Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-68 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 500-27-29 (доб. 565, бесплатно)

Есть ли ограничения по выплате осаго при тотальной гибели авто

Условия признания конструктивной гибели автомобиля по ОСАГО

Наступление страхового случая обязывает компанию выплатить застрахованному лицу стоимость премии по ОСАГО. Одним из таких случаев является полная гибель транспортного средства в ДТП, то есть уничтожение двигателя более чем на 70%. В такой ситуации машина не подлежит восстановлению.

Факт признания полной гибели автомобиля является основанием для расчета тотала по ОСАГО.

Что это такое?

Тотал по ОСАГО – это факт признания полной гибели транспортного средства. Страховой случай наступает при повреждении автомобиля, вследствие чего ТС не подлежит восстановлению или цена ремонта превышает рыночную стоимость новой машины.

Для признания тотала по ОСАГО производится независимая экспертиза, которая устанавливает повреждения авто в процентном соотношении. Согласно ФЗ №40, автомобиль может быть разрушен на 50%, 65%, 75% и т.д.

Этот показатель влияет на стоимость страховой премии. Так, страховщики уполномочены самостоятельно устанавливать процент гибели авто для признания тотального уничтожения. Обычно коэффициент не превышает 65%.

В ситуации, когда ремонт экономически невыгоден, то есть существенно превышает стоимость самого механизма, страховая компания обязана возместить страховщику рыночную стоимость ТС. Актуальная цена на автомобиль определяется по следующим показателям:

  • регион проживания;
  • средняя рыночная стоимость марки.

Есть ли ограничения по выплате осаго при тотальной гибели авто

Закон об ОСАГО не предусматривает снижения стоимости авто и определяется по фактической цене машины без учета износа, проводимых ремонтов и других факторов. Однако в зависимости от той или иной компании производимые расчеты по тоталу могут отличаться.

Максимальная сумма выплаты по ОСАГО на сегодняшний день составляет 400 тысяч рублей.

Страховой договор ОСАГО может предусматривать следующие виды расчета тотала:

  1. Удержания из премии стоимости цельных механизмов авто. При этом поврежденные детали передаются в собственность владельца;
  2. Выплата стоимости автомобиля на момент наступления страхового случая с последующей передачей годных остатков в собственность страхователя.

По новым правилам 2018 года, расчет тотала по ОСАГО осуществляется с учетом двух составляющих автострахования: самого автомобиля и годных после гибели деталей ТС. При этом, каждый страхователь самостоятельно устанавливает нижнюю границу полного уничтожения транспортного средства. Эта цифра варьируется в пределах от 65% до 85%.

Занижение суммы выплат при полной гибели автомобиля – частая процедура при наступлении страхового случая.

Согласно ФЗ №40, СК может удерживать выплату по ОСАГО по следующим причинам:

  • проведение амортизации и ремонта авто до аварии, вследствие чего стоимость авто изменилась;
  • при незаконном признании тотала, если ТС возможно отремонтировать;
  • при завышении стоимости годных остатков;
  • при занижении стоимости ремонтных работ во избежание признания тотальной гибели.

В каждом отдельном случае страхователь вправе провести независимую экспертизу и требовать оплаты страховой премии в судебном порядке.

Обращение в суд

Взаиморасчеты со страховыми фирмами часто порождают спорные ситуации, которые могут разрешаться только в судебных инстанциях.

Есть ли ограничения по выплате осаго при тотальной гибели авто

Таким образом, если страховая компания отказала в выплате возмещения при уроне ТС, владелец может взыскать компенсацию в судебном порядке.

Для этого, гражданину необходимо подать иск в районную судебную инстанцию по месту нахождения главного офиса страховой компании.

Исковое заявление о возмещении тотала по ОСАГО содержит следующее:

  1. ФИО истца, ответчика и экспертного учреждения в качестве третьего лица;
  2. Краткое описание обстоятельств ДТП;
  3. Результаты независимой экспертизы;
  4. Факт нарушения прав страхователя (ссылка на законодательный акт);
  5. Изложение требований.

К иску необходимо приложить документ о проведенной экспертизе, письменный отказ страховщика о возмещении страховой премии, страховой договор, полис ОСАГО, справку о ДТП, а также удостоверение личности.

Споры со страховыми компаниями занимают удельный вес в числе общих гражданских дел судопроизводства. Как правило, приставы встают на сторону страховщиков. Тем не менее для успешного получения компенсации по ОСАГО рекомендуется пользоваться услугами профессионалов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.

К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.

Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.

Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.

Предлагаем ознакомиться  Срочный трудовой договор: когда и на какой срок можно заключить — Бухонлайн

В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.

Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.

Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.

С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.

Что такое годные остатки?

Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.

Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.

К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!

Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.

Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.

Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.

Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.

Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой  вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.

Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.

Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.

Полная (тотальная) конструктивная гибель автомобиля по ОСАГО 2019: как рассчитывается выплата, условия и особенности тотала

Как сказано выше, годниками ТС собственник может распоряжаться по своему усмотрению, например, продать или купить аналогичный автомобиль, а из битого ТС сделать донора, тем более, если у Вас есть место для хранения второго автомобиля. Мы, кстати, покупаем «битыши», если интересует, вот  форма связи.

Есть ли ограничения по выплате осаго при тотальной гибели авто

А сама выплата по ОСАГО при полной гибели ТС рассчитывается, как разница между рыночной стоимостью ТС на момент ДТП и годников ТС.

А вот со старыми автомобилями утверждение  противоположное, чем  старше автомобиль, тем  ниже стоимость его годных остатков, да и   сама вероятность «тотала» очень велика. Это связано с тем, что  рынок для такой машины, и если рассчитывать   величину стоимости ремонта без учета износа по деталям и элементам, то согласитесь, вероятность превышения стоимости ремонта над   реальной стоимостью самого ТС высокая, формулу признания гибели по ОСАГО   мы   приводили в начале статьи.

Рыночная стоимость  годников старого автомобиля, рассчитанная по ЕМ, будет очень  незначительной, соответственно  размер возмещения, выплачиваемый по формуле = рынок – годники, будет  приятным для потерпевшего.

И чтобы заплатить поменьше страховщик будет  занижать рынок-стоимость вашей машины. Поэтому мы советуем Вам проверять страховщиков на порядочность путем организации собственной экспертизы, если для вас это актуально, у нас вы можете заказать любую независимую автоэкспертизу.

Меня подрезали на светофоре, был сильный удар в переднее правое колесо и крыло, в результате чего машинка вылетела на  газон, перескочив бордюр.

Предлагаем ознакомиться  Таблица КБМ ОСАГО 2019 — класс бонуса малуса и коэффициент

На фото видно, что машина не такая уж старая (хотя она 1992 г.), внешние повреждения диск колесный и правая бочина ТС, снизу замят о бордюр поддон АКПП.  На СТО  выяснилось, что поворотный кулак разбит, рулевая рейка потекла и меняется она только в сборе.  То есть уже на этом этапе стало понятно, что машинка уйдет в «тотал», поскольку  одна рейка в сборе без учета износа стоила 90 тыс. руб.

Страховая компания выплатила 85400 рублей, потом приезжала на допосмотр, я тоэе своих экспертов организовал, но больше СК ничего не доплатила. Думаю, что при первой выплате  они «тотал» не признали, почему по 2 осмотру доплаты не было, одному Богу известно.  

По рынку такая машина, и естественно не в таком ОТС, стоила не больше 130-140 тыс. р.  Но наши эксперты нашли на Дроме объявления о продаже аналогичных машин примерно в  таком же состоянии (тюнинг ОТС).

Итог, я обратился в СК с претензией, приложил к ней отчеты об оценке и просил доплатить   70802,21   рублей    из расчета:  168928,89 (рыночная стоимость ТС на момент ДТП)- 12726,68  (стоимость годных остатков) — 85400 (частичная выплата).

 Претензию проигнорировали, суд естественно в мою пользу. В моем случае недоплата составила 70 800 тыс. р.,   у многих клиентов   может быть еще хуже, поэтому всегда проверяйте на порядочность страховщиков, обращайтесь к нам, мы  бесплатно проконсультируем и поможем получить ваши деньги.

Полная гибель автомобиля – это страховой случай, при котором сумма ремонта превышает стоимость самого автомобиля. Его также называют «тоталом», или тотальной гибелью автомобиля.

На первый взгляд все кажется достаточно логичным, ведь смысла ремонтировать машину все равно нет.

На деле же, статус полной гибели автомобиля используется некоторыми страховыми компаниями для занижения суммы выплат пострадавшему.

Специалисты Хонест проанализировали практику по таким ситуациям и рассказывают, как действовать, если ваша страховая предлагает признать страховой случай полной гибелью автомобиля.

Чтобы определиться с понятием полной гибели автомобиля, нужно определиться, о каком виде страхования идет речь. По сути – это условие, которое использует страховая организация для исключения выплат в размере, превышающем цену страхования автомобиля. Если проще – ситуация, когда затраты на ремонт выше, чем рыночная цена транспортного средства до аварии.

