Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 653-60-72 (доб. 946, бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов

Определение

С точки зрения ПДД, прицеп – это транспортное средство (ТС) без двигателя, предназначенное для эксплуатации в составе с механическим ТС.

Классификатор типов ТС международной перевозки, введенный Таможенным союзом, расширяет значение понятия, опираясь на его функционал:

  1. Прицеп – ТС, оборудованное под перевозку грузов или пассажиров, приспособленное для буксирования автомобилем (тягачом), не оснащенное двигателем.
  2. Прицеп пассажирский – ТС с особенной конструкцией, предназначенное для транспортировки людей и багажа.
  3. Прицеп грузовой (общего назначения) – ТС с бортовой платформой, не оборудованное средствами самостоятельной погрузки-разгрузки.
  4. Прицеп специальный – ТС для осуществления специфических рабочих действий и перемещения грузов особого характера.
  5. Караван – прицеп, который используют в дорожных условиях во время стоянок для временного проживания.

Буксировка прицепа легковым автомобилем по ПДД

Итак, почему же пикапы рассматриваются правилами дорожного движения как грузовые автомобили, и как вообще понять, грузовой или легковой автомобиль перед нами? Ответ прост: в документах на автомобиль всегда есть запись о типе транспортного средства. Если тип ТС указан как «грузовой бортовой», «фургон», «иные грузовые автомобили» — перед нами грузовой автомобиль.

  • универсал
  • седан
  • комби (хэтчбек)
  • лимузин
  • купе
  • кабриолет
  • фаэтон
  • легковой пикап
  • прочие легковые

Различия ПДД легковых а/м и пикапов (фургонов)Теперь рассмотрим отличия ПДД для грузовых ПИКАПОВ

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

Перевозка детей в пикапах и фургонах

Движение с прицепом на пикапе или фургоне

Для начала поговорим про текущие разрешенные скорости, с которыми могут двигаться транспортные средства категории В. То есть обычные легковые машины.

скорость прицеп

Ограничение напрямую зависит от локации, дороги, по которой осуществляется движение. Потому тут можно выделить 3 категории.

Учтите, они не относятся к машине с прицепом.

  • В городе. Если машина осуществляет свое движение внутри города, тогда нельзя допускать, чтобы стрелка спидометра выходила за рамки отметки в 60 километров в час;
  • За городом. А вот вне населенного пункта действуют уже несколько иные ограничения. Здесь легковым ТС разрешено повысить лимит, и максимальная скорость составит уже 90 километров в час;
  • На автомагистрали. Двигаясь по трассе и скоростным шоссе, водителям дается солидная свобода, которая ограничена на отметке в 110 километров в час.

Логика в таких ограничениях предельно понятная. Внутри населенных пунктов наблюдается большое скопление ТС и пешеходов, нежели за пределами города.

А чем больше участников движения, тем выше вероятность возникновения разного рода аварийных ситуаций. Потому вполне закономерно, что на таких участках скорость ограничивают больше, заставляя водителей ехать медленнее.

Выезжая за город, ситуация меняется. Машин становится меньше, плотность потока уменьшается, пешеходы практически не появляются, а дорога преимущественно предполагает движение по прямой. То есть от водителя не требуется совершать большое количество маневров, управлять ТС проще, как и контролировать ситуацию.

О чем это я? Все элементарно. Автомагистрали предусматривают возможность быстрого движения. В отличие от города, где опасность представляют быстрые авто, здесь ситуация обратная. Опасными считаются тихоходы. Потому не разрешается выезжать на магистрали ТС, чья скорость менее 40 километров в час. Грубо говоря, взять мотоблок для буксировки прицепа и поехать на нем по автомагистрали не получится. За это предусмотрен штраф.

https://www.youtube.com/watch?v=MLlwOY2Dwvw

Прицеп, как полноценное механическое ТС, необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов

Пакет документов для регистрации стандартный:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • ПТС на прицеп;
  • квитанция об уплате госпошлины.

О факте регистрации в ПТС будет проставлена соответствующая отметка и выданы регистрационные номера. Нелишним будет затем проверить совпадение в регистрационных документах: год выпуска ТС, идентификацию цвета бортов и номерной знак.

Технический осмотр прицепы для легковых авто не проходят. Но это не снимает ответственности с владельца: заботиться о текущем состоянии ТС необходимо.

