Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Характеристика на отца положительная образец

Содержание
  1. Как написать характеристику на ребенка (подростка) в опеку
  2. Пример
  3. Вступление
  4. Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец
  5. Характеристика отца и семьи для предоставления на получение грамоты
  6. Характеристика на родителя: образец
  7. Как написать положительную характеристику на родителя
  8. Характеристика на отца в суд положительная
  9. Положительная характеристика с детского сада на отца образец в суд
  10. Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство
  11. Образец характеристики для предоставления в суд
  12. Характеристика на семью ученика
  13. Характеристика на родителя материал по теме
  14. Характеристика на отца из детского сада положительная
  15. Характеристика на учителя
  16. Социальные особенности семьи
  17. Вступление
  18. Пример
  19. Характеристика на отца
  20. Вступление
  21. Социальные критерии
  22. Пример
  23. Характеристика на родителя материал по теме
  24. Вступление
  25. Для органов опеки
  26. Для суда

Как написать характеристику на ребенка (подростка) в опеку

Документ заполняется в свободной форме. Обязательно вписываются сроки проживания в доме человека, на которого дается характеристика и сроки, когда соседи осуществляли сбор информации по данному гражданину и заполняли характеристику.  Заверяется она обязательно 3 соседями.

Пример

Характеристика

На Горелова Валерия Владимировича, 1960г.р.

Адрес проживания гражданина: г. Москва, ул. Орехово-Зуевская, д.54, кв.45

От Козловой Татьяны Ивановной.

Характеристика на отца положительная образец

Горелов Валерий Владимирович и его супруга Горелова Юлия Вячеславовна проживают по указанному выше адресу с 1988 года. За все время проживания Горелов В.В. показал себя примерным гражданином. Он поддерживает прекрасные отношения, как в своей семье, так и со своими соседями.

Горелов активно участвует во всех общественных собраниях и мероприятиях, проводимых в доме и близлежащих к нему территориях.

Горелов не замечен в конфликтных ситуациях. Наоборот он очень дружелюбен и постоянно старается помочь своим соседям.

Соседи:

  1. Мананин Михаил Петрович
  2. Кузьмина Александра Александровна
  3. Савельев Антон Васильевич.

Выдана Минаеву П.Н.

проживающему по адресу: г. Москва, ул. Сормовская, д.65, кв.13

паспортные данные: 4455887453627

сотовый телефон: 8163658734

дата рождения: 01.04.1983 года

Справка-характеристика от участкового

Гражданин Минаев П.Н. живет по данному адресу вместе со своей семьей, работает он в сфере автозапчастей. Соседи Минаева характеризуют положительно. В нарушении общественного порядка Минаев не замечен, спиртных напитков не употребляет. К административной и уголовной ответственности Минаев не привлекался.

23.10.2016

Старший участковый Петров Н.Н.

Начальнику отделения полиции

УМВД России г. Москва

Подполковнику полиции

В.В. Мищеренкову

Характеристика с места жительства

Характеристика на отца положительная образец

На Иванова Максима Николаевича 01.04.1984 года рождения, проживает по адресу: г. Москва, ул. Народного Ополчения, д.4, кв.6

Иванов М.Н. проживает по данному адресу с 2010 года. За это время он показал себя с наилучшей стороны. Иванов не женат, детей не имеет.

От него редко можно услышать грубые слова, он всегда улыбчив, приветлив, внимателен и вежлив с соседями. За время своего проживания он ни разу не вступал в конфликтные ситуации, спиртные напитки и иные вредные вещества не употребляет. Выглядит всегда опрятно.

Соседи:

  1. Маркова П.П.
  2. Шевченко А.В.
  3. Гаврилова С.В.

Педагогическая характеристика

(на опекаемого ребенка)

(в комитет социальной защиты населения)

Название ОУ: «Экономический лицей РЭУ им. Г.В. Плеханова»

ФИО ребенка: Максимов Юрий Николаевич

Ребенка воспитывают двое опекунов.

ФИО опекунов: Максимова Юрия Николаевича воспитывают опекуны: Буранова Наталья Владиславовна и Буранов Петр Иванович.

В вышеуказанном учебном заведении Максимов учится с 9 по 11 класс (с 2002 по 2006 учебный год).

Максимов обладает добрым характером. Он общительный, радужный и отзывчивый ребенок. Мальчик легко находит контакт как со взрослыми людьми, так и иными детьми. Он очень разговорчивый, внимательный и доброжелательный ребенок. Во время общения он старается сохранить доброжелательные отношения. Иногда мальчик провоцирует драки с иными учениками.

Причем видимых причин, провоцирующих драку, нет. Со слов других воспитанников Максимов очень обидчивый человек, бывает неуправляемым, расторможенным, агрессивным, драчливым и конфликтным. Максимов часто говорит о том, что люди вокруг к нему несправедливы. Из-за этого он часто обижается на своих сверстников, практически постоянно считает себя незаслуженно униженным, поэтому ему приходится агрессивно отстаивать свои права.

Отрицательная характеристика

Максимов с легкостью учится. Ему легко дается учебный план, учится он с интересом. Ученик имеет аналитический склад ума. На уроках он максимально собран, работает в полную силу, активный. Также на уроках он умудряется поговорить со своим товарищем по парте и занимается иными посторонними делами. На уроках он часто выручает своих товарищей.

Буранова Наталья Владиславовна уделяет много внимания своему подопечному, занимается его воспитанием. Она часто бывает в школе и постоянно интересуется у учителей успехами подопечного, старается контролировать его поведение. Для этого она даже присутствовала на нескольких уроках. Дома она делает со своим подопечным домашнее задание, контролирует его режим дня.

При появлении у Максимова проблем Буранова быстро реагирует на это и старается устранить их. Буранова своевременно оплачивает питание подопечного в школьной столовой и иные культурно-массовые мероприятия, которые посещает Максимов. Она всегда покупает ему нужные школьные принадлежности, одежду. Буранова всегда присутствует на родительском собрании, иных классных и школьных мероприятиях.

Буранова Наталья Владиславовна внимательно следит за внешним видом своего подопечного, заботится о нем, но не всегда Максимов это ценит и бывает неаккуратным, не следит за своими вещами (много раз замечала, как вещи и портфель Максимова валялись на полу в школьной столовой). Также он не внимательно следит за своими школьными принадлежностями и часто разбрасывает их на полу или просто ломает.

Забота и любовь к Максимову у его опекунов сочетается с разумной требовательностью. Опекуны заботятся о своем подопечном, но и требуют от него того, чтобы он был трудолюбив. Также опекуны стараются создать все условия для того, чтобы их подопечный развивал в себе умение трудиться.

Характеристика на отца положительная образец

Буранова Наталья Владиславовна и Буранов Петр Иванович стараются приобщить Максимова к спорту, поэтому они записали его в спортивную секцию по футболу, в которой Максимов уже обучается второй год. Ученику в секции нравятся, тренер также отзывается о нем положительно.

Во время отпуска опекуны стараются вывезти своего подопечного на море. Они считают, что так он лучше отдохнет.  Ученик постоянно посещает санаторий, детский лагерь. Недавно ему выдали турпутевку, и по ней он поехал в Египет вместе с опекунами.

Считаю, что Буранова Н.В. и Буранов П.И. прекрасно справлялись и справляются со своими родительскими обязанностями и хорошо относятся к своему подопечному Максимову Юрию.

Дата составления: 22.04.2016 года.

Характеристику оформляют на чистом листе формата А4. Также ее печатают на стандартном бланке фирмы, в которой работает человек. Обычно характеристика умещается на 1 листе. Если вся информация о работнике не уместилась на одном листе, то ее можно перенести на обратную часть уже заполненного листа.

Если человеку оформляется внешняя характеристика, то подписать ее должен директор фирмы. Если оформляется внутренняя характеристика, то ее заполняет руководитель того структурного подразделения, где работает человек. На всех характеристиках обязательно ставится печать фирмы.

Заполняется характеристика так:

  • В верхней части листа, в его середине пишется наименование бумаги. Здесь человек должен вписать слово «Характеристика».
  • Ниже вписывается ФИО лица, на которое она заполняется. Перед ФИО требуется вписать слово « на кого». ФИО пишется в родительном падеже.
  • Далее вписывается дата составления бумаги. Ее пишут под названием, слева от него. Также дату можно вписать в нижнюю часть бумаги, ниже подписи работника.
  • Ниже требуется вписать адрес фирмы, в которую будет отправлена данная бумага. Адрес вписывают в верхнюю часть листа, с правой его стороны.

Также название фирмы вписывают в нижнюю часть листа, но перед этим требуется вписать строку со словом:  «Характеристика выдана для представления в___________».

Далее располагается текст самой бумаги. Обычно он состоит из 4-х основных частей.

Первая часть включает в себя следующие сведения:

  1. ФИО работника. Все данные вписываются полностью.
  2. Год рождения гражданина.
  3. Его образование.
  4. Название занимаемой должности.
  5. Ученая степень или звание (при их наличии).

Некоторые работодатели вписывают все данные столбиком. Вписываются они в правую часть листа.

Вторая часть содержит сведения о трудовой деятельности работника. Это:

  • его специальность;
  • срок, в течение которого он работает в данной фирме;
  • данные о том, как он продвигается в должности в данной фирме;
  • его уровень профессионального мастерства.

Третья часть пишется так. Работодатель:

  1. дает краткую характеристику деятельности работника. Также здесь пишется о том, как человек относится к своей работе;
  2. вписывает сведения о том, как человек владеет своей специальностью, какие второстепенные знания и навыки он имеет, какими смежными специальностями владеет, иностранными языками, техникой;
  3. описывает все достижения и недостатки, которые проявились у человека за все время его трудовой деятельности;
  4. пишет о том, какие курсы повышения квалификации человек прошел;
  5. рассказывает о том, какие поощрения и награды человек получал;
  6. дает краткий социально-психологический портрет человека: рассказывает о его ведущих чертах характера, личностных качествах, наклонностях, интересах;
  7. рассказывает о том, как работник взаимодействует с сотрудниками, дает оценку его степени контактности, коммуникабельности;
  8. оценивает творческий потенциал работника и рассказывает о его карьерном росте, работоспособности, дисциплинированности, уровне профессиональной пригодности;
  9. рассказывает о том, как работник относится к критике, выявлении недостатков в его работе;
  10. описывает семейное положение работника, состояние его здоровья.

Здесь же работодатель может вписать иные сведения о своем работнике: опыт его самостоятельной деятельности, наличие у него зарубежных командировок.

Текст впечатывается после кратких сведений о работнике. Через 1 интервал. Печатается он по всей ширине страницы.

Вступление

  • в зависимости от структуры — полная/неполная семья, с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  • от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;
  • от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  • по типу взаимоотношений — гармоничная, конфликтная, неустойчивая.
  1. социальное диагностирование семьи;
  2. обеспечение проведения всех воспитательных мероприятий в школе и классе с участием родителей;
  3. разработка и обеспечение системы психолого-педагогического просвещения родителей;
  4. организация методической работы с педагога­ми по проблеме взаимодействия с семьей;
  5. организация работы родительского комитета школы, повышение его престижа и роли в решении вопросов жизнедеятельности школы.
  1. формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-вос­питательном процессе школы и класса;
  2. формирование психолого-педагогической культуры родителей;
  3. развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
  1. формирование у родителей правильных представлений о своей роли в воспитании ребенка, о необходимости участия в учебно-вос­питательном процессе школы и класса
  2. формирование психолого-педагогической культуры родителей
  3. развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми.
  • каждая встреча должна заканчиваться конструктивными рекомендациями.

    Семья полная. Достаток невысок и составляет величину ниже прожиточного уровня для четырех человек. Это связано с низкооплачиваемой работой матери и отца, а также большими тратами на алкоголь.

    Такие условия не могут не вызывать конфликты внутри рассматриваемой семьи. Дочери одеты бедно, не могут позволить себе питание и вещи, которые могут позволить себе одноклассники. Это оказывает на них психологическое давление, часто вызывая агрессию по отношению к сверстникам.

    Что не раз выражалось драках и отъеме необходимых вещей у других девочек и мальчиков.

    Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

    Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.

    У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.

    Характеристика отца и семьи для предоставления на получение грамоты

    Дочь ВВВ является гордостью школы, имеет множество грамот и дипломов за призовые места на школьных научно-практических конференциях по математике, на олимпиадах школьников в разных образовательных областях.

    Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «В царстве математики», «Альфа», «Мои любимые книги» и стала лауреатом в каждой номинации. Отличную учебу сочетает с активным участием во внеурочной жизни школы.

    ВВВ получает дополнительное образование ДШИ по классу фортепиано, где тоже занимается на отлично. В 2008 и 2009 годах была активной участницей XII и XIII районного конкурса юных дарований «Парад надежд», получила звание лауреата I степени.

    Дважды: в 2008 и 2009 годах ВВВ награждалась Грантом ОАО «НОВАТЭК».

    Предлагаем ознакомиться  Прекращение уголовного дела за примирением сторон, образец заявления о примирении с потерпевшим

    ВВВ — результативный участник различных заочных конкурсов высокого уровня: IV , V и VI олимпиады по основам наук в Уральском Федеральном округе по разным предметам, имеет дипломы как участника, так и II , III степени; международный конкурс «Золотое руно», по рейтингу заняла 1 место в школе и 53 в регионе; лауреат Российского заочного конкурса «Познание и творчество» 1-3 туров в разных образовательных областях; участник Всероссийского дистанционного конкурса по компьютерной графике «Новогодняя открытка»; участник Всероссийского игры – конкурса по информатике; участник международного математического конкурса-игры «Кенгуру» (1 место в школе, 2 место в районе, 32 место в регионе).

    Характеристика на родителя: образец

    Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире. Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО).

    Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.

    :  Как подать заявление в загс на регистрацию брака тула

    Как написать положительную характеристику на родителя

    Стоит указать из наблюдений, как хорошо родитель справляется со своими родительскими обязанностями, каким образом приводит в действие отведенные ему права к детям, например, как он с ними общается, воспитывает, защищает, обеспечивает интересы детей, какие условия создает, чтобы ребенок рос, воспитывался и развивался. Следует сделать опись того, как родитель реализовывает свои обязанности, и при этом исполняет запрет на нанесение вреда ребенку, на его физическое и психологическое состояние здоровья, недостаточно подобаемое обращение к детям или их эксплуатацию.

    Далее следует охарактеризовать, какой же стиль по воспитанию к детям использует родитель: авторитарный, демократический, попустительский.

    Исходя из собственного наблюдения, учителей, классного руководителя, по поводу ученика или соседей нужно узнать, как много времени уделяет родитель, чтобы побыть с ребенком, провожает ли его в школу или забирает с детского сада, следит ли за учебными достижениями, проявляет ли беспокойство за отсутствие детей и участвует в родительских школьных собраниях.

    Характеристика на отца в суд положительная

    Ссоры между соседями становятся по-настоящему серьезной проблемой в многоквартирном доме, где на одной… Европейский суд уполномочен рассматривать жалобы от физических, юридических лиц и иных организаций, которые… Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему. Важным условием успешного завершения дела является своевременное обращение в нашу компанию, т.

    Идёт загрузка Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым. Алименты в Украине Что такое алименты, как они выплачиваются и взыскиваются. Споры о наследстве Открытие наследства часто проходит с внезапными спорами.

    Наследование по закону и завещанию имеет различия по своему механизму. Образцы судебных исков, по обращениям связанным с получением наследства.

    Жилое помещение и право пользования Шаблоны заявлений в суд по гражданским тяжбам, относительно жилых квартир.

    Положительная характеристика с детского сада на отца образец в суд

    р., 2 класс Общеобразовательная средняя школа №123 Сидорова Мария Ивановна __________(подпись) 07.04.2016 г. Подобный документ для детского сада формирует понятие о родителях крохи и позволяет подобрать методику воспитания.

    Опишите насколько в процессе реализации родительских обязанностей, родитель следует запрету на причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, недостойное обращение или эксплуатацию детей. Образец, представленный выше, поможет разобраться с разными аспектами социально-психологического анализа.

    Характеристика на родителя (отца) к конкурсу «Отцовство

    Владимир Алексеевич — во всем пример для своих детей. Опрятен, подтянут, трудолюбив, доброжелателен, ведет здоровый образ жизни и детей приобщает к этому: обоих сыновей научил кататься на коньках, плавать. Старший сын Артем — участник соревнований по плаванию, легкой атлетике.

    Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой. А как он приучает сына Никиту к порядку? Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду! Все вещи на своих местах.

    Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает.

    Никита пришел в детский сад во вторую младшую группу. Мальчик открытый, веселый, дружелюбный, со всеми детьми находит контакт, любит общаться со взрослыми. Родители Никиты – хорошие люди. Мама Никиты, Светлана Николаевна, — веселая, добрая женщина, работает частным предпринимателем.

    Папа Никиты – сотрудник ЧОПа, а до выхода на пенсию служил в Плавском РОВД, мужчина с военной выправкой, с решительным характером. Старший сын, Артем, – продолжатель дела своего отца, выбрал профессию следователя.

    Парень оказывает положительное влияние на младшего брата, тот во всем хочет быть на него похожим.

    Образец характеристики для предоставления в суд

    На работу в ОАО «Махачкалинские зори» поступил в 23 ноября 1999 г. после четырехмесячного перерыва в трудовом стаже. Прошел переподготовку по профилю специалиста по работе с трехслойными оболочками.

    Отлично сдал квалификационный экзамен. Выступил с несколькими рационализаторскими предложениями по совершенствованию использования трехслойных оболочек в обшивке самолетов СУ-31.

    За одно из них был награжден ценным подарком и медалью «За трудовые заслуги»

    :  Восстановить водительские права в любом городе

    Гаджиев Ш.Ш., 1964 г. рождения, имеет высшее образование по специальности «архитектор-строитель», что подтверждается государственным дипломом, выданным Дагестанским Государственным Техническим Университетом. После окончания университета отслужил год в армии в звании старшим лейтенантом морской пехоты.

    Характеристика на семью ученика

    Мальчик, 2002 года рождения, воспитывается в полной, малообеспеченной семье. (Родители не расписаны, но живут вместе, дети носят фамилию матери). Мама, Занина Ольга Николаевна, не имеет постоянной работы.

    Временно работает на полях, в пекарне. Отец, Кан Сергей Игоревич, получает пенсию по уходу за ребенком-инвалидом.

    Мальчик проживает в трехкомнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната, вместе с матерью, отцом и двумя братишками (всего5 человек).

    Семью можно отнести к категории семей с нестабильным, низким материальным достатком. Это связано с сезонностью работы родителей. Но, тем не менее, ребенок обеспечен необходимой одеждой, учебниками, имеет деньги на обеды в столовой. Психологическая обстановка в семье устойчивая.

    Родители проводят достаточно времени с ребенком, мама контролирует выполнение домашних заданий. По некоторым предметам Саша улучшил успеваемость, а именно по алгебре, географии, истории. Мама, Ольга Николаевна, регулярно посещает родительские собрания, контролирует интерес ребенка к учебе.

    Установлен тесный контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, с социальным педагогом и школьным психологом. На замечания, рекомендации педагогов Ольга Николаевна реагирует адекватно. С родителями регулярно проводятся профилактические беседы. Семью посещают классный руководитель, социальный педагог, психолог.

    Семье оказывается психологическая помощь. За время работы с семьей произошли положительные изменения.

    Характеристика на родителя материал по теме

    1. Напишите заголовочную часть характеристики. Слово «характеристика» пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полные фамилию, имя и отчество описываемого в родительном падеже. Или же укажите статус родства и данные ребенка (фамилию, имя, школу, класс). Всю «шапку» центрируйте посередине строки.

    6. Опираясь на внешний вид детей, чистоплотность, воспитанность, интересы, определите внимательность родителей по отношению к детям. На основании бесед с родителями, посещения семьи и наблюдения за парой родитель-ребенок сделайте выводы о воспитательном потенциале семьи (родителя) и взаимоотношениях в семье.

    Характеристика на отца из детского сада положительная

    Семья Ф.И.О. родителей или законных представителей принимают активное участие в жизни детского сада и группы. На родительском собрании проявили инициативу в покупке игрушек для детей, в обустройстве участка, привлекли и других родителей.

    За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.

    Характеристика на учителя

    Борисова Мария Петровна является классным руководителем в 9 «А» классе. Она проводит мероприятия, способствующие духовно-нравственному, эстетическому, гражданско-патриотическому и познавательному развитию учащихся. Ведёт активную внеклассную работу по предмету.

    Активно взаимодействует с учреждениями культуры: посещает выставки, музеи, кинотеатры, театры, организует проведение литературных гостиных и вечеров-знакомств с англоязычной культурой. В классе Марии Петровны 20 человек. Этих ребят отличает хороший уровень воспитанности. В классе высокий уровень развития учащихся. Учащиеся: Петров Н., Николаев Н.

    , Кириллов К., Иванов И., Сидоров С., Кузнецов К., Антонов А. входят в состав Совета школьного самоуправления «Лидер». В коллективе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка учащимися класса. Значительно сокращены пропуски учебных занятий без уважительных причин.

    Класс активно участвует во всех школьных мероприятиях, что подтверждается призовыми местами на протяжении ряда лет.

    Мария Петровна имеет отлаженную систему взаимодействия с родителями: организует педагогические консультации, встречи родителей с психологом, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции учебно-воспитательной деятельности. Совместно с учащимися и их родителями был эстетически оформлен кабинет английского языка.

    Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя позволяют сделать вывод, что Людмила Георгиевна -требовательный педагог, отзывчивый и чуткий человек, обладает адаптивным стилем поведения, старается создать вокруг себя доброжелательную обстановку, что вызывает заслуженное уважение учеников, родителей и коллег.

    Мария Петровна реализует здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе.

    Уже привычными стали экскурсионные поездки, походы в природу в конце и начале учебного года совместно с родителями, что является «перспективой радости» в жизни классного социума; вечера отдыха в конце каждой четверти также способствуют снятию усталости и умственного напряжения её учащихся. Создает благоприятный психологический климат на своих уроках и во внеурочное время. Классный руководитель прилагает усилия для вовлечения учащихся в кружки и секции. Мария Петровна формирует и развивает духовно-нравственное мышление ребят. На классных часах, посвященных темам нравственности, её учащиеся показывают хорошие знания народных традиций и уважений к своей Родине.

    Борисова Мария Петровна отвечает всем требованиям, предъявляемым к классному руководителю.

  • Характеристика на отца положительная образец

    Характеристика на родителя — это официальный документ, представляемый организацией с места работы, образовательным учреждением или другими социальными институтами. В данном случае человек должен описываться с точки зрения реализации им своих родительских обязанностей. Здесь применим все тот же ряд требований, что и для всех характеристик – она должна быть сдержанной, корректной, адекватно оценивать семейную ситуацию, опираться на факты, а не на эмоции, излагаться в 3-ем лице настоящего или прошедшего времени.

    Результаты наблюдения за семьей, личных бесед с родителем, визита в семью.

    Отзывы учителей о родителе — насколько он внимателен и ответственен в выполнении родительских обязанностей.

    Закон о семье. Дополнительные материалы о стилях семейного воспитания, социальном диагностировании семьи.

    1. Напишите заголовочную часть характеристики. Слово «характеристика» пишите заглавными буквами по центру строки. На следующей строке укажите полные фамилию, имя и отчество описываемого в родительном падеже. Или же укажите статус родства и данные ребенка (фамилию, имя, школу, класс). Всю «шапку» центрируйте посередине строки.

    2 .Напишите анкетные данные родителя – дату рождения, место проживания, полученное образование, место работы.

    3 .Следующим пунктом дайте характеристику семейного положения: состав семьи, количество детей и дата их рождения, социальное положение семьи.

    4 .Укажите, на основании фактов, насколько родитель реализует свои права и обязанности по отношению к детям, такие как общение, воспитание, защита и обеспечение интересов ребенка, создание ребёнку условий для воспитания и развития. Опишите насколько в процессе реализации родительских обязанностей, родитель следует запрету на причинение вреда физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, недостойное обращение или эксплуатацию детей.

    5 .Опишите, как характеризуется стиль родительского воспитания – демократический, попустительский, или авторитарный. На основании наблюдений педагогов, участковых, соседей, либо собственных наблюдений руководства, выясните, как часто родитель проводит время с детьми, провожает в школу ли (если уместно), обращает ли внимание на успехи в учебе, присутствует ли на родительских собраниях, беспокоится ли за отсутствующего ребенка.

    6. Опираясь на внешний вид детей, чистоплотность, воспитанность, интересы, определите внимательность родителей по отношению к детям. На основании бесед с родителями, посещения семьи и наблюдения за парой родитель-ребенок сделайте выводы о воспитательном потенциале семьи (родителя) и взаимоотношениях в семье.

    7 .В завершение отметьте нравственные и иные личные качества родителей, влияющие на процесс воспитания, способствующие или препятствующие успешному воспитанию. Если необходимо, укажите род деятельности родителя, режим его работы и как они влияют на реализацию родительских прав и обязанностей.

    8. В конце характеристики укажите цель ее составления, т.е. место, в которое она будет предоставляться, используя формулировку «характеристика составлена для предоставления в…». Заверьте ее необходимыми подписями – руководителей, социальных работников или других лиц. Также рекомендуется делать характеристику в двух экземплярах.

    Предлагаем ознакомиться  Особенности формирования личных дел

    Социальные особенности семьи

    Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личностным и профессиональным качествам сотрудника. Некоторые могут посчитать, что такая бумага — пережиток прошлого, но если в отдел кадров или к руководству организации поступил письменный запрос о ее предоставлении, работнику нельзя отказать. С учетом ст.

    62 ТК РФ, процесс написания характеристики с места работы не может превышать трех рабочих дней со дня обращения. Эта норма распространяется не только на тех подчиненных, которые числятся в компании в настоящий момент, но и на тех, с кем трудовые отношения уже расторгнуты (см., например, Определение Московского городского суда от 08.09.2011 по делу № 33-28750).

    Рекомендацию может запросить не только сам работник, но и государственные органы. Зачем она может понадобиться? Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее могут попросить:

    • при трудоустройстве на новую должность;
    • при оформлении кредита;
    • при обращении в органы опеки;
    • для предоставления в учебное заведение;
    • при награждении премией, государственной наградой;
    • для суда.

    В зависимости от места, куда адресуется данный документ, выбираются акценты и формулировки качеств работника.

    В действующем российском законодательстве отсутствует какой-либо шаблон для составления такого документа. Тем не менее общие правила все-таки существуют.

    Характеристика должна быть выдана на официальном бланке организации. Если такой не утвержден внутренним распорядком предприятия, то в любом случае в бланке указываются полные реквизиты, особенно если характеристика с места работы предоставляется по официальному требованию какого-то учреждения.

    Так, в данном документе должны быть указаны:

    1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, а также сведения о наличии различных наград.
    2. Сведения о работе. Данный раздел содержит информацию о стаже работы, о времени принятия, о кадровых перемещениях в пределах данной организации, сведения о трудовых достижениях и профессиональных навыках лица. Если работник в процессе работы направлялся на обучение, повышение квалификации и т. д., то об этом также стоит указать в характеристике. Также в данном разделе указываются сведения о наличии у работника различных заслуг (благодарность, поощрение и т. п.) или дисциплинарных взысканий.
    3. Личностные характеристики. Данная информация, наверное, является самой важной частью всей характеристики. Она может содержать различные сведения, касающиеся личных качеств лица. Если работник является руководителем подразделения, то стоит отметить его организаторские качества, наличие или отсутствие ответственности за подчиненных, степень готовности к принятию сложных решений, требовательность к себе и подчиненным, другие качества. Если же работник является исполнителем, то можно указать степень его готовности выполнять поручения руководителя, инициативность, стремление к отличным результатам и т. д. Также в данном разделе можно указать на взаимоотношения лица с трудовым коллективом: пользуется ли он авторитетом и уважением или отношения в коллективе не складываются в связи со сложным характером или иными особенностями сотрудника.

    Поскольку это официальный документ, необходимо, чтобы он был подписан руководителем организации. Обязательны подпись и печать, если она есть в компании. Важно не забыть поставить дату составления.

    Еще один практический совет: характеристику будет легче использовать, если вся информация поместится на одном листе.

    При этом содержание может меняться в зависимости от того, для кого он готовится. Если работник намерен пойти в органы опеки с целью усыновления, в характеристике нужно особо отметить его личностные качества, например, упомянуть доброжелательность, заботливость, хорошие манеры. Если рабочего планируется продвинуть по карьерной лестнице или ему нужно трудоустроиться на новом месте, тут пригодятся такие эпитеты, как «исполнительный», «инициативный», «ответственный». Для суда нужны подробности о том, насколько человек честный, как относится к своим обязанностям, какие отношения у него сложились с коллегами.

    Характеристика на отца положительная образец

    Но есть и другой, приятный повод подготовить характеристику — награждение государственными наградами Российской Федерации. В этом случае кадровым специалистам следует руководствоваться рекомендациями из Письма Администрации Президента РФ от 04.04.2012 № АК-3560 и Указом Президента РФ от 07.09.2010 № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации».

    В Письме содержатся методические рекомендации относительно оформления документов о награждении. В нем, в частности, сказано, что сведения должны помочь оценить вклад награждаемого, при этом важно упомянуть квалификацию, личные качества, высокие заслуги работника, оценку эффективности его деятельности. Прямо запрещено перечислять трудовые функции, послужной список или описывать жизненный путь специалиста.

    Рассмотрим, как выглядит отрицательная характеристика с места работы (составление такого отзыва возможно, например, в случае проведения аттестации персонала).

    Вступление

    Подрастающее поколение требует всевозможных благ, и это должны обеспечивать родители по мере возможностей. И как бы старшие не жаловались на свою судьбу, но существует определенные нормы, в которых должны находиться дети. Именно благодаря такой откровенной характеристике службы могут сделать вывод по отношению к благосостоянию семьи и процесса воспитания детей.

    Справляются ли родители со своими функциями, злоупотребляют ли алкоголем, бьют ли детей, имеют ли удовлетворительные жилищные условия, находится ли ребенок в морально-устойчивом климате и т. д.

    Вообще особых четких правил для составления этого документа нет, он пишется в свободной форме, но все же есть определенная информация, которую желательно занести в документ, чтобы потом не нужны было дополнительные справки и документы.

    Характеристика на отца положительная образец

    — подробные данные родителя (ФИО, адрес проживания, год рождения и место работы),

    — здоровье интересующих объектов (имеются ли хронические заболевания, особенно если на это требуются большие материальные затраты, если это влияет на психологический климат в семье, если человек прикован к постели, если не может сам перемещаться и ходить в туалет и т. д.),

    — обеспечение семьи (есть ли работа, высокая ли зарплата, куда уходят деньги, нет ли зависимости одного из членов семьи тратить деньги на свои личные потребности, покупаются ли кроме продуктов другие вещи — одежда, ценности, развлечения и удовольствия.),

    — психические особенности членов семьи (какие методы воспитания используют родители, есть ли напряжение между членами семьи, конфликты, скандалы, наказывают ли ребенка и как, какие методы поощрения).

    1. «Шапка» характеристики располагается не справа, а посередине. Начать следует с заголовка, написав слово «Характеристика» заглавными буквами. В следующей строке указывается фамилия, имя и отчество родителя (в родительном падеже). Далее нужно написать, в каком статусе родства находится субъект с ребенком, ФИО малыша, школу, в которой он проходит обучение и класс.
    2. В следующем блоке указываются данные матери или отца: адрес, дата рождения, сведения о полученном образовании и месте работы. Здесь же нужно написать о составе семьи. Если она является многодетной, то необходимо указать количество детей, их даты рождения и социальный статус данной семьи.
    3. С этого пункта начинается непосредственно характеристика. Вначале нужно дать оценку поведению и отношению матери к своим детям. Желательно писать не общими фразами, а приводить конкретные примеры: посещение родительских собраний, отношение к ребенку и уровень беспокойства за него. Не лишним будет выяснить у соседей или коллег по работе матери, сколько времени она уделяет ребенку, как отзывается о нем в обычных беседах.
    4. На основании вышеописанных данных необходимо сделать вывод о том какой стиль воспитания присутствует в семье и на каком уровне взаимоотношений находятся мать и ребенок.
    5. Далее следует перечислить личные и нравственные черты матери, способные повлиять на воспитательный процесс. Если на качество выполнения родительских обязанностей может повлиять режим работы или сфера деятельности женщины, то о них следует указать в характеристике.
    6. В конце документа необходимо обязательно указать цель его составления. Характеристика должна содержать дату и подпись составителя. Заверяется документ подписью и печатью руководства школы или детского сада.

    Пример

    Характеристика на отца

    МОУ «Лахденпохская средняя

    проживающих п. Ихала, улица П. д.2

    Семья В. — многодетная семья. Михаил Иванович и Валентина Леонидовна воспитывают 6 детей. В семье воспитывается 4 родных детей Владислав, Слава, Маша, Лиза и 2 опекаемых ребёнка: брат с сестрой Вова и Соня.

    Папа Михаил Иванович служит в ФСБ в/ч 21.21., контролёр 2 категории. Мама Валентина Леонидовна индивидуальный предприниматель, швея.

    Стиль отношения к детям: уважение их интересов, склонностей, творческих попыток, участие в свободных занятиях детей, развитие их общественной активности.

    Родители предъявляют единые требования ко всем детям.

    В 2008 году семья стала Лауреатом премии Главы Республики Карелии. Премия вручена за укрепление семейных отношений, здоровый образ жизни, достойное воспитание детей.

    В семье царит взаимоуважение, доверительное общение, сочувствие, сопереживание, поддержка, чувство ответственности, долга. Все члены семьи проявляют взаимное уважение, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Дети чувствуют уют и тепло домашнего очага.

    В семье воспитывается трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых. Дети включены в трудовую деятельность семьи.

    Родители учат соотносить духовные и материальные ценности в семье, учат умению соразмерять свои потребности с возможностями.

    Образец положительной характеристики

    Детей приобщают к культурным ценностям семьи. Семье В. присущи традиции в праздновании дней рождения взрослых и детей, воспитывается уважения к женщине-матери, людям старшего поколения. Детям прививаются навыки гостеприимства.

    Родители являются достойным примером для подражания своим детям. Семья ведёт здоровый образ жизни. В этом году семья Ващенковых принимала участие в спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» и заняла почётное 3 место.

    Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса.

    Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная.

    Пользуется авторитетом среди родителей класса.

    Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами.

    Владимир Алексеевич в юности увлекался хоккеем, да и сейчас играет в любительских соревнованиях; занимался тяжелой атлетикой. А как он приучает сына Никиту к порядку? Ни у каждой хозяйки такой порядок, как у Никиты в шкафчике в детском саду! Все вещи на своих местах.

    Когда составляется отрицательная характеристика

    Если папа что-либо мастерит, сын Никита рядом помогает.

    Вступление

    Как и для всех видов подобных документов (от школы, для учащегося, для получения финансовой помощи, если речь идет про многодетную семью) она должна содержать определенный список требований (образец представляется). Характеристика должна быть составлена в корректной форме, сдержанной, конкретно описывать ситуацию в семье и написанной в настоящем времени от имени третьего лица. Все факты, которые содержит характеристика, описываются не на основании эмоций, а существующего положения вещей и реальной обстановки.

    Для написания положительной характеристики на семью понадобится:

    1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
    2. Наличие закона о семье.
    3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
    4. Другие мнения.

    Для того чтобы характеристика семьи была составлена грамотно, требуется образец и выполнение следующего ряда действий:

    • указать личные данные каждого члена. Например: отец – Сидоро в Александр Константинович, возраст – 39 лет, образование – высшее (экономическое). Мать – Сидорова Наталья Леонидовна, Возраст – 37 лет, образование среднее специальное. Сын – Сидоров Алексей Александрович, возраст – 14 лет, образование – учится в школе;
    • описать структуру (функции защищенности, стабильности, открытая семья или скрытая, духовнаяиморальнаястороначленовсемьи, досуговая и рекреационная функции);
    • следующий пункт – психологический климат и совместимость по психотипу ее членов, т. е. характер, темперамент, положительные и отрицательные стороны каждого члена;
    • определение родительской позиции, в которой должны быть раскрыты цели взрослых членов семьи, проблемы в их достижении (указания способов их решения). Этоэтапсчитаетсяоднимизглавныхвпроцессеформированияхарактеристики;
    • в завершающей части составления важную роль играет поведение и позиция ребенка (детей) в семье. Четко отмечаются его степень доверия к взрослым (родителям), цели и стремления, способы их реализации, его успехи как учащегося и общее психологическое состояние здоровья.

    Мать – Наталья Леонидовна.

    Возраст – 37 лет.

    Образование – среднее специальное.

    Это тоже важно знать: Характеристика на ученика: образец

    Из чего состоит характеристика

    Возраст – 39 лет.

    Образование – высшее экономическое.

    Сын – Алексей Александрович.

    Возраст – 14 лет.

    Образование – учится в школе.

    Семья характеризуется как полную, с мужским ролевым началом. Малодетная семья, гомогенная, с ярко выраженным патриархальным направлением, имеет скорее скрытую структуру.

    Функции четко распределены: финансовое обеспечение и планирование досуга выполняет отец, хозяйственную, бытовую и в большей мере воспитательную – мать. Эмоционально-терапевтическая функция выполняется грамотно и стабильно, ребенок видит авторитет в лице родителей, и его проблемы решаются сообща. Функция защищенности удовлетворительна, отсутствует дефицит любви со стороны обоих родителей. Мать домохозяйка, постоянно находится дома. Отец работает по месту и часто бывает дома. Досуг проводят вместе.

    Предлагаем ознакомиться  Исправительные работы как вид уголовного наказания

    Семья не имеет финансовых трудностей, средний доход на одного члена семьи достаточно высокий. В квартире есть необходимая бытовая техника и приборы, облегчающие ведение быта.

    Существуют неизменные традиции в семье (праздники отмечаются вместе, поездки на отдых также). С родственниками видятся редко, но поддерживают связь.

    Вступление

    Видимых разногласий в интерпретации базовых ценностей не обнаружено. Ролевые ожидания в семье вполне оправданы. Стандартные стереотипы поведения у всех членов семьи, отклонений нет.

    Вероятнее всего, благоприятный климат, не замечено тенденции к усилению конфликтности и нервозности. Все члены семьи довольны социальным статусом.

    Лидирующую позицию занимает отец как кормилец и организатор. При решении острых вопросов или проблем семья собирается полным составом на семейный совет.

    Бесплатная консультация юриста

    Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

    Звоните: 8 800 550-82-95

    Отзыв о Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

    Характеристика на семью из воспитательного учреждения пишется в свободной форме. В содержании указывается общая информация о ребенке и взрослых членах семьи. Сведения, которые считаются обязательными при составлении документа:

    • персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
    • здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;
    • постоянный заработок или его отсутствие;
    • моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.

    В характеристике обязательно указываются психологические качества и социальная оценка взрослых в семье.

    Психологические качества родителей показывают, на сколько ребенку эмоционально комфортно находиться в семейном кругу. Что нужно учитывать при описании психологических особенностей взрослых в семье:

    • Методы воспитания ребенка и способы воздействия в конфликтных ситуациях — диктаторский, демократичный или либеральный. Заинтересован ли родитель в эмоциональной поддержке ребенка, выражает ли внешнюю любовь, грубость, насилие или нежелание развивать ребенка.
    • Психологический климат в семье. Может быть напряженным, стабильным или безразличным. Также нужно указать, как несовершеннолетний проявляет эмоции в обществе.
    • Заинтересованность родителей отношениями ребенка с одноклассниками, его успехами в школе или детском саду.
    • Помогают ли родители выполнять домашние задания, поделки к урокам в детском саду, уделяют ли свободное время сыну или дочери.
    • Какая реакция у взрослых на победы и поражения ребенка.
    • Наличие и отсутствие конфликтов в семье.
    • Кто является лидером.
    • Ценностные ориентиры родителей и удовлетворены ли они своим социальным статусом.

    ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: составление характеристики на ребенка из детского сада в органы опеки

    Социальные критерии

    Для оценки социальных критерий воспитатель или педагог определяет, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

    • По структуре: полной/неполная, указывается по какой причине отсутствует один из родителей и сведения об усыновлении или удочерении.
    • Финансовое состояние семьи: высокий, средний или низкий достаток и как обеспечивается ребенок в семье.
    • Социальная устойчивость: есть ли в семье склонность к наркотикам или алкоголю, состоял ли кто-нибудь из родителей на учете в правоохранительных органах.
    • Как распределяются обязанности в семье: кто воспитывает и уклоняется от воспитания ребенка.

    Действующее законодательство не предполагает четкого образца характеристики на семью воспитанника детского сада в органы опеки. Но имеется ряд пунктов, которые должны быть освещены в таком документе:

    1. Анкетные данные родителя. К ним относится ФИО, дата и год рождения, род занятий.
    2. Состояние здоровья. Учитываются только те заболевания, которые могут оказывать влияние на отношения в семье и дееспособность родителя.
    3. Материальная обеспеченность. Оценивается общее материальное состояние семьи, учитывается наличие постоянных доходов.
    4. Даются описания методов воспитания, особенностей характера и прочих нюансов, которые могут влиять на атмосферу в семье.

    Пример

    Характеристика на родителя материал по теме

    Выдана Минаеву П.Н.

    23.10.2016

    Вступление

    ученицы —— класса

    СОШ»——-«

    ——— года рождения,

    ул.——————,——-

    Отец – (ФИО) ———года рождения, образование среднее, ___________________.В настоящее время живет отдельно от семьи.Мать — (ФИО)_____________года рождения, образование среднее, временно безработная.Сестренка- (ФИО) ________года рождения, обучается в___________,____ класс .Проживают по адресу:____________________________________

    Бытовые условия, в которых проживает ————————, удовлетворительные. В квартире относительный порядок, регулярно проводится уборка. У ______________ имеется рабочее место для учебы, где созданы условия для занятий, подготовки домашнего задания.

    Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

    Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

    Задать вопрос Бесплатная консультация юриста

    В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

    Директор ____________________

    Классный руководитель _______________

    Возраст – 37 лет.

    Возраст – 39 лет.

    Возраст – 14 лет.

    • Не обнаружено разногласий в оценке и интерпретации базовых ценностей.
    • Роли распределены четко. Ни у кого не возникает недовольства или протеста по поводу сложившегося положения дел.
    • У членов семьи не наблюдается отклонений от стандартных стереотипов поведения.
    • Отсутствует тенденция к конфликтности или нервозности во взаимоотношениях.
    • Члены семьи ощущают некоторое неудовлетворение социальным статусом. Тем не менее, это не сказывается на взаимоотношениях и психологическом климате.
    • Процесс решения острых или принципиальных вопросов происходит коллективно путем проведения семейного совета.
    • Отсутствие отклонений в умственном или физическом развитии.
    • Большую часть времени ребенок проводит с матерью, в виду занятости отца на работе.
    • Не наблюдается ярко выраженного влияния родителей или попыток подчинить себе ребенка.
    • Не замечено завышенных требований со стороны родителей в отношении ребенка.
    • Ребенок в равной степени заинтересован проводить время как с родителями, так и в кругу семьи.
    • Не замечено придирок и критики со стороны родителей.
    • Ребенок не испытывает трудностей в процессе общения с окружающими, он полностью социализирован.
    • В качестве авторитета и примера для подражания выступает отец.
    • Ребенок полностью доверяет родителям.
    • По существенным вопросам позиции ребенка и родителей полностью совпадают.
    1. Ф.И.О., год рождения, образование, место работы и должность, контактные телефоны матери, отца или людей, которые их заменяют.
    2. Информация о других членах семьи (Ф.И.О., кем приходятся ученику, сфера деятельности, контактные данные): бабушек, дедушек, братьев, сестер и других.
    3. Информация о других людях, которые не являются членами семьи, но длительное время проживают в одном доме (Ф.И.О., сфера деятельности, кем приходятся остальным членам семьи, контактные данные).
    4. Адрес, по которому проживают члены семьи.
    1. Статус: полная, неполная, многодетная или с одним ребенком, данные об усыновлении или опеке над ребенком.
    2. Материальная обеспеченность семьи: насколько стабилен заработок, от каких факторов он зависит (выплата алиментов, сезонный труд, безработность или нетрудоспособность членов семьи), есть ли у ребенка карманные деньги, насколько он обеспечен необходимыми вещами (едой, одеждой, учебными принадлежностями), испытывает ли семья финансовые трудности, каким образом материальное состояние влияет на психологический климат в семье (удовлетворенность, чувство неполноценности, конфликты).
    3. Социальная устойчивость/неустойчивость семьи, склонность к зависимостям (алкогольной, наркотической, азартным играм) или правонарушениям.
    4. Распределение обязанностей и основных функций (бытовых, финансовых, эмоционально-терапевтических, воспитательных и др.).
    5. Кому принадлежит формальная или фактическая роль в воспитании ребенка. Необязательно ее могут выполнять одни и те же люди. Например, работающие за границей родители формально являются воспитателями своего ребенка, а фактически эти функции выполняет другой родственник (бабушка, дедушка), который находится в непосредственной близости от ребенка.

    Папа или мама, а нередко и оба родителя, могут быть отстранены от процесса воспитания в следующих случаях:

    • избиение ребенка под воздействием алкоголя или наркотических средств;
    • применение жестоких и агрессивных форм воздействия на несовершеннолетнего;
    • действия родителей угрожают жизни ребенка.

    В подобных ситуациях, в соответствии с государственным и международным правом, мать или отца лишают родительских прав.

    Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей фото1

    Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику. Если семья неполная, дети ходят в старой одежде, неухоженные, финансирование на их нужды взрослыми не выделяется, и педагог замечает все нюансы — сотрудник учебного или воспитательного учреждения указывает эти данные, ничего не скрывая.

    Характеристика на родителей требуется для предоставления в органы опеки и попечительства, в суд. Причины могут быть различные: развод, взыскание алиментов, лишение родительских прав. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: образец заявления о лишении родительских прав отца или матери

    Для органов опеки

    Психологический климат в семье влияет на формирование и развитие внутреннего мира детей и на их образование. Для получения полной картины жизни ребенка социальные службы поручают педагогам (классным руководителям) составить характеристики на родителей и детей.

    Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем. Социальные службы обладают полным правом привлечь нерадивых родителей к ответственности, основываясь на проведенной оценке психологической и социальной атмосферы в семье.

    При возникновении ситуаций, когда один из родителей желает защитить ребенка от негативного влияния другого члена семьи или приемного родителя, он имеет право просить помощи в государственных социальных учреждениях. В будущем соцслужба сможет поддержать в суде сторону родителя и ребенка. Для того, чтобы органы опеки и попечительства предоставили помощь, нужно к заявлению приложить характеристику на взрослого члена семьи.

    Для суда

    Вопросами отстранения родителей от участия в воспитании детей занимаются суды общей юрисдикции. Стороны должны привести веские доказательства с свою пользу. Устных утверждений (например, «отец своим поведением негативно влияет на сына или дочь») для судьи будет недостаточно.

    При подаче искового заявления в суд одним из важных и значимых для судебного разбирательства документов является характеристика на отца или мать ребенка. Почему? Все просто, в документе анализируются психологические и моральные аспекты образа жизни взрослого.

    Характеристика на отца положительная образец

    Перед подачей иска в суд, мать или отец должны приложить к официальному пакету документов также характеристику на несовершеннолетнего, в которой воспитатель или педагог отразили положительные качества истца и отрицательные стороны ответчика.

    1. При наличии алкогольной или наркотической зависимости. Необходимо постараться выяснить, отражается ли это на ребенке, указав сферы жизни малыша, на которых негативно сказываются подобные привычки родителей.
    2. Многодетность, при которой взрослые не осознают всю степень ответственности за каждого ребенка, не уделяя своим детям достаточного внимания.
    3. Низкие доходы семьи, отражающиеся на ее повседневной жизни.
    4. Недостаточная педагогическая грамотность родителей. Воспитателю очень важно выявить признаки негативного влияния этого фактора на воспитанника.
    5. Психические заболевания. Если подобные отклонения выявляются у одного или обоих родителей, то необходимо проанализировать степень их воздействия на ребенка.
    6. Конфликтность. Если в семье присутствует неблагоприятная атмосфера, практикуются жесткие методы воспитания или насилие, то подобное должно быть отражено в характеристике. При натянутых отношениях, вызванных планируемым разводом, давать положительную рекомендацию родителям также не стоит.

    Характеристика семьи для органов опеки – это очень важный документ, к составлению которого учителям и сотрудникам детских садов следует отнестись со всей серьезностью. От точности данных, изложенных здесь, и профессиональности анализа во многом зависит качество жизни ребенка, если он находится в неблагополучной семье.

    Характеристика

    участника конкурса«Отцовство – долг и дар» Фатеева Владимира Алексеевича.

    Фатеев Владимир Алексеевич – отец Фатеева Никиты, воспитанника старшей группы детского сада.

    Никита пришел в детский сад во вторую младшую группу. Мальчик открытый, веселый, дружелюбный, со всеми детьми находит контакт, любит общаться со взрослыми. Родители Никиты – хорошие люди. Мама Никиты, Светлана Николаевна, — веселая, добрая женщина, работает частным предпринимателем. Папа Никиты – сотрудник ЧОПа, а до выхода на пенсию служил в Плавском РОВД, мужчина с военной выправкой, с решительным характером.

    Пользуется авторитетом среди родителей и детей.

    Владимир Алексеевич – наш помощник во всех делах: сделал для оформления группы стенды, для театрализованного уголка вырезал из фанеры головы персонажей потешки (коровку, телят, козлят, прикрепил на палки – получились игрушки-каталки; для игры на участке построил лодку с рулем.

    На наших праздниках и развлечениях папа Никиты – частый гость.

    «Что посеешь, то и пожнешь» — эта пословица, как нельзя кстати, отражает нашу историю про отцов и детей. Ведь каким ты воспитаешь ребенка, зависит только от родителей! Отцовство – великая миссия для родителя!

    Оцените статью
    Юриспруденция
    Adblock detector