Есть несколько ситуаций, после которых страховщики могут признать тотальную гибель автомобиля. Наиболее распространенные из них:

  • Серьезные повреждения, которые автомобиль получил во время дорожно-транспортного происшествия;
  • Утопление автомобиля;
  • Угон автомобиля и его последующая продажа по запчастям.

Есть обстоятельства, в которых страховые не пойдут на признания тотала:

  • Автомобиль пострадал в результате стихийного бедствия;
  • Получил повреждения из-за уличных демонстраций или других форс-мажоров.

Если вы планируете воспользоваться добровольным страхованием и купить полис КАСКО, то обязательно изучите перечень событий, на которых его действие не распространяется.

Стоит понимать, что страховой компании проводить большую выплату невыгодно, неважно, в случае КАСКО или ОСАГО.

Поэтому если полный отказ от выплат скорее всего не последует, то занижение суммы компенсации имеет достаточно высокую вероятность.

Если рассматривать ситуацию тотальной гибели автомобиля в ситуации, когда вы планируете делать взыскание средств по КАСКО, то определения повреждений регламентируются правилами страховой организации. Придется внимательно изучить договор со страховой.

Фактически на рынке принято условие, что тотальной гибелью автомобиля признается ситуация, когда ремонт превышает показатель в 65-80% от стоимости авто. Например: рыночная цена машины 1 миллион рублей, а стоимость ремонта превышает 600 тысяч. Страховая будет пытаться признать тотал и за выплаты по КАСКО при гибели автомобиля придется побороться.

Известны ситуации, когда страховая компания не отражала в договоре с автовладельцем значение процента для признания тотала. Такие компании пытались признать тотал при достижения суммы ремонта в 50% от полной стоимости автомобиля. В таких ситуациях приходилось обжаловать решение страховой компании в суде, опираясь на показатели признания при ОСАГО.

Тотальная гибель автомобиля при попытке возмещения ущерба по ОСАГО учитывается немного иначе. Есть два критерия, по которым признается тотал:

  • Сумма ремонта составляет более 80% от рыночной стоимости автомобиля на день аварии
  • Сумма ремонта больше цены автомобиля на день аварии

Нужно уточнить – вы можете рассчитывать на компенсацию по стоимости восстановления транспортного средства в размере до 400 тысяч рублей. Но при этом учитываются годные к работе детали — остатки. Расчет идет по специальной формуле.

Если нужны подробности – позвоните Хонест, консультанты помогут разобраться конкретно в вашей ситуации.

Алгоритм действий для выплаты при полной гибели автомобиля стандартный как для КАСКО, так и для ОСАГО. За небольшими отличиями. Обычно это выглядит так:

  1. Вы собираете нужные документы, пишите заявление.
  2. Обращаетесь в страховую компанию, передаете автомобиль на оценку.
  3. Оценка проводится или самой страховой компанией, или же организация нанимает экспертов.
  4. Озвучивается сумма компенсации.
  5. Вы или подписываете соглашение или доказываете, что сумма должна отличаться.

В соглашении будет указано, остается ли автомобиль у владельца, или же он будет передан страховой компании.

Прежде чем рассчитывать потенциальные выплаты, которые причитаются вам при тотальной гибели автомобиля, стоит изучить договор со страховой компанией. Если в ситуации с ОСАГО многое регулирует закон, то при КАСКО свободы в действиях у страховой компании больше.

Предлагаем ознакомиться  Акт приема передачи авто при дарении

Есть несколько вариантов расчета:

  • Если вы решили отказаться от транспортного средства, то вам выплачивается полная стоимость страховки за вычетом износа. Здесь есть тонкости в деталях – в каждой страховой компании есть свои правила применения норм износа. И не всегда расчет будет сделан в пользу автовладельца.
  • Автомобиль вы решаете оставить себе. В такой ситуации выплата по КАСКО при тотале определяется по нормам износа и по стоимости годных к использованию в дальнейшем деталей автомобиля. Также как и в первом случае применяется довольно сложная процедура.

Часто страховые компании заказывают расчет в экспертных компаниях. К сожалению, компании, связанные договорами со страховщиками, нередко делают расчет абсолютно необъективный – этому мнению есть подтверждения в судебной практике. В основном завышаются цены на остаточные детали в автомобиле.

Мы рекомендуем обратиться в экспертное бюро за независимым расчетом, чтобы понимать реальную сумму ущерба и иметь возможность аргументированно обсуждать стоимость компенсации со страховой компанией. Хонест – компания, не связанная договорами со страховыми организациями, а значит, расчет будет независимым и объективным.

Также нужно учитывать, что если размер ущерба приближается к тому значению, при котором возможно установить статус полной гибели автомобиля, то страховые компании всячески стремятся его завысить. Таким образом они пытаются найти для себя выгоду. Если вы столкнулись с такими действиями страховой компании, не медлите – обращайтесь к опытным юристам, иначе есть риск остаться без своих денег.

Выплаты за тотальную гибель автомобиля при ОСАГО отличается более точными сроками и законодательным регулированием. Если в случае с КАСКО компания может достаточно долго принимать решение, то при ОСАГО есть 20 дней до обязательной выплаты.

Кроме того, в случае с ОСАГО есть разница в трактовке закона некоторыми страховыми компаниями. Так, законодательство установило, что при вреде имуществу автовладельца сумма страховки определяется фактической стоимостью машины на дату происшествия. Ни о каких нормах износа речь не идет.

Если вы не согласны с позицией страховой компании по ОСАГО, лучше заказать экспертизу в независимой компании. В частности, можно попробовать подтвердить отсутствия повода признания тотальной гибели автомобиля. Или же попытаться оспорить оценку стоимости остатков автомобиля.

Страховая организация скорее признает полную гибель автомобиля, чем будет пытаться оплачивать дорогостоящий ремонт. Особенно в ситуации, когда эти деньги не получится вернуть. Основные способы страховщиков заплатить меньше:

  • Если ущерб автомобиля близок к нормативному показателю тотала, то страховая попытается признать полную гибель автомобиля;
  • Страховая компания попытается завысить сумму остатков, если владелец решит забрать автомобиль себе.

Как рассчитывается размер выплаты

Порядок расчета выплат по тоталу автомобиля по ОСАГО определяет закон. Для определения размера компенсации используют среднерыночную стоимость автомобиля данной марки в регионе проживания пострадавшего. Из нее вычитается стоимость годных остатков автомобиля — она определяется в ходе экспертизы. 

Согласно закону, при расчете тотала по ОСАГО износ автомобиля на дату происшествия не должен учитываться. Тем не менее, многие страховщики вычитают его из стоимости полиса. Степень износа также может быть определена в ходе экспертизы.

Максимальная выплата компенсации полной стоимости по полису ОСАГО ограничена законом и составляет 400 000 рублей. Сумму сверх этого ограничения вам придется требовать с виновника аварии через суд.

Кто проводит экспертизу

При аварии страхователь обязан заявить о наступлении страхового случая по ОСАГО в страховую компанию в течении пяти дней. Страховщик назначает проведение экспертизы по установлению фактического ущерба и наличия годных остатков. У каждой страховой компании есть свои оценщики и эксперты, с которыми они работают.

При этом пострадавший имеет право заказать независимую экспертизу — для этого он должен будет обратиться в специализированную компанию. Для этого требуется оплатить услуги экспертов и предоставить автомобиль для оценки. На независимую экспертизу, проводимую по инициативе страхователя, приглашается виновник ДТП — для этого необходимо направить ему соответствующую телеграмму.

Результатом экспертизы является заключение о состоянии автомобиля. В зависимости от соотношения поврежденных деталей, узлов, механизмов и прочего к уцелевшим, транспортное средство признается полностью погибшим либо подлежащим восстановлению.

Собственнику авто выгоднее заказать независимую экспертизу и сравнить данные с результатами оценки страховщика. Эксперты от страховой компании могут занизить размер выплаты — например, включить в нее износ или слишком дорого оценить годные остатки. 

Вопрос-ответ

Кому будет принадлежать автомобиль после признания тотала по ОСАГО?

Автомобиль, признанный полностью уничтоженным, остается в собственности потерпевшего. Заключить договор абандона для него, как в случае с КАСКО, нельзя, так как между потерпевшим и страховщиком нет никаких обязательств.

Можно ли получить компенсацию тотала одновременно по ОСАГО и по КАСКО?

Нет — одновременно можно воспользоваться только одним видом страховки. В противном случае действия потерпевшего могут расценить как попытку мошенничества. Поэтому перед получением компенсации определите, по какому полису — КАСКО или ОСАГО — ее будет выгоднее оформить.

Если виновный в аварии не присутствовал на независимой экспертизе, будут ли ее результаты учитываться?

При проведении собственной независимой экспертизы необходимо письменно уведомить виновного в ДТП о предстоящем событии, времени и месте. В случае отсутствия виновника ДТП после уведомления результаты проведения могут быть признаны недействительными.

Вы нашли ответы на все свои вопросы в данной статье?

Оцените статью
Юриспруденция
Adblock detector