Оформление ОСАГО для отдельно для прицепа к легковому автомобилю не требуется, если его масса до 0,75 т, а общий вес не превышает 3,5 т. Это правило не распространяется на грузовые прицепы, а также, если ТС принадлежит юридическому лицу.

Страхование частных автомобилей производится за счет единого полиса: на автомобиль и прицепное устройство. Если планируется эксплуатация прицепа, в полисе делается соответствующая отметка.

Если обобщить информацию, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом на законном основании, достаточно иметь при себе:

  1. Водительское удостоверение с соответствующей категорией: В или ВЕ.
  2. Свидетельства о регистрации двух ТС: автомобиля и прицепного устройства.
  3. Полис ОСАГО на автомобиль. Отметка об использовании прицепа допускается, но не является жестким требованием для частных автовладельцев.
Предлагаем ознакомиться  Клевета в прокуратуру личную жизнь

Чтобы обеспечить безопасное движение автопоезда и качественную перевозку грузов, нужно знать, как с ними обращаться.Масса не должна превышать какое значение

Массу автомобиля и прицепа можно увидеть в технической документации на ТС, свой вес водитель и пассажиры, скорее всего, знают. Груз можно взвесить по частям.

Полная масса автомобиля состоит из совокупности следующих параметров:

  • вес снаряженного ТС;
  • вес водителя и всех пассажиров;
  • масса груза;
  • вес сцепного устройства автомобиля (8-20 кг);
  • вес сцепного устройства прицепа (30-100 кг).

Полную массу прицепа составляют:

  • вес снаряженного прицепа;
  • масса груза.

В паспорте ТС масса прицепа указана без учета массы дополнительно установленного оборудования. Поэтому, при расчете полной фактической массы прицепа, нужно прибавить этот дополнительный вес.

Важно следить, чтобы полная масса прицепного устройства не превысила максимальные пределы.

Предельно допустимая нагрузка на фаркоп указана в технической документации по эксплуатации. Обычно это параметры в пределах 35-95 кг.

Подобное усилие создается, если:

  • прицеп загружен в пределах нормальных значений;
  • центр тяжести прицепа устроен по принципу: несколько сантиметров впереди оси или непосредственно над осью.

Знак 8.6.2 Способ постановки транспортного средства на стоянку

Параметры нагрузки на фаркоп можно узнать, используя напольные весы. Ее определяют при полной загрузке, при условии расположения сцепного устройства на рабочей высоте от дорожного полотна. При этом центр сферы сцепного шара автомобиля находится на 35-45 см от дороги.

Распределение груза

Загружают прицеп максимально равномерно, не допуская превышения с одной из сторон. Одиночные грузы нужно разместить и закрепить над осью (или спаренными осями).

Центр тяжести должен быть над осью или чуть впереди оси. Если центр излишне смещен вперед, нагрузка на фаркоп и детали кузова увеличивается, наступает преждевременный износ. Такое явление, как усталость металла, контролю не подлежит, и может проявиться в любой момент.

Важно расположить центр тяжести максимально низко: при высоком расположении прицеп начинает раскачиваться и может опрокинуться.

При каждой частичной разгрузке (догрузке) прицепа нужно проверять равномерность распределения груза:

  1. Если груз окажется смещенным вперед – возрастает нагрузка на сцепное устройство и задний мост машины.
  2. В случае перемещения груза к задней стенке, происходит снижение сцепления задних колес. При этом появляется вертикальное колебание прицепа, возможна поломка его крепления.

В результате этих факторов управляемость прицепа падает; вырастает вероятность опрокидывания при движении по неровному полотну.

Например, поставить его на стояночный тормоз или на опорную ногу, использовать противооткатное устройство (каблук). Это позволит избежать опрокидывания.

Закрепление

Центр тяжести прицепа не должен смещаться во время движения автомобиля: это чревато раскачиванием прицепа. Чтобы груз не перемещался в продольном и поперечном направлении, его нужно качественно закрепить.

Для надежного крепления груза предназначены специальные стяжные ремни (стропы). Они не растягиваются даже при значительных нагрузках, полностью предотвращают перемещение груза по прицепу.

Использовать веревки для фиксации багажа не рекомендуется.

Несколько практических советов для обеспечения безопасности, предотвращения преждевременного износа и сохранности груза:

  1. Не допускайте перегруза.
  2. Более тяжелые предметы багажа следует располагать ближе к центру оси.
  3. Грузы с высоким центром тяжести (шкафы и холодильники) нужно фиксировать с особой тщательностью.
  4. Проверяйте крепление и распределение груза при каждом удобном случае, и особенно, при догрузках или разгрузках.
  5. Негабаритные грузы, выступающие за края ТС, необходимо обозначить соответствующими опознавательными знаками, на крайний случай, лоскутом красной ткани. Если движение происходит ночью, или затруднена видимость, нужны габаритные огни или катафоты (спереди белые, сзади – красные).
  6. Груз не должен препятствовать обзору и загрязнять дорогу.

Страховочные тросы

Круиз контроль

Страховочные цепи, или тросы, предназначены для безопасности тандема автомобиля и прицепа. Предназначены для того, чтобы не дать им полностью разъединиться при поломке сцепного устройства (расцеплении узла сцепки).

Предлагаем ознакомиться  В какой срок нужно поставить машину на учет после вступления в наследство

Фиксируют страховочные тросы в специальных петлях фаркопа. Эксплуатировать прицеп без троса нельзя.

Предназначение троса – не позволить прицепу, в случае неисправности, расцепиться и начать движение по дороге в самостоятельном режиме.

Важно уметь правильно закреплять трос. Его крепят к неподвижным стационарным узлам фаркопа или к кузову машины. Категорически не допускается накладывать трос на шар сцепного устройства.

Страховочные цепи должны быть оптимальной длины. Если будут слишком длинными – при разъединении прицеп упрется дышлом в дорожное покрытие.

Особенности соблюдения ПДД при вождении легкового авто с прицепомБуксировка даже пустого прицепа влияет на поведение автомобиля, не говоря о загруженном.

Устройство

Основные узлы прицепного устройства:

  • рама;
  • дышло;
  • кузов;
  • подвеска.

Рама – это несущая сварная конструкция из металла с антикоррозийной обработкой, состоящая из поперечин и лонжеронов. Иногда имеет крепления на болтах. Все детали и узлы прицепа закреплены на раме.

Дышло – рычаг в передней части рамы, А-образный или I-образный. На нем расположены узел сцепки и страховочные цепи. Иногда на дышле имеется складная подставка. Она позволяет удерживать отсоединенный прицеп в горизонтальном положении. Может иметь колесо.

прицеп скорость

Узел сцепки обеспечивает соединение прицепа с тягово-сцепным устройством (фаркопом), необходимым для буксировки. Фаркоп – это сцепной шар со стандартным диаметром 50 мм.

На прицепе для буксировки устанавливается соответствующая сцепная головка. Эта система сцепного устройства предназначена для прицепов с максимально разрешенной массой, не превышающей 3,5 т. Обеспечивает соединение электрооборудования прицепа и автомобиля.

Кузов – это часть прицепа, расположенная над рамой. Предназначение кузова – объединение конструкции прицепа для качественного перемещения грузов. Бывает сварным из металла или сборным оцинкованным.

Имеются модификации из металла, но с полом из дерева. Конструкция предусматривает откидывание бортов (для удобства погрузочно-разгрузочных работ). Кузов может иметь надставные борта.

Это предусмотрено с целью увеличения полезной площади. Некоторые прицепы производят в комплектации с прорезиненным тентом.

Подвеска – устройство, обеспечивающее крепление рамы и оси. Различают несколько типов подвески: резино-жгутовая, торсионная, рессорная, пружинная и другие.

Наличие тормозной системы необходимо для прицепов, начиная с категории 02: с массой более 0,75 т. Для прицепов чаще используют (тормоза наката) – тормоза с механическим приводом.

Тормоза прицепа не увязаны с тормозной системой авто, их функции включаются от нагрузки на узел сцепки. Конструкция позволяет замедлять ход прицепа пропорционально движению тягача.

Стояночная тормозная система (рычаг) — предназначена для стоянки ТС: как вместе с машиной, так и отдельно.

Аварийная тормозная система используется при разрыве соединения с тягачом, для аварийного торможения. Это страховочный трос, запускающий колесный тормозной механизм при обрыве фаркопа во время движения.

Запрет на движение по левой полосе для пикапов и фургонов

ПДД РФ, п. 9.4 …на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота.

Итак, если у Вас с пользовании находится пикап или фургон, разрешенная максимальная масса которого более 2,5 тонн, выезжать на крайнюю левую полосу Вам разрешается только для поворота налево или разворота.

Нужно ли разрешение

Автовладельцы, приобретая прицеп, часто сомневаются, потребуется им открывать дополнительную категорию или нет.

скорость для авто с прицепом

Действующим законодательством предоставлено право управлять легковым авто с прицепом водителям, имеющим в правах допускающие категории В и ВЕ.

Категории В в водительском удостоверении достаточно, чтобы управлять автопоездом с прицепом, если:

  1. Предельная масса прицепного устройства не превышает 0,75 т.
  2. Вес прицепа превышает 0,75 т, но он меньше, чем вес машины без нагрузки. При этом должно соблюдаться условие: общий вес состава (автомобиля и прицепа) не больше 3,5 т.

Когда вес больше 0,75 т и превышает массу машины без нагрузки, потребуется присвоение категории ВЕ. Эта категория необходима и в том случае, если разрешенный предельный вес прицепа больше 0,75, а общая масса состава – превышает 3,5 т.

Стоянка на краю тротуара для пикапов и фургонов запрещается

ПДД РФ, п. 12.2 Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Предлагаем ознакомиться  Заводской номер автомобиля это

8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Пикапам и фургонам категории «В» стоянка с заездом тротуар не разрешается, т.к. вышеуказанные таблички действуют только на легковые автомобили.

Перевозка детей в пикапах и фургонах

ПДД РФ, п. 22.9Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Получается, требование использовать детские удерживающие устройства для детей 7-11 лет относится только к легковым автомобилям, а для пикапов и фургонов, даже для передних сидений, дети 7-11 лет могут пристегиваться только с помощью штатных ремней безопасности, детские сиденья и бустеры для этого возраста не требуются. Конечно же, мы не рекомендуем отказываться от детских удерживающий устройств, даже когда их наличие не требуется правилами дорожного движения.

Особенности езды с автоприцепом

При передвижении с прицепом водитель обязан иметь при себе три документа:

  • водительские права необходимой категории или временное разрешение на управление транспортным средством;
  • регистрационные документы на автомобиль и автоприцеп;
  • полис ОСАГО на авто (страхование прицепа не предусмотрено законодательством в соответствии с п. Д, ч. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности», но в полисе делают соответственную пометку).

В актуальной редакции ПДД указана разрешенная скорость движения с автоприцепом: до 90 км/ч при езде по автомагистралям, в пределах 70 км/ч при движении по иным типам дорог. Эти требования отражены в п. 10.3 Постановления Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993.

Использование ТС в черте городов не имеет специальных ограничений скорости: предел составляет 60 км/ч. На загородных дорогах прицепное устройство добавляет к глобальным ограничениям 20 км/ч.

Автомобильная магистраль Без прицепа 110
С прицепом 90
Дороги вне населенного пункта Без прицепа 90
С прицепом 70

Допустимая нагрузка на оси

Правильное размещение груза в прицепном устройстве служит гарантом безопасности на дороге.

При буксировке нагрузки не должны превышать предельные значения, указанные в руководстве по эксплуатации. Речь идет о нагрузке на заднюю ось максимально загруженного автомобиля и нагрузке на тягово-сцепное устройство (фаркоп) от буксируемого прицепа.

Превышение массы загруженного прицепа изнашивает оборудование, может вызвать неисправность во время эксплуатации.

Предельные значения, установлены изготовителем для использования прицепного устройства на дорогах, расположенных на высоте до 1000 м над у.м., с уклоном, не превышающим 12%.

Нужно помнить, что мощность двигателя – величина непостоянная. Она уменьшается в сильную жару, на большой высоте над уровнем моря. Считается, что грузоподъемность ТС уменьшается на 10%/1000 м высоты над у.м.

какой-кроссовер-выбрать

При движении прицепа в составе с автомобилем с передним приводом на уклоне больше 15% отмечаются затруднения. Снижается нагрузка на передние колеса, и начинается пробуксовка.

Если в машине установлена ABS, предельную грузоподъемность лучше уменьшить на 50 кг.

Штрафы

Нарушение Статья КоАП Сумма штрафа
Нарушение правил буксировки 12.21 500
Управление ТС с неисправностями 12.5 500
Управление незарегистрированным ТС 12.1 500-800
Повторно: 5000 или лишение прав на 1-3 мес.
Управление ТС, не имея соответствующей категории 12.7 5000-15000,
задержание ТС и отстранение водителя

Управление прицепом без категории ВЕ, в случае, если это необходимо, приравнивается к вождению без прав.

Опыт и навыки приходят только с практикой. Со временем появится умение «чувствовать» не только автомобиль, но и всю связку. Маневры лучше отработать заранее, в пустынном месте. Важно не навредить: ни себе, ни другим.

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector