № 10349/09, 3-месячный срок для проведения камеральной налоговой проверки является пресекательным, и истечение этого срока препятствует выявлению инспекцией фактов неуплаты налогов, принятию мер по их принудительному взысканию, как и является основанием для неисполнения налогоплательщиком предложений (требований) налогового органа о представлении пояснений и (или) документов.

Если сотрудник получает значительно меньше среднеотраслевого показателя зарплат или меньше, чем другой сотрудник на той же позиции в этой же компании, то работодателя вызывают на комиссию по заработной плате в администрацию и налоговую инспекцию для разъяснения причин расхождения этих показателей.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector